Крутая парочка Не нуждающиеся в представлении Кевин Смит и Брюс Уиллис выходят на арены жанра полицейской комедии, представляя киноманское развлечение с грубым юмором, долей экшена и погонь, кучей кино-цитат и с рейтингом R.
Двое не самых адекватных копов прекрасно справляются со своей работой, несмотря на частные недостатки и регулярные словестные перепалки по поводу и без, но однажды всё идет не так, и вынужденные действовать уже будучи временно отстранёнными от службы, они-таки всеми силами пытаются добиться справедливости. Не самая оригинальная концепция, разложенная в общих поджанровых рамках, резко разбавляется мощными порциями юмора самой разной тематики. Уиллис, как всегда, даёт Орешка и блистает харизмой, а Морган берёт обаянием и легкой наивностью образа. Вполне неплохой дуэт, и эта крутая парочка попадает в кучу передряг, согласно жанровым законам.
Смотрится фильм легко и весело, но насколько удачна здесь первая половина, настолько же начинаешь скучать, чем дальше движется действо. Сильное провисание в середине дает слишком ненужную передышку, после очень динамичного и насыщенного начала, включающего и убойный пролог, и саму завязку, и некоторые первые капли экшена, который тоже постепенно начинает слегка утомлять своим однообразием. Да и самая первая невероятно убойная по юмору сцена допроса оказывается самой яркой и лучшей в фильме, а каково смотреть остальной хронометраж — не наблюдая ничего более смешного? Да, шутки есть и их немало, грубовато-пошловатый юмор здесь многими местами подходит очень даже удачно, но при этом такие шутки настолько из разряда «на любителя», что и сам фильм рискует попасть в цель не в основную аудиторию, а к конкретным поклонникам жанра. А желание возродить полицейские комедии должно преследовать все-таки более масштабные цели с максимальным охватом зрителей, пусть даже и конкретно взрослого населения при R-rated.
Вот только вся прелесть рейтинга практически не присутствует. Основной «взрослой» деталью здесь является язык фильма, все киноманские шутки и матерные диалоги, выделяются ярким звеном на фоне почти закадрового насилия и при полном отсутствии эротических сцен. В итоге раскрытой оказывается только тема мата, а от подобного фильма хочется куда большего, комедийный боевик оказывается неоднозначен и как комедия, и слишком уж вял, как боевик. Он вполне неплох, представляя из себя среднячок с ярким кастингом, но Уиллис здесь по брутальности образа уступит даже Траволте из недавнего «Из Парижа с любовью», не говоря уж о собственных наиболее выдающихся боевиковых ролях, а Морган не сравнится даже близко с другими темнокожими «напарниками» Брюса, как Сэмюэл Л. Джексон, Крис Такер и Дензел Вашингтон, хотя юморит весь фильм от всей души.
Становится немного обидно, что начавшись таким ярким динамичным драйвом фильм, дает сбой после половины, и еле-еле плетётся к своему завершению, добавляя ещё пару удачных сцен непосредственно в финале. На статус культовой комедии такое кино, безусловно, не претендует, но весело провести время за его просмотром можно и, пожалуй, даже нужно. Фильм с Брюсом Уиллисом — это всегда достойное просмотра занимательное зрелище, вне зависимости от своих итогов, будь это проходная комедия или одноразовый боевичок, с таким фильмом всегда стоит ознакомиться. И «Двойной КОПец» никак не исключение, это забавное приключение со своими жанровыми особенностями, созданное с целью развлечь зрителя и заставить посмеяться. А позитивный фильм — это всегда хорошо.
6 ИЗ 10
Оригинал