Город живых мертвецов Поклонников пост-апокалипсиса, слоу-мо, формата 3D и фильмов про зомби ожидает четвёртая часть «Обители зла», продолжающая сюжет о борьбе непобедимой Элис в исполнении шикарной Миллы Йовович против орд зомби, различных монстров и людей, стоящих за всем этим. Но дело в том, что под видом фильма о зомби нам предлагают набор отрывков того, что смотрел Пол Андерсон, придумывая сценарий, воруя ото всюду по кусочку. Йовович в прологе фильма уверена, что снимается в «Ультрафиолете», словно демонстрируя Рейнольдсу как должен был всех кромсать Дедпул в «Росомахе», и тем не менее эффектный экшен японского пролога — оказывается в итоге лучшим и наиболее ценным во всем, так сказать, фильме.
Шагая от банального к примитивному, отсутствие сюжета пытается связать нелепой мозаикой части кино-вселенной с игровой, и как-то сплести имеющиеся на руках карты между собой. А сплести получается только кусочки чужих фильмов, да обломать самые ценные моменты. Начнём с того, что фильмом про зомби квадриквел по сути и не является. Противостояние идёт в основном солдатам корпорации, переплетаясь с поисками и способами выживания в пустом мире. Да-да, мир на этот раз абсолютно пуст, но отнюдь не представляет из себя пустыню, как было в третьей части. Будет зелень, морские побережья и наконец целый город живых мертвецов с осадой тюрьмы. Нелепость ситуаций пробивает в смех, а в жертву визуальной части принесено всё остальное. Об актёрской игре пушечного мяса здесь даже не стоит упоминать, так как едва познакомив с персонажами от них избавляются, как от лишнего груза, а лишенная эмоций главная героиня ничем не лучше столь же ледяного и лишенного харизмы главного злодея. Последний отчего-то напоминает очередную проваленную роль Вэла Килмера, хоть и отыгрывается на экране совсем другим актёром. Ну а Йовович в отличие от предыдущих частей стала гораздо менее выразительной и эффектной, хоть и пытается тянуть лямку беспощадной машины-убийцы.
Что же касается разочарований, то сыпятся они вовсе не от того, что на экране возникают то собачки третьего «Блэда», то мясник из «Сайлент Хилла», чье появление отсылает скорее к Гоголевскому «приведите Вия!», когда мощный топор вдруг понадобился орде мертвых дабы сломать заборчик и добраться до кучки крайне противных личностей, которых те все-таки не побрезговали бы слопать. Нет, разочарования появляются от издевательства над лучшим и ценным франшизы. Про совсем окаменевшую Йовович я уже упомянул, но хуже всего то, что её героиню моментально лишают всех сверхспособностей, что более всего интриговало хотя бы в чудесном триквеле, где безупречный сценарий спасал даже крайне слабую визуальную постановку. Лишившись главного плюса, Андерсон умудряется ещё и запороть финальную часть, когда долгожданное мутирование Вескера сначала прерывается фейловыми выстрелами родственной парочки, а после и вовсе остается где-то за кадром, судя по всему из-за нехватки бюджета. Единственное, что могло бы спасти этот фильм — была какая-нибудь эффектная схватка в финале с шикарным монстром, в духе альтернативной концовки первого «Блэйда» но доведённой до ума постановкой боя и качеством СGI. К сожалению нам предлагают просто ещё раз поглядеть концовку «Острова» Майкла Бэя, а затем и её обламывают кучкой летящих вертолётов, словно концовка и без того не была многозначной и интригующей к продолжению. А так же сильным разочарованием стало напрочь отсутствие заглавной музыкальной темы франшизы и очередная смена композитора. Даже при том, что музыка в фильме весьма неплоха, лишенный главной музыкальной темы фильм ещё меньше походит на часть франшизы «Обитель зла».
Каждая попытка взять высокую ноту оказывается провалом от собственных же последующих усилий, как режиссёра, так и сценариста — а тут они и представлены в одном лице. Всё, что здесь делает Пол — это переснимает Матрицу под свой лад зомби-фильма. Если скользящие замедленные пули ласково обходили Нео стороной, то здесь каждая войдет в голову очередного мертвяка и разорвёт её, забрызгав трёхмерные очки зрителя красной кровью. Качественное 3D и отменные перестрелки, не смотря на свою эффектность, заставляют забыть, что перед нами вообще кино относящееся к франшизе «Обитель зла», а изредка появляющиеся монстры едва-едва скрашивают скуку, возвращая вроде как неплохую атмосферу. Фильм даже имеет парочку довольно страшных моментов, чтобы из жанра экшен-хоррора оставаться не только бессмысленным экшеном, но и всё-таки фильмом относящимся к разделу ужасов. Но тем не менее четвёртая «Обитель», в отличие от прекрасной первой, отнюдь не то кино, на которое надо идти, чтобы испугаться и пощекотать нервы.
Когда сцены-повторы в голове зрителя перевалят за 20 с лишним фильмов, уже тяжело воспринимать происходящий на экране полнейший бред хоть как-то серьёзно, а смеяться над убогими вроде бы как грешно, хотя некоторые сцены в духе эпизода «это ловушка!» вызывают исключительно укотайку на несколько минут. А Пол Андерсон даже не пытаясь хоть как-то соригинальничать выдает убогие и примитивные штампы, ставя клише на клише, чтобы зритель окончательно потерял к фильму всякий интерес.
С другой стороны без кино-цитат сейчас в мейнстриме обходиться разве что ленивый, и не всегда какие-то похожести и чисто слизанные сцены должны вызывать негатив и негодование. Другое дело, что кроме чужого — здесь нет ничего своего. Фильм смотрится не продолжением, а глупым фан-артом на тему, когда додумать что-то не представляется возможным, и начинаешь просто по кусочкам собирать крутые моменты: а вот тут у нас у собаки раскроется челюсть, а тут у нас корабль на котором тоже всё как всегда плохо, а здесь огромный бугай будет молотить со всей дури, и вот прыжки слоу-мо да рапиды из «Матрицы» да пули «Особо опасного».
Квадриквел больше утомляет и раздражает, нежели способен развлечь, а происходящее на экране вызывает сплошное недоумение. Зато визуальная часть, как я уже говорил, удалась на славу — перестрелки, графика, многообразие 3D и многочисленные замедления, отсутствие которых сократило бы хронометраж фильма вдвое. Ради этого всего — нужно идти в кино, так как при домашнем просмотре всё это может уже резко потерять свою ценность. Над красивыми съемками, впечатляющими трюками и подачей материала здесь усердно трудились, а всякие монстры выглядят и впрямь внушительно, хоть и не так часто маячат. Трёхмерные эффекты поражают, заставляя довольно кивать с мыслями «вот это три дэ!», а так же уворачиваться от летящих острых предметов, и протирать стёкла от хлещущей крови. И уж чего-чего, а техническую часть тут ругать просто бессмысленно. Жаль лишь, что это так же бессмысленно, как и всё остальное в фильме…
5 ИЗ 10
Оригинал