Обитель зла Новая работа Романа Полански, сделанная в жанре крепкого и лихо закрученного политического триллера, полного интриг и мистерий, демонстрирует хорошо натренированную руку мастера, рисующего в фирменной стилистике новую увлекательную историю, следуя фирменному почерку и традициям. Это именно «тот самый Полански», которого мы так любим и обожаем, фильм от и до пропитан присущей ему манерой постановки и повествования, наполнен выразительностью и глубиной, а что самое главное — многослойностью происходящего на экране.
Мощный кастинг отыгрывает удивительно яркие образы персонажей фильма, среди которых второстепенные запоминаются ничуть не хуже основных, а главный герой настолько вовлекается в поиски истины, что тянет зрителя за собой, вглубь истории, отрывая от повседневности и личных проблем. При этом, захватывающий сюжет полон актуальности, начиная от политических тем действительности, завершая личностными и извечными мотивами обмана, лжи, манипуляций и предательства.
Главный герой получает отличное высокооплачиваемое предложение написать мемуары бывшего премьер-министра Великобритании, обвиненного в незаконном применении пыток к подозреваемым в терроризме. Находясь на территории США, бывший премьер в исполнении Пирса Броснана, ищет поддержку среди властей Штатов, ну а центральный персонаж Юэна МакГрегора отправляется в отдалённый особняк на острове, в резиденцию министра, копаться в правде и дописывать его мемуары. Стоит ли дополнять синопсис историей о том, что предшественник главного героя, почти дописавший эти самые мемуары британского премьера, погиб при очень загадочных обстоятельствах, а особняк, в который попадает герой — настоящая обитель зла, полная враждебности и изоляции. Рассадник змей, где теряешься в подозрениях, а разум сдавливается атмосферой изгнания и отчуждённости. И по началу сюжет напоминает «Девятые врата» по части истории человека и книги, и в то же время «Жильца», с атмосферой царящей на острове. Но чем дальше идет история, тем характерные детали приобретают новые черты, сплетаясь в логичную и целостную историю, полную Хичкоковских мотивов. Поэтому, не смотря на какие-то общие черты, «Призрак» не смотрится сборником лучшего, а выглядит свежим самостоятельным произведением.
Кстати о свежести, при современности места действия, атмосфера фильма подобна нуарным черно-белым картинам, хотя этаким нео-нуаром при этом не особо отдаёт, держась за рамки политического триллера, как жанра, очень крепко вцепившись. Однако определенные элементы то и дело совершают отсылки, как в манере подачи, так и по части раскрытия фабулы. Этот ход, пожалуй, добавит число поклонников фильму, утолив разные востребованные вкусы. Помимо прочего, композиторская работа получилась просто божественной, невероятной красоты разнообразные музыкальные композиции сопровождают повествование, усилия и углубляя царящую атмосферу, да и просто очень органично украшая видеоряд своим звучанием. Музыка фильму делает отдельный плюс, выделить и подчеркнуть который хочется особенно ярко!
Слоёный сытный пирог, который представляет из себя сей фильм, при простоте своего сюжета полон драйва и сильного напряжения, причем его градус возрастает с каждым новым поворотом событий, в которые втянут главный герой. А за простенькой интригой выпуска новостей, скрывается целый набор невероятных шокирующих развязок, накладывающихся одна на одну и сменяющих друг друга по мере бурного развития концовки. Тема власти и ответственности, проносящиеся на фоне отчужденности резиденции, проносится через многие визуальные мотивы, возникающие по мере развития сюжета. Полански так же играется с погодными условиями, внося многообразие явлений и места действия, и при этом не растрачивается на пустые и ненужные кадры, никаких лишних съемок побережья, полётов над рощами деревьев и тому подобного, режиссёр копает в самую суть сюжета, окружая всё окружение только важными деталями.
Обязательный к просмотру восхитительный шедевр истинного мастера атмосферы и интриг «Призрак» — это фильм, уносящий с головой в журналистское расследование, итог которого важен и интересен настолько же, насколько и сам увлекательный процесс действия и драйв царящего напряжения. Полански снял отличный триллер, принять который без аплодисментов просто невозможно, а слаженная мастерская игра актёрского состава со звездами первой величины лишь подтверждают высокий статус произведения и служат лишним поводом посмотреть фильм. А потом пересмотреть ещё много-много раз, так как подобная блистательная работа такого таланта навсегда должна остаться в сердце его почитателей, да и просто любителей качественного жанрового кино.
9 из 10
Оригинал