Фильм Франсуа Озона – это детектив, в основу которого легла пьеса пятидесятых годов. Впрочем, обозначить жанр одним словом будет большой ошибкой, так как с равным успехом это и мюзикл, и комедия, и фарс, и драма. В этом, пожалуй, и прелесть данного фильма, что смешав в коктейль столько составляющих режиссер смог не взболтать его до
дальше
Фильм Франсуа Озона – это детектив, в основу которого легла пьеса пятидесятых годов. Впрочем, обозначить жанр одним словом будет большой ошибкой, так как с равным успехом это и мюзикл, и комедия, и фарс, и драма. В этом, пожалуй, и прелесть данного фильма, что смешав в коктейль столько составляющих режиссер смог не взболтать его до полной несуразицы как это часто бывает, а получил цельный качественный и интересный продукт. В фильме действуют 8 женщин разных поколений (поначалу 7, одна появляется чуть позже), каждая со своими «тараканами» и скелетами в шкафу, и все они сыграны прекрасными актрисами, многие из которых кажутся весьма нетипичными в своих образах (Катрин Денёв для меня точно стала открытием). Своих тараканов они поочередно выкладывают зрителю в виде музыкальной вставки в сюжет, сопровождая это несколько комичными танцами. Когда началась первая музыкальная тема, я хотел разочарованно закончить просмотр, но, к счастью, удержался у экрана. Действительно, эти забавные, несколько нелепые хореографические этюды, под слегка ироничные мелодии придавали сюжету элементы фарса, комедии и ощущение воздушной лёгкости. Детективную составляющую раскрывать не буду, дамы сообща пытаются выяснить кто убил мужчину, близкими людьми которого все они являлись, причем понятно, что убийца находится внутри этой восьмерки, детектив «герметичен». Ну и как сценаристы решат эту проблему, ведь после искренних танцев симпатии появляются ко всем героиням. Даже несмотря на то, что все они имеют за душой дурно пахнущую историю и мотивы к преступлению. При этом никуда не девается ощущение нелепости происходящего, тот самый элемент фарса, кульминация которого достигается в страстной сцене на полу между Катрин Денев и Фанни Ардан. К счастью, режиссер и тут не переборщил, этот эпизод стал лишь забавным вкраплением в общую картину, не перегрузив сюжет ЛГБТ-тематикой. В итоге, получили фильм, в котором хорошо сочетаются малосовместимые элементы. И это получилось очень гармонично, картина не загружена ни труднодоступными сюжетными наворотами, ни хронометражем.
|