Довольно сумбурный фильм наполовину о безумии достигательства, наполовину о жизни маньяка. Сумбурность и половинчатость не позволяют ему стать действительно интересным. Прежде всего, в фильме ставится под сомнение утопия стремления к успеху. Разве не стремлением к успеху и только этим должен жить человек? Но встав на этот путь и преуспев, человек съезжает с катушек по полной. Он победил, он может себе позволить все? А что это «все»? Например, он может заказать столик в ресторане, в который очередь из элиты на годы вперед. А в ресторане может взять некое немыслимое блюдо, чье описание звучит вычурно и как-то сомнительно, да и выглядеть может так себе. Не впечатляющее достижение. Кроме того, достигатор существует в кругу таких же хозяев жизни, которые обязаны из кожи вон лезть, чтобы поддерживать уровень: носить лучший костюм, лучшие туфли, лучшие часы... Плюс постоянно из себя что-то изображать. Тут все как у Пелевина в «Generation». Мало того, успех делает человека уязвимым. Если вдруг у такого же кретина галстук на доллар дороже, а квартира окнами выходит на улицу получше – наш победитель будет раздавлен. Ведь он уже получается не победитель, а лузер. Сцена с визитками одна из лучших в фильме. Герои морально раздавлены при виде того, что у кого-то визитка из лучшей бумаги и шрифт на ней лучше. Хотя это просто мало отличимые друг от друга белые куски бумаги с буквами, до надписей на которых никому нет дела.
Вторая половина фильма – наблюдение за тем, как от жизни среди уже свихнувшихся достигаторов герой все больше и больше начинает убивать. Причем с самого начала и чем дальше, тем больше его убийства выглядят не реальными. Финальный твист довольно быстро угадывается, но фильм это не портит. К сожалению, авторы не определились толком, что они хотят показать. Если черную сатиру на мир финансистов как в «Волке с Уолл-стрит», стоило бы добавлять больше юмора. То, что попало в фильм в итоге, действует довольно усыпляюще. «Волк с Уолл-стрит» в этом плане получился, а «Американский Психопат» нет. А жаль, потенциал был. Если же хотели триллер, нужно было бы делать акцент на конфликте, вроде убегания от полиции.
Понятно, почему фильм провалился в прокате, но стал популярным позднее. Книга наделала много шума, а в Голливуде такое принято экранизировать побыстрее. Если есть узнаваемость, на фильм придут. Но с «Американским психопатом» не получилось, из-за сумбурности и пустоты взаимодействия героев. Однако фильм специфический и на грани абсурда, что позднее привлекло ценителей. Кристиан Бэйл в картине демонстрирует впечатляющий диапазон актерской игры и оттягивает на себя все внимание. Но одного этого мало. Фильм разочаровал.