Послевоенная советская армия–победитель в будничном (без лакировки) варианте. В данном случае точка зрения режиссёра, излишне напоминать, — взгляд (офицера) со знанием дела, как непосредственного участника и свидетеля и в военное, и в послевоенное время. Смачные актёрские работы, особенно отвязной Елены Яковлевой. Яркие различные типажи офицеров — один только Владимир Ильин чего стоит — выглядят вполне характерными для советских тыловых гарнизонов. Гафт вновь блестяще изобразил Настоящего Полковника — это амплуа (а не альтернативные образы, в иных из которых он мог бы и не светиться) явно выглядит для него наиболее подходящим.
Фильм сделан с безупречным мастерством. Масса деталей, специфичных для времени: костюмы, причёски, кое–где в интерьерах (у полковника погуще) имущество явно “трофейного” происхождения, засорённость речи немецкими словечками у только что фронтовиков, модный импортный степ. Характерная архитектура военного городка, недоразрушившиеся остатки которой можно найти и сейчас. Очень удачно применилось на фоне радио с речью тов. Молотова. Песня из фильма — могучий позднесталинский ампир, немеркнущий музыкальный портрет эпохи.
Показаться комедией фильм может разве что при избыточном чувстве юмора.