Фильм неоднозначный. Свою неоднозначность он унаследовал от пьесы, поэтому все претензии по части исторической достоверности и схематичности повествования нужно задавать Жану Аннуйю. Некоторые детали настолько бросаются в глаза, что сильно портят восприятие фильма как исторического полотна. Например, использование вилок в XII в. было распространено только в Византии и частично в Италии. Во Франции их внедрение при дворе датируется лишь 1574 годом, а на английском языке первое описание относится только к 1611. Генрих II представлен истеричным, а Элеонора Аквитанская глупой. Кларендонские конституции, ограничивающие привилегии церкви, из-за которых и разгорелся конфликт между королем и архиепископом, почти не упомянуты.
Однако если подходить к фильму как к художественному произведению, то его можно смело рекомендовать к просмотру. В нем достоверно отражено противостояние светской и церковной власти, интересны чувства и мотивы героев, их диалоги в духе классического театра. Питер О`Тул и Ричард Бартон прекрасны, особенно если в их дуэте видеть прежде всего историю условного короля и его друга-канцлера, а потом архиепископа, а не исторических Генриха II и Бекета. Также это хорошее начало, чтобы, наконец, разобраться в их истории по другим источникам.
7 из 10
Оригинал