Черная экзистенциальная комедия о скромной отвратительности буржуазии. Феррери решил показать потерю смысла жизни в современном ему мире успешными людьми. Казалось бы, жизнь удалась, но в ней только экзистенциальная пустота. И спасения нет. Красота и искусство не спасут, успех и достаток не спасут. Но существует последняя надежда (самая испытанная и самая верная) – любовь. Она тоже есть в фильме. Не спасет. Жизнь настолько бессмысленна, что гедонизм и смерть объединяются. Задумка и реализация на высоте.
В «Большой жратве» Феррери удивительным образом в социальной критике сближается со «Скромным обаянием буржуазии» (1972) Бунюэля. Примечательно, что сюжеты двух фильмов завязаны на теме еды. Но если Бунюэль демонстрирует гнилую душу буржуазии, то Феррери трагичнее. Он больше буржуазию жалеет. Она в отчаянии. Феррери был мастером показать трагедию через комедию. И в «Большой жратве» преуспел.