К этому фильму хочется возвращаться высе снова и снова. Поскольку это единственный более-менее новый фильм о похождениях Бэтмена, на который я еще не написала свое мнение, то срочно нужно исправлять положение, так как эта кинолента более чем достойна.
Не могу сказать, что это моя самая любимая часть в эпопеи, но, бесспорно, одна из лучших. Поэтому, думаю, стоит заострить на ней внимание, хоть ненадолго, и полюбоваться одним из лучших кинокомиксов, с которым рядом не стояла половина из сегодняшней продукции.
Во-первых, сюжет. Конечно, для меня есть минусы, или минус, потому как я могу выделить только один аспект, который мне не особо по душе. Наверное, это Человек-пингвин, так как образ немного странный тем, что полностью нормальным его не назовешь, я бы сказала — граничит на краю реальности и фантазии. Вот, пожалуй, и все, что могу сказать плохого, по крайней мере, пока.
Потому могу приступить к тому, чем я полностью довольна, например, та деталь, откуда у главного злодея появились прихвостни, описана, в отличает от последующих частей, где сценаристам было лень придумать и они пошли по пути «а это секрет, отгадайте-ка!». Так же понравилось, что в этом фильме нет союзов двух злодее (он правда есть, но другого плана, шантаж и любовь, все-таки разные вещи), так как в такие вещи, как объединение психически больных личностей для осуществления общих (!) целей, я, мягко говоря, слабо верю. Так же есть, хоть и слабая, линия связи между данной картиной и первой частью.
Говорить о Тиме Бёртоне хорошее — работа неблагодарна, потому как, наверное, словами выразить сложно его гений кинематографа; плохое — по-моему, можно сказать только тогда, когда ты страшно боишься даже подумать о смерти. Так что скажу нейтрально-положительное. Бёртон во всех картинах один и его стиль всегда четко прослеживается, «Бэтмен возвращается» не стал исключением, поэтому, не смотря на принадлежность к фильмам-комиксам, данная картина — истинно бёртоновская, с прекрасным выбором фотографий в два часа для украшения стены.
Парой слов об атмосфере фильма не обойдешься. Но все же, нас ждет готичный город, который буквально пропитан ненавистью, злостью, коррупцией и ложью. В принципе, все, кто хоть раз смотрел фильмы Тима Бёртона, знаю, что атмосферу и сюжет его фильмов можно описать до мельчайших подробностей, но все равно человек будет удивлен, увидев эти фильмы. Одна из особенностей режиссера. Поэтому особо заострять внимание на этом бесполезно. Поэтому продолжу описывать свой взгляд на фильм.
Мне нравится, что спецэффекты в данном фильме не являются главной частью, как, допустим, у Шумахера. Поэтому картинка на экране не страдает фотошопной болезнью.
Возможно, это в силу возраста картины, но сделано все отнюдь не «наворочено», что не может не радовать взгляд.
Говорить что-то про декорации я не буду, так как они, ничуть не отличаются от тех, что видит зритель в «Бэтмене». Можно, наверное, отметить грим Человека-пингвина, реалистично, но немного противно (как же без этого).
Музыка в картине все так же радует слух меломанов и создает невероятные эмоции при просмотре киноленты, а так же подходит к изображению так, что при прослушивании альбома саундтреков можно с легкостью представить тот момент в фильме, где она играет. Все-таки Дэнни Элфмэн признанный сказочник, и студия очень правильно сделала, что пригласила его в этот проект.
Так же не могу не отметить одного из трех мною уважаемых операторов, Стефана Чапски. Этот человек умеет выхватывать очень красивые картинки происходящего. Не удивительно, что и данный фильм блещет, на мой взгляд, самородками.
Пожалуй, стоит перейти к актерам.
Майкл Китон. Это единственный исполнитель главной роли, к которому у меня нет претензий. Возможно, кому-то он не нравится внешне, но, я думаю, никто не станет спорить, что он очень харизматичный, и, бесспорно, чувствует героя. И, пожалуй, это единственный Бэтмен, которому хочется смотреть в глаза и видеть их выражение, когда он в маске (так как остальным меня тянет заглянуть в рот, так как в глазах не происходит ничего интересного).
Мишель Пфайффер. Безусловно, обворожительна в роли Женщины-кошки и не уверена в себе в образе Селины Кайл. Сыграно на высшем уровне, при чем довольно сексуальный образ. Один из тех очень редких моментов, когда действительно можешь понять, почему главный герой влюбился именно в главную героиню.
Денни ДеВито. Человек-пингвин — противный, скользкий тип. Сыграно, как по мне, так если не замечательно, так хорошо. Так как смотреть на него было действительно не самое приятное в фильме.
Просто не могу не вспомнить Кристофера Уокена. Замечательный актер, но, увы, это одна из тех немногих ролей в 90-2000, где у него достойная роль. Почему-то в последнее время все, да и он, я думаю тоже, не ценят талант Уокена и приглашают только в третьесортные молодежные комедии с туалетным юмором. А жаль, он смог бы сыграть и интересные роли в сложных фильмах, пожалуй, он все-таки разочаровал меня, но всего лишь раз. Зато в данном фильме он развернулся как мог, и выдал замечательный образ Макса Шрэка, врага Женщины-кошки. К концу фильма, я даже начала сопереживать этому герою, к слову сказать — отрицательному, а это значит, что как минимум роль удалась.
Майкл Гоф. Однозначно очень привлекательный, уравновешенный, добрый в роли Альфреда. Который раз убеждаюсь, что он просто рожден играть именно этого персонажа (но, естественно, это не все его возможности).
Пожалуй, стоит так же вспомнить Пола Рубенса, который повеселил взгляд в довольно драматичном моменте и, уже традиционно, Пэта Хингла, который все так же прекрасно выполняет свою нехитрую роль.
В итоге, собственно, сказать нечего, потому как, во-первых, слов не хватает, а во-вторых, бесполезно, как это и бывает со всеми фильмами данного режиссера. Так что этот фильм и его осмысливание я полностью оставляю на Вашу совесть.
10 из 10
Оригинал