«Великая иллюзия» - фильм 1937 года, созданный режиссёром Жаном Ренуаром по произведению Нормана Энджелла. Действие разворачивается во время Первой мировой войны. Французских лётчиков Марешаля (Жан Габен) и Боэльдьё (Пьер Френе) во время разведки сбивает немецкий самолёт. Лётчики попадают в немецкий плен, где заводят дружбу с богатым еврейским офицером Розенталем. Офицеры не собираются гнить в тюрьме и готовят побег. Но в последнюю минуту их переводят в крепость, откуда, кажется, убежать невозможно.
дальше
«Великая иллюзия» - фильм 1937 года, созданный режиссёром Жаном Ренуаром по произведению Нормана Энджелла. Действие разворачивается во время Первой мировой войны. Французских лётчиков Марешаля (Жан Габен) и Боэльдьё (Пьер Френе) во время разведки сбивает немецкий самолёт. Лётчики попадают в немецкий плен, где заводят дружбу с богатым еврейским офицером Розенталем. Офицеры не собираются гнить в тюрьме и готовят побег. Но в последнюю минуту их переводят в крепость, откуда, кажется, убежать невозможно. Несмотря на немецкий плен, у этих ребят завязывается ещё и дружба с вражеским офицером Рауффенштайном.
Фильм был запрещен в Германии министром нацистской пропаганды Йозефом Геббельсом, который назвал его «кинематографическим врагом № 1» и призвал своего итальянского коллегу сделать то же самое.
Картина получила номинацию на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года», несмотря на то, что эта премия вручалась только фильмам на английском языке, а «Великая иллюзия» снята на французском.
По свидетельству самого Ренуара, три года он безуспешно искал поддержки для своего проекта, и, в конце концов, пришлось представить «Великую иллюзию» как приключенческий фильм о побеге из плена. Но даже те спонсоры, которых Ренуару удалось найти, не верили в успех фильма, что сказалось на его финансировании.
Роль Рауффенштайна первоначально предназначалась для театрального актёра и режиссёра Луи Жуве, но, связанный другими обязательствами, Жуве был вынужден отказаться. В результате Ренуар пригласил своего любимого кинорежиссёра Эриха фон Штрогейма, из-за невостребованности в Голливуде оказавшегося в конце 1936 года во Франции.
Несмотря на успех у зрителей, жюри Венецианского фестиваля 1937 года всё же не решилось присудить фильму Гран-при (хотя, по некоторым данным, фильм понравился Муссолини) и изобрело для него специальный утешительный приз — за лучший актёрский ансамбль.
Многие годы считалось, что оригинальный негатив погиб в 1942 г. во время авианалёта Союзников. Копии фильма обнаружились в 1958 г., и в 1960-х фильм вновь вышел на экраны. Позже выяснилось, что негатив был отправлен назад в Берлин для хранения в Рейхсфильмархиве. В 1945 г. при оккупации Берлина Рейхсфильмархив оказался в зоне, контролируемой русскими, и был отправлен в Москву в Госфильмофонд. Негатив вернулся во Францию в 1960-х, но более 30 лет пролежал неопознанным в хранилище Тулузской синематеки, поскольку никто не подозревал, что он сохранился. В начале 1990-х, когда началось перемещение синематеки в Киноархив Франции, негатив наконец-то был идентифицирован. Фильм, восстановленный по нему компанией Rialto Pictures, вышел на экраны в августе 1999 г.
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского дальше
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского противостояния. Поляки готовы убивать друг друга...
Бывший боец Сопротивления, Мацек, получил задание уничтожить важного коммуниста. Но по ошибке жертвами становятся двое простых рабочих...
О своей стране в 1945 году рассказывает в фильме "Пепел и алмаз" (Popiуl i diament) режиссер Анджей Вайда. закрыть
Трагические события этой картины автобиографичны для Луи Маля, который в 1944 году находился в католическом французском интернате вместе с другими дальше
Трагические события этой картины автобиографичны для Луи Маля, который в 1944 году находился в католическом французском интернате вместе с другими детьми.
Двенадцатилетний герой фильма стал свидетелем вторжения гестаповских войск в детский интернат и последующей рсправы над своими сверстниками. Трое еврейских детей с учителем попали в лагерь Освенцим и были уничтожены в газовых камерах, а директора колледжа определили в Маутхаузен, где он умер в 1945 году.
Главные роли исполнили Рафаэль Фейто, Гаспар Манесс, Франсуа Берлеан, Станислас Каррэ де Мальбер и Филип Морье-Жену. закрыть
Фильм «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — грандиозная масштабная постановка (бюджет составил 15 млн. долларов, в переводе на сегодняшний курс дальше
Фильм «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — грандиозная масштабная постановка (бюджет составил 15 млн. долларов, в переводе на сегодняшний курс 150 млн. долларов) выдающегося британского кинорежиссёра Дэвида Лина, завоевавшая семь кинопремий «Оскар».
Кинокартина основана на автобиографии знаменитого английского разведчика, полковника Лоуренса, который сыграл важную роль в событиях Первой мировой Войны в Аравии, внедрившись в арабские племена и возглавив движение против Османской империи... закрыть
В перевод с японского слово «ран» обозначает хаос. Именно он начинается, когда уважаемый всеми лорд Хидэтор Итэмондзи (Тацуйя Накадаи) решает разделить дальше
В перевод с японского слово «ран» обозначает хаос. Именно он начинается, когда уважаемый всеми лорд Хидэтор Итэмондзи (Тацуйя Накадаи) решает разделить свои владения между тремя сыновьями…
Фильм «Ран» (Ran / Chaos) Акиры Куросавы, получивший премию «Оскар» в 1985 году в номинации «Лучшие костюмы», снят по мотивам трагедии «Король Лир» Уильяма Шекспира. Замок, который разрушили в середине картины, был специально построен, а затем сожжен на горе Фудзи. В середине съемочного периода скончалась жена Куросавы, режиссер прервал работу только на день похорон. В картине было задействовано 200 лошадей и 1400 статистов. закрыть
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические дальше
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические события, показанные в картине, поданы как воспоминания главного героя.
Фильм основан на мемуарах одного из лидеров Национального освобождения Саади Ясефа, который не только спродюсировал ленту, но и сыграл здесь самого себя. Война французов и алжирцев, показанная с обеих сторон, выступает как отвратительная вещь, высвобождающая самые низменные человеческие качества. Солдаты иностранного легиона здесь применяют пытки, а борцы за независимость взрывают мирных жителей… закрыть