THIS IS LOVE...clouded by evil...darkened by a secret no one dared to tell!(print ad - Lubbock Avalanche Journal - Lindsey Theatre - Lubbock,Texas - July 2, 1944)
Тихие шорохи, шаги, доносящиеся с чердака, мерцающее освещение медленно сводят с ума Полу, красивую впечатлительную девушку, героиню фильма "Газовый свет" (Gaslight, Murder in Thornton Square). Она живет в доме, где когда-то стала свидетельницей убийства своей тети, известной актрисы. Муж не в состоянии ей помочь, но за домом начинает наблюдать инспектор полиции Брайен. Как поклонник погибшей актрисы, он потрясен сходством двух женщин, убеждаясь, что в жизни Полы могут повториться события 14-летней давности.
Фильм снят по мотивам одноимённой пьесы Пэтрика Хэмильтона, ставившейся в Америке под названием «Улица ангелов» (1938).
Ингрид Бергман и Шарль Буайе впервые познакомились в тот день, когда снимали сцену, в которой они встречаются на железнодорожной станции и целуются. Буайе и Бергман были одного роста, и, чтобы выглядеть выше, он вставал на коробку, но актриса постоянно на неё натыкалась и сбивала, когда вбегала в кадр. Кроме того, во время съёмок Буайе ходил в обуви с пятисантиметровой платформой.
Так же Бергман было очень неловко играть любовную сцену. Настолько неловко, что она до конца карьеры зареклась играть любовные сцены с партнерами, с которыми только что познакомилась. Аналогичная ситуация сложилась при съёмках мелодрамы Анатоля Литвака «Любите ли вы Брамса?», где её партнёром выступал Энтони Перкинс. Бергман попросила Перкинса потренироваться с ней в гримёрке, чтобы подготовиться к поцелуям на камеру и не выглядеть переволновавшейся и раскрасневшейся.
Во время работы над фильмом кинокомпания MGM распорядилась уничтожить все имеющиеся копии первой экранизации «Газового света». Усилия в итоге не увенчались успехом, хотя следующие несколько десятилетий фильм довольно редко показывали.
На момент съёмок Анджеле Лэнсбери было 17 лет. Она работала в магазине в Лос-Анджелесе и, когда сообщила своему начальнику, что уходит, он предложил ей остаться и пообещал поднять зарплату до уровня той, что ей пообещали на новом месте. Он полагал, что это будет более или менее в районе того, что она получала в магазине (27 долларов в неделю), и был ошарашен, узнав, что она будет получать 500 долларов в неделю.
Во время съёмок жена Шарля Буайе актриса Пэт Патерсон ждала ребёнка. Буайе и Патерсон давно мечтали о ребёнке, так что на съёмках Буайе заметно нервничал. По мере приближения срока он в перерывах звонил домой и спрашивал у жены, как она себя чувствует. Ожидалось, что роды пройдут уже по окончании съёмок, но ребёнок родился раньше срока, когда Буайе находился на съёмочной площадке. Когда ему сообщили о рождении сына, он расплакался, а затем передал известие всей съёмочной группе. Съёмки прервали и открыли шампанское.
Сцену, в которой героиня Анджелы Лэнсбери закуривает сигарету, снимали в самом конце. Съёмки начались, когда Лэнсбери было 17 лет, поэтому на съёмочной площадке её сопровождал социальный работник и запрещал курить до совершеннолетия. Эту сцену снимали в самом конце, после того, как Лэнсбери исполнилось 18 лет, а её день рождения отметили всей съёмочной группой.
Впоследствии Ингрид Бергман была очень рада, что сыграла в этом фильме, но поначалу браться за неё не хотела. Она считала себя сильной и независимой и опасалась, что не сумеет убедительно сыграть человека застенчивого и с тонкой душевной организацией, но впоследствии считала эту роль одним из высших достижений в карьере.
От названия фильма произошёл термин «газлайтинг» — форма психологического насилия, которое вынуждает человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности.
По предоставленному кинокомпанией MGM сценарию персонаж Шарля Буайе в конце фильма должен был сообщить героине Ингрид Бергман, что всегда любил её. Эту реплику авторы сценария вставили в текст, хотя первоначально в пьесе её не было. Сценарист и продюсер Дэвид О. Селзник сценарий прочёл и немедленно разродился одним из своих знаменитых опусов, адресованных руководству кинокомпании, в котором потребовал эту реплику убрать. И её убрали.
Флоренс Бэйтс ("Сестра его дворецкого"), Лоуренс Оливье ("Петр Великий"), Глэдис Купер ("Моя прекрасная леди"), Джоан Фонтейн ("Подозрение") дальше
Флоренс Бэйтс ("Сестра его дворецкого"), Лоуренс Оливье ("Петр Великий"), Глэдис Купер ("Моя прекрасная леди"), Джоан Фонтейн ("Подозрение") в триллере "Ребекка". Американский аристократ Де Винтер неожиданно женится на простой скромной девушке и привозит ее в свой замок. Но в замке все напоминает о Ребекке - умершей первой жене Де Винтера. Тайна смерти Ребекки не дает новой жене покоя. закрыть
Патриция Хичкок ("Психо"), Фарли Грейднжер (" Веревка"), Роберт Уокер ("Военный фургон") в триллере Альфреда Хичкока "Незнакомцы в поезде". Невероятные дальше
Патриция Хичкок ("Психо"), Фарли Грейднжер (" Веревка"), Роберт Уокер ("Военный фургон") в триллере Альфреда Хичкока "Незнакомцы в поезде". Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса (Фарли Грэнджер) после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно (Роберт Уокер). До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себянесчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: `Я убью для тебя, а ты убьешь для меня`. Фильм снят в лучших традициях мастера триллера Альфреда Хичкока, и короткая поездка в поезде превращается в длинное путешествие по закоулкам человеческой души. закрыть
Обвиняемый в убийстве своей покровительницы Эмилии Френч, Леонард Воул не напрасно нанял себе в защитники прославленного адвоката Уилфрида Робартса — дальше
Обвиняемый в убийстве своей покровительницы Эмилии Френч, Леонард Воул не напрасно нанял себе в защитники прославленного адвоката Уилфрида Робартса — прокурору будет трудно добиться обвинительного приговора с таким соперником. Однако улики против обвиняемого слишком убедительны. Кроме того, на процессе должна выступить роковая красотка Кристина — жена Воула, способная утопить своего супруга ошибками и недомолвками.
Детективная драма Билли Уалдера «Свидетель обвинения», снятая по пьесе Агаты Кристи с великолепной Марлен Дитрих в роли Кристины, имела большой успех и получила массу номинаций, в том числе на премию «Оскар». закрыть
Страховой агент и сластолюбец Уолтер Нефф по долгу службы навещает мистера Дитрихсона - необходимо продлить страховой полис на его машину. Увидев в доме дальше
Страховой агент и сластолюбец Уолтер Нефф по долгу службы навещает мистера Дитрихсона - необходимо продлить страховой полис на его машину. Увидев в доме клиента его жену, блондинку соблазнительной внешности, Нефф забывает обо всем на свете, а дама вскоре делает агенту весьма заманчивое предложение.
Чувствуя, что увяз едва ли не полностью, Уолтер идет на встречу мадам Дитрихсон, и принятое им решение оказывается роковым.
Фильм "Двойная страховка" (Double Indemnity) входит в десятку лучших триллеров всех времен. На его счету - семь номинаций на "Оскар" (лучший фильм, режиссер, сценарий, оператор, композитор, звук и, разумеется, актриса). закрыть
Богатая красавица, жена Тони Вендиса увлеклась американским писателем-детективом, и это может свести на нет благосостояние её супруга. Тони, привыкший дальше
Богатая красавица, жена Тони Вендиса увлеклась американским писателем-детективом, и это может свести на нет благосостояние её супруга. Тони, привыкший ни в чём себе не отказывать, продумывает смерть женщины и находит исполнителя.
Обеспечив себе безупречное алиби, герой фильма «В случае убийства набирайте «М» ждёт желанного результата, но все идёт не по плану. К тому же соперник Вендиса обладает незаурядными аналитическими способностями, о чём организатор преступления совсем не подумал.
Картина создана на основе пьесы «Телефонный звонок», написанной Фредериком Ноттом. По этому же произведению в 1981-м году была создана драма «Ошибка Тони Вендиса». закрыть