Середина XVIII века. Три друга-курсанта невольно оказываются втянутыми в дворцовый заговор, осуществляемый против императрицы, недавно получившей трон — Елизаветы. Корсак, Оленев, Белов оказываются в самом центре закулисных интриг и теперь они стремятся только к одному — отстоять свою честь и, конечно же, любовь... Многосерийный фильм «Гардемарины вперёд» - шедевр советского кино! А композитор Виктор Лебедев написал к фильму музыку, которая будет жить вечно - «Не вешать нос, гардемарины!», «Ланфрен-Ланфра» и др.
Фильм снят по роману Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы».
На съёмках сериала Сергей Жигунов получил серьезную травму — его ранили шпагой. Актер проходил лечение в течение 27 дней.
Все началось с телефонного звонка Светлане Дружининой. Звонила женщина с предложением дать режиссеру свой неопубликованный роман, который в итоге пролежал в квартире Дружининой целый год.
На телеэкраны фильм вышел впервые 1 января 1988 года.
К сожалению, создатели фильма не сумели сохранить хороших отношений. Светлана Дружинина прекратила общение с Харатьяном и Жигуновым. Позднее разорвали отношения и «гардемарины».
Роль Никиты Оленева должен был играть сын Светланы ДружининойМихаил Мукасей, с ним даже сняли несколько эпизодов, но потом он заболел и роль отдали Шевелькову. Актер чувствовал себя очень неуютно, поскольку режиссер ему тонко намекала, что он занял чужое место. На съемки второй ленты Дружинина его не пригласила, отдав предпочтение Михаилу Мамаеву. Шевельков оказался единственным из гардемаринов, кто остался недоволен своим участием в фильме — роль Никиты Оленева он считает своим актёрским провалом.
Инструментальная тема, на основе которой была написана «Песня о разлуке», ранее прозвучала в 1974 году в фильме «Дневник директора школы».
Олег Меньшиков мог сыграть Александра Белова, но в итоге только озвучил его.
Когда съемки картины только начинались, актерский ансамбль выглядел иначе. Алешу Корсака играл Юрий Мороз, Софью — Марина Зудина. Сама Дружинина должна была предстать в образе мятежной Анны Бестужевой. Сначала ушел Юрий Мороз. Он тогда учился на режиссерских курсах и должен был снимать дипломную работу. Вскоре покинула картину Зудина. И тогда в картине появились Дмитрий Харатьян и Ольга Машная. От роли Бестужевой за неделю до съемок Дружинина отказалась сама, решив, что не следует мешать профессию режиссера и актрисы. Благо платья, пошитые для Светланы Сергеевны, на ее преемнице Нелли Пшенной сидели как влитые.
Композиция «Голубка» была написана по просьбе Михаила Боярского. Ему хотелось сыграть последнюю любовь стареющего Д'Артаньяна, спеть прощальную песню мушкетера, попавшего в русские снега. А знаменитое «ланфрен-ланфра» — это ничего не значащая абракадабра, часто используемая в старинных французских песнях.
Съемки фильма начались в мае 1986 года, но уже через полтора месяца остановились. После одной из репетиций на природе Дружинина решила покататься верхом. Слезая с лошади, она поскользнулась, упала и сломала ногу. Дальше снимать ей пришлось на костылях.
В «роли» княжеского дома, из которого шевалье де Брильи увозил Анастасию Ягужинскую, весьма убедительно выглядело здание ВАСХНИЛ (Академия сельскохозяйственных наук, расположенная в здании дворца Юсупова) в Б. Харитоньевском переулке в Москве.
Во время подготовки к съемкам Сергея Жигунова призвали в армию. Чтобы не лишиться актера, его пристроили служить в «киношный» кавалерийский полк — единственную воинскую часть в стране, откуда бойца можно выписать на съемки в любое время. Но армейского обычая быть стриженным «под ноль» Сергею избежать не удалось. В середине съемок он лишился шикарной шевелюры. В некоторых сценах его кудри заменяет парик.
Фильм снимался в Москве, Ленинграде, Таллине и Калинине. Дом Ягужинских — это Юсуповский дворец в Москве, монастырь игуменьи Леонидии — музей «Коломенское», дом Пелагеи Дмитриевны — музей «Крутицкое подворье», императорский дворец — музей «Кусково».
Первоначально Виктору Борцову предложили роль сторожа Ивана, которую в результате сыграл Алексей Ванин, но Борцов отказался и ушёл сниматься на другую картину. Затем уже Дружинина пригласила его сыграть роль Гаврилы.
На момент съёмок фильма Татьяна Лютаева ждала ребёнка (будущую актрису Агнию Дитковските) и в некоторых эпизодах картины она снималась, уже будучи на последних месяцах беременности, что благодаря пышным платьям незаметно.
Великий роман великого автора, французского писателя Александра Дюма, экранизировался бессчетное количество раз. «Д’Артаньян и три мушкетера» сошли с дальше
Великий роман великого автора, французского писателя Александра Дюма, экранизировался бессчетное количество раз. «Д’Артаньян и три мушкетера» сошли с книжных страниц, чтобы отправиться в путешествие по разным странам мира и, благодаря кино, стали любимцами всей планеты.
Каждый из режиссеров, взявшихся снимать фильм о приключениях великолепной четверки, представлял мушкетеров на свой лад, порой забывая о первоисточнике. Советский режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич и его соратник, сценарист Марк Розовский нашли свой «ключик» к характерам героев Дюма – музыку. Рыцари французского короля в отечественной версии «Д’Артаньяна» неожиданно для многих запели, но жанр мюзикла не исказил замысел Дюма, а раскрыл его с новой, неожиданной стороны.
У каждого из героев - Д’Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса – появилась своя музыкальная тема, раскрывающая глубину натуры персонажей, их умение любить и быть преданными друзьям и долгу до последней капли крови.
Режиссер Юнгвальд-Хилькевич выбрал для своего фильма блистательный ансамбль актеров: бесстрашного Д’Артаньяна сыграл Михаил Боярский, аристократа Атоса – Вениамин Смехов, в образе остроумца и дуэлянта Арамиса великолепен Игорь Старыгин, а добродушный и бесхитростный богатырь Портос в исполнении Валентина Смирнитского стал особенно любим многими поколениями зрителей картины.
Бесподобен контраст двух красавиц, главных героинь фильма – нежной любящей Констанции (Ирина Алферова) и коварной изворотливой леди Винтер (Маргарита Терехова). Впрочем, даже герои второго плана созданы с такой степенью искренности, что лучше всего один (а может, и не только один) раз увидеть фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» своими глазами. закрыть
В 1992 году режиссер Владимир Попков снял приключенческий сериал «Сердца трех», завоевавший зрительские симпатии. В основе сюжета теленовеллы — известнейший дальше
В 1992 году режиссер Владимир Попков снял приключенческий сериал «Сердца трех», завоевавший зрительские симпатии. В основе сюжета теленовеллы — известнейший роман американского писателя Джека Лондона.
Молодой преуспевающий Френсис Морган отправляется в завораживающее путешествие на поиски старинных сокровищ, оставленных предком — легендарным пиратом. Прибыв на остров Быка, Френсис встречает там своего родственника — кузена Генри Моргана. Совместными усилиями, откопав сундук, родственники не обнаружили в нем ничего кроме хлама... закрыть
«Кортик» – телевизионная лента, состоящая из трех серий, снятая советскими кинематографистами в 1973 году. Сценарий к фильму был написан по мотивам произведения дальше
«Кортик» – телевизионная лента, состоящая из трех серий, снятая советскими кинематографистами в 1973 году. Сценарий к фильму был написан по мотивам произведения Анатолия Рыбакова, затем последовали экранизации двух последующих книг этой же серии. Очень патриотичное кино, показывающее зрителю, как выглядел период становления Советского Союза глазами детей той эпохи.
Юные сыщики
В России идет жестокая гражданская война, многие семьи отправляют своих детей подальше от опасностей Москвы. Герой приключенческого фильма «Кортик» – паренек Миша – тоже временно живет в деревне у дедушки с бабушкой. У него есть лучший друг Гена, вместе с которым они попадают в самую гущу загадочных событий. У ребят в руках оказывается морской кортик с затонувшего корабля. На трофей охотится сторонник Белой Армии, ему противостоит красногвардеец Полевой, которому и помогают ребята.
Во второй серии появляются новые действующие лица: друг героев Славка, беспризорный мальчик Коровин, таинственный и опасный Филин, за которым следят мальчишки, идя по следу кортика. В третьей серии на помощь мальчикам приходит школьный учитель Борис Федотович, а с фронта возвращается Полевой. Все вместе они разгадают тайну кортика и победят бандитов.
Над фильмом работали
Режиссером картины «Кортик» стал Николай Калинин, над сценарием работал сам писатель. Роли исполняли: С. Шевкуненко, И. Шульженко, Э. Виторган, В. Дичковский, М. Голубович. закрыть
Фантастика,
Для детей,
Приключения,
Комедии,
Криминал,
Семейные
Режиссер:
Константин Бромберг
Художественный фильм «Приключения Электроника» - шедевр детского отечественного кинематографа. Трёхсерийный фильм снят по мотиву одноименной фантастической дальше
Художественный фильм «Приключения Электроника» - шедевр детского отечественного кинематографа. Трёхсерийный фильм снят по мотиву одноименной фантастической повести советского писателя Евгения Велтистова. Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина».
От профессора Громова сбегает мальчик-робот, обладающий феноментальными способностями. Он как две капли воды похож на шестиклассника Сережу Сыроежкину. Обстоятельства складываются так, что двойники неожиданно встречаются. Сообразительный Сережа быстро перекладывает свои обязанности на Электроника и отправляет его в школу вместо себя... закрыть
Кинофильм «Два капитана» — советский художественный фильм для детей 1955 года режиссёра Владимиром Венгеровым, по сценарию Владимира Каверина. Кинокартина дальше
Кинофильм «Два капитана» — советский художественный фильм для детей 1955 года режиссёра Владимиром Венгеровым, по сценарию Владимира Каверина. Кинокартина «Два капитана» снята по одноимённому роману известного писателя Вениамина Каверина. Фильм «Два капитана» по праву считается одним из лучших фильмов советского кинематографа и сохранит свою актуальность на века.
Однажды Саня Григорьев (Борис Токарев) нашел в сумке погибшего почтальона письмо полярного первооткрывателя капитана Татаринова. Главную строчку из письма, "Бороться и искать, найти и не сдаваться", мальчик пронесет через всю свою жизнь... закрыть