Danger holds the reins as the devil cracks the whip ! Desperate men ! Frontier women ! Rising above their pasts in a West corrupted by violence and gun-fire !
Комедия "Дилижанс" (Stagecoach) повествует о путешествии нескольких смельчаков из небольшого городка Тонто на дилижансе. Компания подобралась разношерстная: пьяница, исключенный из гильдии врачей, проститутка, от которой отказались женщины не из самого высшего общества, шулер, представляющийся джентльменом, у которого накопилось много причин уехать из Тонто, беременная девушка, банкир, продавец виски с ящиком дорогих образцов. По пути к компании присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь.
дальше
Комедия "Дилижанс" (Stagecoach) повествует о путешествии нескольких смельчаков из небольшого городка Тонто на дилижансе. Компания подобралась разношерстная: пьяница, исключенный из гильдии врачей, проститутка, от которой отказались женщины не из самого высшего общества, шулер, представляющийся джентльменом, у которого накопилось много причин уехать из Тонто, беременная девушка, банкир, продавец виски с ящиком дорогих образцов. По пути к компании присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Можно себе представить, сколько у такой компании может случиться приключений по дороге. В ролях: Клэр Тревор, Джон Уэйн, Энди Девайн, Томас Митчелл.
В постановке фильма был заинтересован знаменитый Дэвид О. Селзник, но он взялся бы за работу только в том случае, если бы Ринго сыграл Гэри Купер, а Даллас — Марлен Дитрих.
Для Форда фильм стал первым звуковым вестерном, и вообще первым вестерном за последние 13 лет.
На вопрос, почему во время погони индейцы просто не стреляют по лошадям, чтобы остановить дилижанс, Джон Форд ответил прямо и незатейливо: «В таком случае фильм слишком быстро закончился бы».
Выкупив права на экранизацию рассказа и поручив написание сценария Николсу, Форд ещё в 1937 г. попытался заинтересовать проектом Дэвида О. Селзника. Из-за его занятости производством «Унесённых ветром» и задержек с началом съёмок Форд перешёл на другую независимую студию, принадлежавшую Вальтеру Вангеру. Последний настаивал на том, чтобы главные роли сыграли признанные звёзды Гэри Купер и Марлен Дитрих, однако Форд наотрез отказался идти на уступки. В роли Ринго он видел только Джона Уэйна, который перестал считаться перспективным актёром из-за провала вестерна «Большая слежка» (1930).
После переговоров с Фордом студия Вангера всё-таки дала проекту «зелёный свет», хотя и ощутимо урезала его финансирование. При этом Форду было поставлено условие, что на всех афишах крупным шрифтом будет указан не малоизвестный Уэйн, а популярная в те годы актриса Клер Тревор. Приняв это условие, режиссёр представил Уэйна (своего давнего протеже и друга) на киноэкране позже остальных актёров, и притом в предельно эффектной манере. Некоторые из характерных актёров перекочевали в «Дилижанс» из предыдущего фильма Форда, «Ураган» (где группе людей также грозит неминуемая катастрофа).
Когда Якима Канутт (это ковбой, чемпион родео, каскадёр, актёр, продюсер, сценарист и разработчик трюков) поинтересовался у режиссёра Джона Форда, получился ли трюк, в котором одного из напавших индейцев затянуло под мчащийся дилижанс, тот ответил, что ему плевать, и что, даже если трюк не получился, больше он снимать эту сцену не собирается.
Джон Уэйн носит в фильме шляпу из собственного гардероба. В течение последующих двух десятилетий он будет сниматься в ней во многих вестернах вплоть до картины Ховарда Хоукса «Рио Браво» (1958), когда шляпа уже практически «развалится». После этого её поместят под стекло в витрине в доме актёра.
В одной сцене требовалось, чтобы гружёный дилижанс с пассажирами плыл по реке, а техники не могли придумать, как этого добиться. Джон Форд уже подумывал о том, чтобы вырезать из сценария всю эту сцену, но выход нашёл Якима Канутт. Он предложил прикрепить к дилижансу полые брёвна, которые увеличат плавучесть дилижанса, приняв на себя его вес. Кроме того, дилижанс тянул проложенный под водой трос, так что предложение Канутта сработало.
В 1939 году мощёных дорог через Долину монументов не существовало, поэтому до фильма «Дилижанс» там никогда ничего не снимали. (Первую мощёную дорогу там проложили в 1950-х гг.) Гарри Голдинг, который держал в Долине монументов торговую точку, услыхал краем уха, что Джон Форд собирается снимать вестерн, и что бюджет у фильма будет весьма солидный. Голдинг взял с собой свыше сотни фотографий Долины монументов, сделанных с разных точек и ракурсов, приехал на студию и заявил, что разобьёт лагерь на пороге дома Форда и будет ждать, пока тот его не примет и не посмотрит на эти снимки. Форд встретился с Голдингом почти сразу. Он с первого взгляда буквально влюбился в локацию, осознав, что её удаленность от Голливуда значительно снизит возможности студийного руководства вмешиваться в процесс съёмок.
Во всех снятых в интерьере сценах виден потолок, что для фильмов тех лет было достаточно необычным. К этому трюку прибегли, чтобы помочь созданию у зрителя чувства клаустрофобии в противовес бесконечным открытым пространствам Долины монументов.
Для съёмок сцены, в которой индейцы скачут галопом, преследуя дилижанс, а пассажиры дилижанса отстреливаются, использовали следующий трюк. К ногам лошадей крепили тонкий металлический трос, который тянулся к штырю, загнанному в землю. Лошадей пускали галопом, и когда трос разматывался на всю длину, из-под животных словно выбивали ноги (в этот момент в седока якобы попадала пуля), и животное падало, сбрасывая якобы застреленного всадника. В отличие от лошади всадник понимал, в какой момент следует ожидать падения, так что мог сгруппироваться, а множество лошадей или сразу погибало при падении, или их приходилось пристреливать, т.к. полученные при падении травмы были очень серьёзными. Использование этого способа в кинематографе и не только вызывало множество нареканий и жалоб на жестокое обращение с животными, и в конце концов его запретили.
Индейцев племени апачей играли местные индейцы навахо. Население резерваций прозябало в нищете, а съёмки в фильме обеспечили многих индейцев пусть временной, но работой.
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дальше
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дом – семью брата Аарона Эдвардса. Однако, надежды на новую жизнь рушатся в один страшный день – на ранчо нападают команчи, жестоко расправляются со всеми членами семьи, а младшую дочь, Дебору, похищают.
Вместе с Мартином, приемным сыном Эдвардсов, Итан отправляется на поиски племянницы. Год за годом, герои фильма «Искатели» разыскивают девочку, и чем больше длятся эти поиски, тем все более озлобленным становится Итан, его ненависть к индейцам переносится и на горячо любимую прежде дочку брата. Мартин начинает сомневаться в истинных намерениях Итана – хочет ли он спасти Дебби… или уже собирается ее убить…
Фильм «Искатели» (The Searchers), снятый четырехкратным обладателем премии «Оскар» Джоном Фордом, был прохладно принят критиками, но с годами приобрел статус культового. Этот вестерн включен в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса США и входит в 100 лучших картин по версии Американского института кино.
По мотивам кинофильма «Искатели», являющегося экранизацией книги Алана Ле Мэя, были сняты два ремейка – «В поисках приключений» (1976) и «Последний рейд» (2003). закрыть
В фильме Ховарда Хоукса «Рио Браво» события развиваются в небольшом городке. Шериф арестовал убийцу. Брат убийцы собирает своих приятелей- головорезов дальше
В фильме Ховарда Хоукса «Рио Браво» события развиваются в небольшом городке. Шериф арестовал убийцу. Брат убийцы собирает своих приятелей- головорезов со всех мест, чтобы освободить бандита. Несмотря на то, что город был переполнен убийцами, шериф принимает вызов.
Помощниками Ченса в этом бою без правил стали алкоголик, местная певичка и ловкий стрелок. Эта кучка смельчаков проявила смекалку, смелость, быстроту, сноровку, ставя порой бандитов в невероятно неловкое положение. Этот фильм стал шедевром жанра и вдохновил известных режиссёров для создания подобных фильмов, имеющих огромный успех у зрителей. закрыть
Лента «Сокровища Сьерра-Мадре» создана Джоном Хьюстоном по одноимённому произведению писателя Б. Травена. Двум неудачникам-безработным Доббсу (Хамфри дальше
Лента «Сокровища Сьерра-Мадре» создана Джоном Хьюстоном по одноимённому произведению писателя Б. Травена. Двум неудачникам-безработным Доббсу (Хамфри Богарт) и Кертину (Тим Хольт) надоело довольствоваться крохами и прозябать в нищете. Они живут в обычной ночлежке, где и встречают золотоискателя Говарда (Уолтер Хьюстон).
Мудрый старик готов повести этих двоих на поиски золота и сделать их миллионерами. Но он честно предупреждает, что золотой металл развращает людей и может привести к гибели. Доббс и Кертин решаются отправится на промысел, не подозревая, насколько старик прав… закрыть
Америка, Дикий Запад. Буч (Пол Ньюман) объявляет своему напарнику Сандэнсу (Роберт Редфорд), что банки становится грабить слишком опасно, и предлагает дальше
Америка, Дикий Запад. Буч (Пол Ньюман) объявляет своему напарнику Сандэнсу (Роберт Редфорд), что банки становится грабить слишком опасно, и предлагает перейти на товарняки. Ограбление первого грузового поезда проходит очень удачно, и друзья уверены, что так будет всегда…
Фильм «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» основан на похождении двух легендарных грабителей Дикого Запада. Эта картина вошла в Голливудские хроники, как самый кассовый вестерн в истории. В честь героя Роберта Редфорда был назван фестиваль независимых кинофильмов «Сандэнс», собственно, Редфордом и основанный. Вестерн получил четыре премии «Оскар». закрыть
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (The Man Who Shot Liberty Valance), созданный «королем вестернов» Джоном Фордом, – история, разворачивающаяся дальше
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (The Man Who Shot Liberty Valance), созданный «королем вестернов» Джоном Фордом, – история, разворачивающаяся на просторах Дикого Запада, где умение отлично владеть оружием всегда значило гораздо больше, чем отличное знание законов.
Рассказ в картине «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» начинается с появления в городке Шинбон респектабельного сенатора Рэйнса Стоддарда с супругой – они приехали на похороны Тома Донифона, о котором в округе никто и не знает. Газетчики озадачены таким поведением важного чиновника и пристают к Стоддарду с расспросами. Поколебавшись, он рассказывает свою историю.
Двадцать лет назад молодой юрист Рейнс Стоддард (Джеймс Стюарт) едет в один город на Диком Западе, и на подъезде к Шинбону на его дилижанс нападет банда Либерти Вэланса. Ограбленного и избитого до полусмерти Рейнса находит Том Донифон (Джон Уэйн) – человек, пожалуй, единственный в городе, кто не боится жестокого Вэланса, со своими прихвостнями терроризирующего всех вокруг. Оправляясь от побоев, Стоддард остается в Шинбоне, где знакомится с симпатичной девушкой Хэлли (Вера Майлз), в которую также влюблен и Том.
Классический любовный треугольник в кинофильме «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» не может никак разрешиться по вине Хэлли – девушке нравятся оба славных парня, но по-разному: в то время как Рейнс умен и образован, Том не признает образование, полагаясь лишь на свой меткий глаз и крепкую руку. Стоддард действительно верит в то, что закон следует блюсти лишь силой слова, но однажды настанет момент, когда ему придется прийти к заключению, что защищать закон следует все же с оружием в руках…
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» получил номинацию на премию «Оскар» за костюмы. Картина входит в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США. закрыть