Как Джек встретил Джилл Уж сколько раз твердили миру… ему все больше подавай. Ромком о случайной встрече, превратившейся в прям-таки нереальную любовь, в клубке разнообразия отношений, по воле случая сплетающихся именно таким образом. В принципе, уже не мало историй в духе `Когда Гарри встретил Салли`, да и всякие перепутанные/забытые багажи тоже не новшество, и все же новая комедия на старую тематику, с кучей романтики.
Первая сценарная и режиссерская работа Дженнифер Деволдер, получилась тем самым первым блином. Картине мешает и абсолютная вторичность, и отсутствие звездных имен, и множество ярких конкурентов в духе `Шопоголика` и `Предложения` уже имевшихся в прокате, и выходя под конец года, комедия рискует получить то самое `зачем смотреть тоже самое?`. Ведь никакой новинкой она вовсе не является, а как мелодрама и вовсе будет растоптана слезливым `Новолунием` и его морем фанаток.
Если же непосредственно переходить к сути вещей, то мы имеем односторонний посыл в женское общество. Главные герои: американец и француженка, которые никогда бы не познакомились при обычных обстоятельствах, связаны потерей багажа. Но они вовсе не получают багаж друг друга, по которому определяют те или иные факторы о личности хозяина вещи, нет — чужой багаж получает лишь француженка, оставляя линию главного героя сухой, наигранной и просто совершенно лишней.
О, как же нелепо смотрится это примерение роли бога или ангела-хранителя, когда этот простой человек оказывается связующим звеном для еще нескольких пар, наводя в чужих отношениях мир и покой, любовь и сладость, а сам страдает и не может выбраться из страны. По другую сторону истории довольно миловидная героиня, всячески развлекается с вещами чемодана, полностью уверенная в характере и внешности таинственного незнакомца. Здесь же все гораздо интереснее. Героиня окажется членом киноманского клуба, где по трем любимым фильмам сразу же начинают описывать психологический портрет клиента. И любителям кино эти сюжетные элементы просто обязаны быть интересны.
Что же до юмора, то наиболее удачной оказалась шутка про свинью, но мне кажется это непосредственно наш дубляж постарался, бог знает что там было ответом в оригинале. В итоге это местами действительно смешно, но столь неубедительно, что комедия меркнет под тонной ненужного мусора и серости повествования. Действие лишено серьезных событий и перемен, нам весь хронометраж показывают одно и тоже, после чего готовят двойную развязку всего происходящего, сумбуром забывшую даже о романтике.
И если элегантно прикрытый интим `Обещать — не значит жениться`, ловко скрывается цензурностью камеры, то здесь неумелая вульгарность вылезает на передний план, и даже пусть камера не дает вдоволь рассмотреть эротические сценки, поставлены они довольно грубо и не красиво, отпугивая от фильма сильнее, чем привлекая к нему. К тому же фильм настолько вышел женским, что какой-то маленький ориентир на `что б мужчины не скучали, так и быть покажем сиську` не срабатывает при всем своем наличии. А эффектности не добивается ни единая сцена. Монологи скучны, диалоги скупы и даже бессмысленны, а фильм лишен целостности своего развития.
Деволдер сумела кое-как слепить наигранный пластилиновый фон ко всей неплохой фабулы, и дальше самой фабулы двигаться не решилась, помусолив полтора часа одно и тоже, и перейдя сразу к финалу. И даже закрывая глаза на неумение актеров держаться в кадре, не взирая на отсутствие хоть какой-то убедительности в каждом герое повествовавания, пытаешься быть очарованным красивой историей нереальной любви. Сказка, знаете ли, она приятна, когда лишена излишних соплей. А потому, на данный момент лучшая альтернатива `Новолунию` в прокате ближайших недель. Сходить, посмотреть и забыть.
4 ИЗ 10
Оригинал