Отечественная кинокомедия «Забытая мелодия для флейты» снята в 1987 году известным кинорежиссёром Эльдаром Рязановым. Фильм стал очень популярным в СССР уже после первой недели показа. В кинокартине «Забытая мелодия для флейты» у Леонида Семёновича (актёр Леонид Филатов), флейтиста в прошлом и директора Главного управления в настоящем, на 40-м году жизни неожиданно прихватило сердце. Помощь Леониду оказывает медсестра Лида, с которой он начинает крутить шуры-муры. Об этом узнаёт жена Леонида…
Фильм снят по пьесе «Аморальная история», написанной в 1976 году. Первый вариант сценария не был принят на киностудии, так как его посчитали слишком острым, но когда в 1986 году был написан второй вариант, начавшаяся перестройка сделала свое дело и сценарий был принят. В январе 1987 года состоялся Пленум ЦК КПСС, положивший начало эпохе гласности, и последние преграды для создания фильма исчезли.
Кино времени излёта СССР, когда в воздухе вдруг стало разливаться ощущение, что над властью (большим начальством) теперь можно немного иногда (с оглядкой) всем вместе добродушно, или даже чуть глумливо, и с немного завистью к умеющим устроиться в жизни “чиновникам”, поухмыляться — например, по поводу вопиюще неравного доступа к
дальше
Кино времени излёта СССР, когда в воздухе вдруг стало разливаться ощущение, что над властью (большим начальством) теперь можно немного иногда (с оглядкой) всем вместе добродушно, или даже чуть глумливо, и с немного завистью к умеющим устроиться в жизни “чиновникам”, поухмыляться — например, по поводу вопиюще неравного доступа к легендарным деликатесным вкусностям, — и за это, скорее всего, уже ничего не будет. Начальство в фильме уже лишено флёра солидной значительности и может оказываться жертвой оплеух — в т. ч. в жгуче–интересных тогда обстоятельствах межсословных романтических отношений — от простолюдинов, ощутивших своё достоинство. Микс мелодрамы и киножурнала “Фитиль”, весёлое бодание с постылыми бюрократами, в качестве главных тормозов общественного прогресса выглядящими по нынешним понятиям совсем пупсиками. Знаменитые барды Никитины обогатили фильм, изменив по такому случаю своей обычно–лирической направленности, общественно–злободневной песенкой с нелицеприятной критикой оппонентов Ветрам Перестройки — с текстом Рязанова, в творчестве начавшего тяготеть к прямолинейности. С фрондёрским песенным номером блеснул и Гафт. Наверно, это отражало их гражданскую позицию тогда. Яркая Догилева, комедийная и драматическая.
«Что так Снегурочку тянуло к тому высокому огню?» – эта композиция, написанная Андреем Петровым специально для фильма «Жестокий романс», в киноленту не дальше
«Что так Снегурочку тянуло к тому высокому огню?» – эта композиция, написанная Андреем Петровым специально для фильма «Жестокий романс», в киноленту не вошла, но именно она передаёт глубокую суть драмы главной героини – Ларисы. Одарённая чуткая девушка стала жертвой обстоятельств: её отец, дворянин Дмитрий Огудалов, умер слишком рано, оставив вдову с тремя дочерьми и скромный дом, который от безденежья пришлось заложить. Мать девушки, Харита Игнатьевна, изо всех сил старается пристроить дочерей, ни у одной из которых нет приданого. Дважды ей это уже удалось, но судьбе сестёр Ларисы трудно завидовать: одна оказалась замужем за шулером, проигравшимся в прах, другая – за кавказским князьком, готовым зарезать её от ревности. И вот настала очередь Ларисы, которую, несмотря на красоту и утончённость, никто не хочет брать в жёны.
Режиссёрские вольности
Эльдар Рязанов, автор к/ф «Жестокий романс», снял свою картину по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница», которая потрясла его глубиной и трагичностью. По признанию режиссёра, он не мог назвать своё творение точно так же, как пьесу – одна «Бесприданница», кинолента Я. Протазанова, уже была. И тогда откуда-то свыше пришло название «Жестокий романс» – ясное, противоречивое, но ёмкое. Судьба Ларисы – это действительно романс, но не лиричный и нежный, а жестокий, убийственный. Возможно ли такое? Да! Потому что тот, кто «вечно спускается в сад в мантилье из сумрачных кружев», оказался вовсе не благородным рыцарем. Хотя имел все его повадки.
«Вчерашний вызываю сон…»
Сергей Сергеевич Паратов впервые появляется в кадре на белом коне, въезжая на пристань: подходит к концу торжество по случаю венчания Ольги Огудаловой. В пьесе Островского об этой свадьбе персонажи лишь говорят друг другу, в картине же зритель становится её «гостем». Лариса зачарованно смотрит на красавца-богача Паратова, и лишь прозорливая мать замечает её влюблённость: «Смотри-ка шею не сверни. Не про тебя жених. Ишь, разлакомилась…» Но страсть, тем более обоюдную, не остановить – Паратов открыто приходит в огудаловский дом с щедрыми подарками для Ларисы, не сводит с неё глаз, когда девушка поёт, и видно, что восторг в душе – не только у бесприданницы. Но, увы! Деловой расчёт берёт верх над чувствами: разорившись, Паратов обручается с другой – невестой, за которой дают золотые прииски. Он исчезает на целый год, а вернувшись, скрывает от Ларисы то, что уже окольцован...
Любопытные факты
• Роль бесприданницы, по мнению кинозрителей, считается «единственной» в творчестве Ларисы Гузеевой, хотя сама актриса не согласна с этим: после «Жестокого романса» она сыграла в более чем 50 фильмах.
• Над образом Ларисы Огудаловой работали три профессионала: Л. Гузеева (исполнение), А. Каменкова (озвучивание), В. Пономарёва (вокал).
• Натурные съёмки картины проходили в Костроме, а набережная, показанная в титрах, «заимствована» в Ярославле.
• В роли парохода «Ласточка» (собственность Паратова) «выступил» пароход «Спартак» 1914-го года постройки.
• В фильме принимает участие настоящий ансамбль цыганской песни. закрыть
Знаменитый советский фильм «Мой ласковый и нежный зверь» вышел на экраны в 1978-м г. Он снят по повести классика Антона Чехова под названием «Драма на дальше
Знаменитый советский фильм «Мой ласковый и нежный зверь» вышел на экраны в 1978-м г. Он снят по повести классика Антона Чехова под названием «Драма на охоте» известным режиссером Эмилем Лотяну. В картине снимались такие актеры, как Галина Беляева и Олег Янковский, а также Леонид Марков, Кирилл Лавров и другие.
Музыка к фильму написана композитором Евгением Догой. Вальс из этой картины приобрел самостоятельную известность, став настоящим хитом. Его исполняли и исполняют на концертах, он звучал на двух российских Олимпиалах – в Москве в 1080-м году и в Сочи в 2014-м.
Картина принимала участие в конкурсе международного кинофестиваля в Каннах в 1978-м году. В советском прокате ее посмотрели более 26-ти миллионов человек. Время действия фильма – 19 век. Место действия – имение, окруженное российскими лесами.
Очаровательница
Дочь местного лесника, страдающего душевной болезнью, прелестная Оленька Скворцова выросла в бедности. Страстно мечтая выбраться из нищеты и перестать прозябать, она решает стать женой богатого человека, дворянина Урбенина, который управляет имением. Но молодость и красота девушки не могут оставить равнодушными других мужчин – владельца имения графа Карнеева и красавца-следователя Камышева. В одного из своих почитателей, в обаятельного Камышева, юная барышня, в конце концов, влюбляется.
Далее становится ясно, что юная героиня, которая поначалу представала для зрителей чистым ангелом, чистым олицетворением первозданной природы и ее гармоничной частью, на самом деле вовсе не так невинна. Барышня оказывается весьма практичной и не лишенной тщеславия. Влюбленные в Олю мужчины и представить не могут, в какую страшную историю попадут из-за своего чувства к ней.
Убийство
Барышня убегает к возлюбленному прямо в день свадьбы, но, открывшись ему в своих чувствах, понимает, что не может остаться с импозантным красавцем. Он небогат, да и чувства его не столь надежны, как у будущего мужа. В итоге Оленька, будучи уже замужней дамой, становится любовницей графа, понимая, что на возлюбленного рассчитывать не стоит. Ее муж все понимает, молча переживает и постепенно спивается. Камышев, в свою очередь, тоже мучается и ревнует. Весь этот клубок страстей приводит к трагедии.
На осенней охоте Ольга погибает от выстрела. Кто именно ее убил, непонятно. Перед смертью молодая женщина не называет имя своего убийцы. Под подозрением – муж, которого в итоге отправляют на каторгу, где он погибает. Имя настоящего виновника преступления узнает лишь внимательный редактор повести, которую написал один из участников событий... закрыть
"Фантазии Фарятьева" - история о том, как нелепые, на первый взгляд, идеи могут вернуть человеку душевное равновесие, вывести его из депрессии и помочь дальше
"Фантазии Фарятьева" - история о том, как нелепые, на первый взгляд, идеи могут вернуть человеку душевное равновесие, вывести его из депрессии и помочь обрести новый смысл жизни.
Александра (Марина Неёлова), учительница музыки, переживает разрыв с любимым человеком. На её пути появляется Фарятьев (Андрей Миронов), врач-стоматолог, большой с виду чудак, который объясняется Александре в любви. Он говорит много нелепостей, но есть в них и особый смысл... закрыть
Оказавшись глухой ночью в незнакомом квартале, двое молодых героев картины "Старший сын" после безуспешных попыток пристроиться где-нибудь на ночлег не дальше
Оказавшись глухой ночью в незнакомом квартале, двое молодых героев картины "Старший сын" после безуспешных попыток пристроиться где-нибудь на ночлег не придумали ничего лучшего, как позвонить в чужую квартиру и заявить, что один из них - внебрачный сын хозяина дома. Их шутке неожиданно поверили, а о том, каковы могут быть последствия, озорники даже не представляли.
В фильме снимались: Евгений Леонов, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Светлана Крючкова. закрыть
Кинолента режиссера В. Мельникова создана по мотивам произведения классика, Н. В. Гоголя. Главный герой комедии «Женитьба» – Подколесин, застенчивый чиновник дальше
Кинолента режиссера В. Мельникова создана по мотивам произведения классика, Н. В. Гоголя. Главный герой комедии «Женитьба» – Подколесин, застенчивый чиновник среднего возраста. Он решил, что ему пора остепениться и завести семью. Подходящая невеста – Агафья, купеческая дочь, засидевшаяся в девичестве.
Агафье (С. Крючкова) двадцать шесть лет, но по меркам минувшего века это слишком много. В поисках достойного претендента на собственную руку и сердце она обращается к Фекле Ивановне – свахе, которая сумела создать немало семейных союзов. Не везёт Агафье потому, что она крайне привередлива и предъявляет к будущему супругу кучу требований. В это время Иван Кузьмич Подколесин (А. Петренко) оказывается на смотринах среди прочих претендентов. Илья Фомич Кочкарев (О. Борисов) помогает Агафье определиться с выбором, и она соглашается на чиновника.
Начинаются ухаживания и быстрые приготовления к свадьбе. Непонятно только одно – почему друг Ивана настолько заботится о его свадьбе, что готов взять на себя все расходы? закрыть