Фильм, наверно, долго вызревавший и для режиссёра важный. Препарирование позднесоветского столичного сословия, образовывавшего интеллигентско–технологическую обслугу власти, привилегированного и в плане видеомагнитофонов и мест жительства в сталинских “высотках”, и в возможности пересечения с иностранцами, в значительной части политически неравнодушного, позволявшего себе и фрондёрство в виде антисоветских анекдотов, и даже держание фиги в кармане — даже в непосредственном соседстве с внушавшими подспудный страх сотрудниками “органов”, присматривавшими, чтобы всё было без нарушений. С такой опорой в обрушившейся на страну чуть позже Перестройке шансов у советской власти, конечно, не было.
Фильм отлично снят, масса характерных деталей и выразительных персонажей в эпизодах. Хорош Александр Ворошило. Блистательна Лариса Удовиченко. Феклистову в имидже потного волейболиста отменно удался образ допущенного до широкой читательской массы Типового Советского Писателя, специализировавшегося на беспроигрышной героико–патриотической теме, — одного из тех, чьими трудами полки книжных магазинов загружались тогда до отказа.
Момент сексуальной возни в грузовике можно было и задрапировать — хоть бы и взмывающей в небеса парой влюблённых голубей.