Драматическая кинолента Марка Робсона «Землятресение» по своей эмоциональной силе и трагичности напоминает катастрофу, изображённую на знаменитом полотне Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Инженер-строитель Стюарт Графф переживает кризис семейных отношений – он больше не любит Реми, свою жену, и собирается уйти от неё к другой – своей любовнице Денис. Его история переплетается с судьбами других жителей Лос-Анджелеса, неимущих и состоятельных, влюблённых и ненавидящих – вскоре им всем придётся
дальше
Драматическая кинолента Марка Робсона «Землятресение» по своей эмоциональной силе и трагичности напоминает катастрофу, изображённую на знаменитом полотне Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Инженер-строитель Стюарт Графф переживает кризис семейных отношений – он больше не любит Реми, свою жену, и собирается уйти от неё к другой – своей любовнице Денис. Его история переплетается с судьбами других жителей Лос-Анджелеса, неимущих и состоятельных, влюблённых и ненавидящих – вскоре им всем придётся пережить сильнейшее землетрясение, в прогноз которого не верит мэрия. Впрочем, пережить ли? Когда начинаются первые мощные толчки, Стюарт не успевает высказать Реми всё, что собирался. Значительная часть города становится руинами. Графф пытается найти в разрушенной части Лос-Анджелеса Денис и её сына. В это время не выдерживает плотина Малзолланд, и на тех, кто уцелел, обрушивается чудовищный поток воды…
Полный киновариант имел хронометраж 140 минут, телеверсия — 160 минут.
Продюсер Дженнингс Лэнг (1915-1996) предложил эпизодическую роль своему приятелю Уолтеру Мэттау (1920-2000). Тот согласился играть даже без гонорара, но с условием, что в титрах он будет указан как «Уолтер Матущанскайский». Это придуманное имя он впоследствии неоднократно использовал. Поначалу предполагалось, что это будет роль «пьяницы в самом конце барной стойки», но автор сценария Джордж Фокс роль заметно расширил и написал для этого персонажа реплики. По окончании съёмок исполнителя этой роли внесли в титры как «Уолтера Матущанскайского», после чего пошли слухи, будто «Матущанскайский» — это настоящая фамилия Мэттау.
Эффект раскачивания «Чёрной башни» (высотного офисного здания на съёмочной площадке) был достигнут съёмкой отражения в движущемся взад-вперёд зеркале. Это сцену сняли ещё до начала съёмочного периода и решили оставить в фильме в качестве насмешки над кинокомпанией «Universal» (в здании на тот момент размещались кабинеты руководителей этой кинокомпании).
В фильме был задействован 141 каскадёр, что на момент съёмок являлось рекордом.
Ава Гарднер (1922-1990) удивила режиссёра Марка Робсона (1913-1978), настояв на том, что во всех трюковых сценах будет играть сама – включая сцену, где её героине приходится уворачиваться от падающих бетонных глыб и стальных труб.
Сцены падения персонажа в исполнении Ричарда Раундтри с мотоцикла в сценарии не было. Каскадёр Бад Экинс (1930-2007) упал случайно, но падение решили оставить в фильме.
Продюсеры фильма специально отправились в Европу в надежде заинтересовать Одри Хепберн (1929-1993) ролью Реми Ройс-Графф. На тот момент Хепберн уже почти 10 лет не снималась, и от предложения отказалась, потому что ей не понравились реплики этой героини, а также предъявляемые к этому персонажу требования. Когда съёмки уже начались, на эту роль взяли Аву Гарднер.
На волне успеха фильма «Аэропорт» (1970) режиссёров Джорджа Ситона (1911-1979) и Генри Хэтэуэя (1898-1985) по одноимённому бестселлеру (1968) Артура Хейли (1920-2004) руководству кинокомпании Universal Pictures очень хотелось попытать удачи с ещё каким-нибудь фильмом-катастрофой, создание которого и поручили Дженнингсу Лэнгу. Идею фильма подсказало землетрясение силой 6.6 балла 9 февраля 1971 года в долине Сан-Фернандо.
В 1970-х годах кинотеатры попросили установить новую аудиосистему Sensurround в рамках маркетингового хода для показа фильмов-катастроф. Эта система посылала звуковые волны низкой частоты в сиденья в кинотеатрах, так что публике казалось, будто она находится прямо в центре событий, о которых говорится в фильме. При показе конкретно этого фильма система устраивала зрителям такую тряску, что им казалось, будто действительно началось землетрясение. К сожалению, для установки системы требовалось демонтировать несколько рядов сидений, да и вообще система оказалась очень дорогостоящей. Её применили при показе ещё нескольких фильмов в 1970-е гг., но затем у зданий кинотеатров пошли структурные повреждения, публике становилось плохо во время включения системы и пошли жалобы на невыносимый грохот из кинотеатров, и применению Sensurround пришел конец.
Первый вариант сценария написал Марио Пьюзо (1920-1999), но руководству кинокомпании Universal Pictures он не подошёл, потому что в нём было слишком много персонажей, а действие разворачивалось на слишком уж большой территории Лос-Анджелеса. Предполагаемый бюджет фильма взлетел до небес, так что потребовалось сценарий переписать. Пьюзо этим заниматься не мог, так как кинокомпания Paramount Pictures как раз в тот момент дала добро на съёмки «Крёстного отца 2» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974), но в фильм были включены многие из придуманных Пьюзо персонажей и сюжетных линий, а район действия фильма «ужали» до размеров Голливуда.
Криминальный триллер Майкла Уиннера «Жажда смерти» рассказывает историю архитектора Пола Керси, вышедшего на тропу войны с преступностью. После того, дальше
Криминальный триллер Майкла Уиннера «Жажда смерти» рассказывает историю архитектора Пола Керси, вышедшего на тропу войны с преступностью. После того, как его отец погиб на охоте, он зарёкся иметь дело с оружием, хоть и был неплохим стрелком.
Однажды грабители, забравшись в дом Пола, изнасиловали его дочь и жестоко избили жену, которая вскоре скончалась в больнице. Как ему сказали в полиции, шансов поймать преступников крайне мало, и Пол Керси начинает самостоятельно вершить правосудие, отстреливая уличных грабителей… закрыть
В триллере «Вздымающийся ад» с участием Ричарда Чемберлена архитектор Сан-Франциско спроектировал самый высокий небоскрёб, насчитывающий 138 этажей. Он дальше
В триллере «Вздымающийся ад» с участием Ричарда Чемберлена архитектор Сан-Франциско спроектировал самый высокий небоскрёб, насчитывающий 138 этажей. Он был одним из приглашённых на открытие этого здания.
Перед самым торжеством он узнаёт, что его зять при строительстве сэкономил на проводке электричества, и тогда, когда будет включена вся электросеть, может произойти замыкание и пожар. В надежде, что не всё будет включено, он открывает торжество, никто из высокопоставленных гостей не догадывается о приближающейся катастрофе. Но было включено внешнее освещение, и произошло замыкание на 81 этаже. Вспыхнул пожар. Эвакуировать людей, попавших в беду, лифтом, вертолётом, лестницами невозможно. Двести человек обречены… закрыть
Действие фильма «Вулкан» (Volcano) происходит в Лос-Анджелесе. После очередного землетрясения и образования подземных трещин, в центре города возникает дальше
Действие фильма «Вулкан» (Volcano) происходит в Лос-Анджелесе. После очередного землетрясения и образования подземных трещин, в центре города возникает эпицентр выброса лавы. Вырвавшись из-под земли, огнедышащая стихия заполняет улицы Лос-Анджелеса, сметая на своем пути здания, машины и людей. Ужас и всеобщая паника охватила жителей города. Как спастись от надвигающейся погибели? Кто остановит обезумевшую толпу и преградит путь разрушающей силе природы? Этим спасителем становится обычный офицер службы спасения, который мужественно возглавил опасную миссию по спасению города и людей.
Главные роли в кинокартине «Вулкан» исполнили Томми Ли Джонс («Люди в черном») и Дон Чидл («Час пик 2»). закрыть
Фильм "Аэропорт" (Airport), созданный по мотивам бестселлера Артура Хейли, стал не только одной из кассовых кинокартин 60-х годов, но и своеобразным эталоном дальше
Фильм "Аэропорт" (Airport), созданный по мотивам бестселлера Артура Хейли, стал не только одной из кассовых кинокартин 60-х годов, но и своеобразным эталоном фильма-катастрофы, стиля которого придерживались режиссеры более позднего времени.
Желая, чтобы его семья получила солидную страховку после его гибели, отчаявшийся неудачник угрожает, что взорвет лайнер, где, кроме него, находятся и другие пассажиры. Начинается паника... закрыть
Фильм «Приключения «Посейдона» (The Poseidon Adventure) можно назвать одним из главных предшественников знаменитого кэмероновского «Титаника» - настолько дальше
Фильм «Приключения «Посейдона» (The Poseidon Adventure) можно назвать одним из главных предшественников знаменитого кэмероновского «Титаника» - настолько большой успех у публики и кинокритиков имел этот масштабный морской фильм-катастрофа.
Картина, удостоенная двух премий Оскар, снята по одноименному роману писателя Пола Галлико и имеет ряд более новых интерпретаций, а также ремейк режиссера Вольфганга Петерсена «Посейдон». Ни одна из этих кинолент не получила такого же успеха, как оригинал.
Роскошный круизный лайнер «Посейдон» совершает круиз по Атлантике, направляясь из Нью-Йорка в Афины. В канун Нового года на корабле устраивают шикарную вечеринку, публика собирается в барах и ресторанах, но в самый разгар вечера огромная волна, вызванная подводным землетрясением, переворачивает судно вверх дном. Вода быстро заполняет корабль, многие люди гибнут, однако несколько человек, которых ведет за собой преподобный Фрэнк Скотт (Джин Хэкмен), спасаются в отсеках, еще не заполненных водой. Перебираясь из одного помещения в другое, преодолевая множество опасностей, герои фильма «Приключения «Посейдона» пытаются пробраться к самому основанию теперь перевернутого корабля, чтобы найти путь наверх и вновь увидеть свет солнца. закрыть