В основу фильма Бориса Бунеева «Злой дух Ямбуя» легли реальные события. После войны в сибирской тайге работала геодезическая экспедиция. Когда запланированный объём работ был закончен, лагерь готовился возвратиться на базу. Но сборы были прекращены тревожной радиограммой - пропал сотрудник. Все члены экспедиции с местными жителями-эвенками, опытными охотниками и следопытами, направляются на поиски исчезнувшего наблюдателя. Тайга с волнующей, неописуемой природой и в тоже время опасной, тревожной
дальше
В основу фильма Бориса Бунеева «Злой дух Ямбуя» легли реальные события. После войны в сибирской тайге работала геодезическая экспедиция. Когда запланированный объём работ был закончен, лагерь готовился возвратиться на базу. Но сборы были прекращены тревожной радиограммой - пропал сотрудник. Все члены экспедиции с местными жителями-эвенками, опытными охотниками и следопытами, направляются на поиски исчезнувшего наблюдателя. Тайга с волнующей, неописуемой природой и в тоже время опасной, тревожной атмосферой, подстерегает на каждом шагу смельчаков. Виновником трагедии оказался медведь-людоед. Экзотические эвенские традиции и верования делают фильм особенно увлекательным.
Очередной отличный образец советского кинематографа. Полное погружение в удивительную природу и детективный сюжет. Великолепные съемки, отличный фильм!
Я сначала смотрел фильм, а потом, через 50 лет, прочитал повесть. Зная содержание повести по фильму, не очень волновался за геодезистов. Зато фильм приводил зрителя в ужас от мастерски созданного напряжения на экране. В книге при отсутствии видеоряда это достигается другими способами, но в фильме более ужасающе. Фильм стал явлением культуры, а повесть — просто хорошей книжкой.
Картина «И на камнях растут деревья» повествует о временах завоевательных походов викингов, когда словенский юноша Кукша становится пленником врагов. дальше
Картина «И на камнях растут деревья» повествует о временах завоевательных походов викингов, когда словенский юноша Кукша становится пленником врагов. Увидев в нем смелость и мужество, покорители зачисляют Кукшу в свою армию. После очередного сражения с датчанами предводитель викингов дает ему имя Эйнар, что в переводе означает Счастливый. Именно так и начинается его долгий путь с викингами, полный приключений и обещания счастья.
В ролях: Михаил Глузский, Андрей Ростоцкий, Алексей Золотницкий, Александр Тимошкин. закрыть
«Пропавшая экспедиция»- картина Вениамина Дормана, рассказывает о приключениях искателей сибирского золота.
В советские годы совнарком отправляет дальше
«Пропавшая экспедиция»- картина Вениамина Дормана, рассказывает о приключениях искателей сибирского золота.
В советские годы совнарком отправляет экспедицию под руководством известного геолога профессора Смелкова (Николай Гринько) к сибирской реке Ардыбаш. Местные жители утверждают, что в реке есть золото. Члены экспедиции находят золото, но попадают в плен к белогвардейцам. Двум удается сбежать — красноармейцу Куманину (Борис Сморчков) и юному партизану-проводнику Митьке (Сергей Шевкуненко). И вот пара отправляется с документами в Северную столицу, помня о том, что там далеко в плену остались их товарищи - дочь профессора — Тася (Евгения Симонова), профессор Смелков, комиссар Арсен и бывший офицер царской армии Кирилл Зимин. закрыть
Алёша Команов, юный боец революции, получил в Ревкоме совсем не боевое задание – отремонтировать мотор речного буксира. Но буксир потянет баржу с тёплыми дальше
Алёша Команов, юный боец революции, получил в Ревкоме совсем не боевое задание – отремонтировать мотор речного буксира. Но буксир потянет баржу с тёплыми вещами для петроградских детей, значит, это поручение важное и необходимое в борьбе с разрухой и голодом. В подручные Алёше дали шустрого и разговорчивого мужичка – Лыкина, уверявшего, что он отличный механик, хотя весь его вид внушал некоторые подозрения. Всё станет предельно ясно, когда им придётся вдвоём отбиваться от банды Филина…
Приключенческий фильм Александра Бородянского «Смотри в оба (1981)» – старый отечественный боевик с массой приключений и великолепными актёрами в главных ролях. закрыть
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, – представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время дальше
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, – представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время Уссурийский край был частью империи Дай-Цин-Го. У Дерсу не осталось семьи из-за бушевавшей в то время эпидемии оспы. Основным его занятием была охота на пушного зверя.
В 1908 году его убили разбойники возле железной дороги. Единственной ценностью охотника была винтовка, но и это оружие было достаточно ценно для бандитов.
Этот человек стал известным потому, что с 1902 по 1906 год учувствовал в экспедициях знаменитого В. Арсеньева, писателя и исследователя. Узала был проводником знаменитого русского.
Роковая разлука
Наш путешественник называл Дерсу в своих книгах «лесным человеком». Вместе за эти годы они исследовали огромные пространства тайги и крепко подружились. В 1907 году Арсеньев предложил Дерсу поехать к нему домой и жить в городе. К тому времени у Узалы начало сильно портиться зрение. Таёжный охотник был искренне привязан к своему другу и называл его «капитана», но так и не смог привыкнуть к городской жизни. Ему был необходим жизненный простор. В 1908 году, простившись с Арсеньевым, он пошел из Хабаровска к себе домой, в Приморский край. Во время пути подслеповатый охотник развел костер, что привлекло злоумышленников, которые его убили и ограбили. Владимир Арсеньев утверждал, что его проводника сгубил возле каменного карьера каторжник Козлов.
Сходство и различие
• Сегодня в поселке Корфовский стоит памятник Узале. Местные школьники посадили возле памятной глыбы деревья. Во многом эта история реальна, но всё же в книгах Владимир Арсеньев изменил некоторые факты.
• Кинолента Акиры Куросавы снята по мотивам двух произведений Арсеньева, посвящённых Уссурийскому краю. Это был первый фильм знаменитого режиссёра, который был выпущен не на родном ему языке. Проект был создан совместными усилиями Японии и СССР. Некоторые из сцен были сняты в Москве.
• Несмотря на то, что фильм отражает страницы романов Арсеньева, сюжет кинокартины заметно отличается от материала книги. В целом все события сохранены, но хронология происшествий контрастна хронологии Арсеньева. Некоторые из сцен были полностью вымышлены.
• В фильме есть обращения к Богу, которые присутствовали в оригинальных книгах Арсеньева, но в советских переизданиях практически не встречаются.
• Кинолента получила множество престижных наград и даже стала оскароносной – как лучшая иностранная кинокартина, продемонстрированная в США. закрыть
Советская художественная картина Владимира Рогового «Юнга северного флота», поставленная на основе подлинных событий, произошедших в трагические годы дальше
Советская художественная картина Владимира Рогового «Юнга северного флота», поставленная на основе подлинных событий, произошедших в трагические годы Великой Отечественной войны, была снята с использованием материалов автобиографических книг юнг-писателей Виталия Гузанова и Валентина Пикуля.
По сюжету, четыре несовершеннолетних подростка, которым разрешили выходить в качестве матросов на рейсы на боевых и торговых кораблях, решили пройти службу на кораблях Северного флота. У каждого из юношей свой путь, но они все поступили в Школу юнг МВФ, которая была создана на Соловецких островах в 1942 году. закрыть