Четыре человека — известный продюсер, известный режиссёр, известная актриса, известный сценарист — собираются вместе, чтобы вспомнить своего знакомого Джонатана Шилда. Джонатан — очень умный и деловитый человек — очень сильно повлиял судьбы всех четверых.
Отец Шилда — известный продюсер со склочным характером. Он был настолько мерзким, что сын нанял на похороны массовку из актёров-неудачников. Там на похоронах он знакомится с Фредом Эмиэлом, который имеет то, что надо Шилду — мечту. Они вместе начинают покорять Голливуд. Смелые идеи, новаторские предложения, бесконечные риски приносят им славу. Точнее не им, а Шилду, потому что Джонатан является самым активным из них двоих и вся слава достаётся ему. Фреду это не нравится, а когда Шилд украл его сценарий, то Эмиел разворачивается и уходит.
Актриса Джорджия Лоррисон — бездарность, пьяница и шлюха. Правда она дочь известного актёра, который также славился гусарским поведением. Режиссёры воротят нос от Джорджии — несмотря на красивую обёртку, толку от неё — ноль. Шилд понимает, что в Голливуде талант — совсем не главное, и он протаскивает актрису в различные фильмы. Параллельно он влюбляет её в себя, а потом самым наглым образом изменяет с актрисой из массовки. Джорджия разворачивается и уходит.
Писатель Джеймс Ли Бартлоу талантлив, но при этом он отказывается работать в Голливуде. Шилд приглашает писаку и его жену в отпуск за свой счёт в надежде за две недели «сломать» Бартлоу и склонить его к написанию сценариев. Однако взбалмошная жена мешает Джеймсу и Шилд разводит пару по сторонам. Чуть позже она погибает в авиакатастрофе. В итоге Бартлоу пишет вместе с Шилдом самый лучший сценарий, который может принести успех. Однако Бартлоу узнаёт, что именно козни Шилда свели в могилу его жену. Джеймс разворачивается и уходит. Шилд, кстати, тоже разворачивается и улетает из США.
Киноделец Гарри Пебел взял Шилда на работу, когда у того за душой были лишь разбитые стаканы. Через несколько лет Пебел уже сам работал на Шилда. Он никогда не разворачивался и не уходил и из всей четвёрки он единственный, кто хорошо относится к Джонатану. Перед ними стоит выбор — забыть все обиды и вновь работать с Шилдом — ведь именно он, несмотря на всё плохое, вытащил всех троих со дна жизни и привёл их к наградам и премиям.
Фильм хороший и полезный. Он из категории фильмов, понятных людям, которые любят кино, а ещё более понятных тем, кто его снимает. Зритель, посмотрев картину, узнает, как полезно родиться в семье известного актёра, как сделать из книги сценарий (вычёркивать к собакам всё, что не похоже на диалоги). Зритель неоднократно задумается, что лучше — продаться и стать знаменитым или остаться честным, но не известным. И, несмотря на то, что фильм снят ещё в 1952 году ничего с тех времён не изменилось. Интересующимся — к обязательному просмотру.
Оригинал