Неудачникам везет Лузерам, как ни странно, иногда везет больше всего. Странно это работает: ты в упор не замечаешь зомби-апокалипсис, но при этом выскальзываешь из рук ходячих мертвецов в самый последний момент. Зато более удачливым знакомым, состоявшимся по жизни и которых никогда не настигают действительно серьезные проблемы, в такой ситуации везет меньше. Бог знает, почему так.
Вообще это даже не столько фильм о зомби, сколько фильм о сложных взаимоотношениях неудачника с окружающими его людьми. Главный герой Шон, по сути, не такой уж и герой. Обычно же как бывает? Обычно простой человек берет на себя обязанности «чела, который пытается всех вытащить» — и действительно вытаскивает. Теперь он герой, все довольны, дама сердца целует спасителя. Тут не так. Неудачник — это не образ жизни, это где-то глубоко в душе, и неудивительно, что Шон так и остается лузером. Но это в нем и привлекает. Хорошо нарисованный образ неудачника всегда одновременно и смешит зрителя, и вызывает сочувствие и теплоту к персонажу. За Шона переживаешь до самого конца.
Что хорошо, не только центральный персонаж такой яркий. У каждого героя есть свой характер и лицо. Особенно же выделилась Ивонна — загадочный персонаж, которая появляется, когда и где ее не то, что ждешь меньше всего, но не ждешь совсем. Информации о ней минимум. Но Джессика Хайнс сыграла свою героиню так, чтобы зритель из тех ее нескольких ВОЗНИКНОВЕНИЙ в фильме понял ее характер и даже догадался (хотя бы примерно), кем она приходится Шону. Пожалуй, единственный серый и тривиальный персонаж — это то бывшая, то опять не бывшая девушка главного героя.
Фильм подкрепляется отличным неожиданным юмором. Это прямо отдушина для тех, кому опостылели туповатые, однотипные и предсказуемые гэги из американских комедий. В «Зомби по имени Шон» свой юмор, он заключен в самой атмосфере фильма, он ненавязчиво пробирается в диалоги. Он выстроен не на нелепостях и конфузах и потому никто в фильме не кажется бОльшим дураком, чем он есть на самом деле. Это тот юмор, который вызывает не столько смех, сколько приятную расслабленность на сердце и легкое покалывание в районе солнечного сплетения.
Несмотря на всю жестокость, фильм добрый и уютный. К тому же, выгодно выделяется в жанре, к которому как раз в середине 2000-х вернулся интерес. Однозначно должен остаться в истории жанра зомби.
8 из 10
Оригинал