Поводом к просмотру этого фильма стал Дэвид Теннант в роли Джакомо Казановы в молодости. Но события, происходящие в фильме, рассказываются состарившимся уже Казановой, роль которого исполняет Питер О'Тул. И именно непохожесть юного разгильдяя-Теннанта и одинокого, засевшего за мемуары героя О'Тула и является главной изюминкой фильма. Среда молодого Казановы - светлые улицы Венеции, балы и пышно убранные спальни, а старик окружен книгами и отстранен от мира.
Еще один плюс сюжету - изрядная доля юмора, да и просто хорошо написанных диалогов. Казанова показан довольно остроумным, насмешливым, но при этом он и сам может попасть впросак. Начинается сериал именно с такого момента. Джакомо прыгает с балкона, на спину своего коня, но благополучно промахивается.
- Вы любите свою жену...Я люблю Вашу жену...Разве мы не на одной стороне? (с) В самом начале самолюбованием и довольством собой Казанова напомнил...Октава из ''99 франков''. Эпохи разные, но вот типы персонажей очень и очень похожи. Впрочем, так было только в самом начале, а персонаж Теннанта не стоял на месте. В прямом и переносном смыслах.
Мой личный фаворит - это история его любви к юноше-кастрату. К сожалению, сцена пения Беллино длится меньше минуты, а голос звучавший в этом моменте шикарен. Позже я выяснила, что он принадлежит британскому контртенору Уильяму Тауэрсу.
Прочие радости фильма связаны с женскими персонажами. Тут было огромное количество (фильм-то не только о авантюрах, но и о любовных похождениях) прекрасных дам в шикарных нарядах, шелках и кружевах. Но только две представительницы этого великолепия прошли через всю жизнь Казановы.
А еще непривычно было видеть Теннанта с голубыми глазами, но роль того требует.
- Теперь я счастлив.
- Боже, почему ты счастлив?
- У меня есть враг. Только у хороших людей есть враги. (с) 8 из 10 Оригинал