Интересные факты (65)
Показать
- Песня, звучащая в концовке, — "We Fight for Love" (иногда упоминается ещё как "Somewhere, Somehow, Someone's Gotta Pay") группы Power Station.
- В качестве оператора радара снялся актёр Билл Пэкстон.
- Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
- Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
- Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Шварценеггер сказал следующее: 'Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета'.
- В 1986 году Стивен Е. де Соуза написал сиквел, переработанный Фрэнком Дарабонтом, с прицелом на Джона Мактирнана в режиссерском кресле. Сценарий был основан на романе Родерика Торпа «Ничто не вечно» (1979). Шварценеггер не был заинтересован в возвращении к роли Матрикса, после чего сценарий был переписан и лег в основу «Крепкий орешек» (1988).
- На роль Беннетта изначально был взят другой актер, хотя Вернон Уэллс также проходил пробы. Однако в первый же день режиссер Марк Л. Лестер уволил того актера и отдал роль Уэллсу. Именно поэтому одежда сидит на Беннетте впритык: Уэллс был крупнее оригинального актера, а костюмеры не успели подобрать ему новую одежду. С течением лет появился слух, что Уэллс изначально пробовался на роль Матрикса, но он оказался ложным.
- Арнольд Шварценеггер и Вернон Уэллс остались близкими друзьями после работы на фильме. Эксперт по боевым искусствам и координатор сцен драк Майкл М. Вендрелл работал в фильме с Арнольдом Шварценеггером и к концу съемок оценил боевое мастерство актера на уровне черного пояса второго дана.
- Ссадина, которая видна на лбу Арнольда Шварценеггера в начале фильма, была настоящей.
- По словам Алиссы Милано, на съемочной площадке Арнольд Шварценеггер вел себя как беспокоящийся родитель по отношению к ней, и «даже помогал с домашней работой по алгебре».
- В финальных титрах указано 54 каскадера, что на 17 человек больше, чем актерский состав.
- По сюжету Ариус (Дэн Хедайя) играет свергнутого диктатора Вальверде. Вальверде – вымышленная страна в Южной или Центральной Америке, использованная создателями голливудских фильмов для изображения испаноговорящей страны, схожей с Кубой или Никарагуа, чтобы избежать дипломатических недоразумений. Вальверде также упоминается в картинах «Хищник» (1987), «Крепкий орешек 2» (1990) и пилотном эпизоде сериала Supercarrier (1988).
- Это самый любимый фильм режиссера Марка Л. Лестера из всех своих работ.
- Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер мог поднять более 200 кг жимом лежа, телефонную будку все равно изготовили из бальзового (пробкового) дерева.
- Арнольд Шварценеггер и Рей Дон Чонг сняли любовную сцену, но она была настолько неубедительной, что ее пришлось вырезать.
- Алисса Милано приступила к съемкам фильма после завершения работы над первым сезоном сериала «Кто здесь Босс?» (1984).
- Сценарист Джеф Лоуб изначально писал сценарий с Джином Симмонсом в роли Матрикса, но Симмонс отклонил предложение на ранних этапах разработки проекта. Лоуб затем переписал сценарий под Ника Нолти.
- Это второй из трех фильмов, в которых Арнольд Шварценеггер и Билл Пэкстон снялись вместе. Два других – «Терминатор» (1984) и «Правдивая ложь» (1994).
- Арнольд Шварценеггер настоял на выполнении всех трюков самостоятельно, так как, по его словам, дублеров с аналогичным ему телом найти было невозможно. Даже для съемки сцены крупным планом руки Матрикса, вкладывающей нож в ножны, Арни настоял на использовании своей «неповторимой» руки. В результате актер порезал руку и был отправлен в больницу.
- Для съемок аэропорта в Вальверде использовалось здание старого терминала аэропорта в Лонг-Бич.
- Актеры Арнольд Шварценеггер и Билл Дьюк и продюсер Джоэл Силвер снова работали вместе над фильмом «Хищник» (1987).
- Изначально руководители студии хотели, чтобы Арнольд Шварценеггер вообще не говорил в этом фильме.
- На роль Ариуса режиссер Марк Л. Лестер изначально хотел взять Рауля Хулию, однако продюсер Джоэл Силвер настоял на выборе Дэна Хедайи.
- Матрикс носит настоящий разгрузочный жилет, используемый в парашютно-десантной части ВВС США. Жилет был изготовлен компанией по производству боевого обмундирования Group 5 из Техаса, не реализующей свою продукцию гражданским лицам.
- За участие в фильме Арнольд Шварценеггер получил $1,5 млн.
- Снявшись в фильме с Арнольдом Шварценеггером, Алисса Милано получила от своих друзей прозвище «Конан».
- Непосредственная съемка фильма началась 22 апреля 1985 года.
- Во время съемок Арнольд Шварценеггер ежедневно пробегал от трех до пяти миль и, конечно же, в течение часа «качал железо».
- Дебютная работа Челси Филд в небольшой роли бортпроводницы. Актриса позже снялась в роли Тилы в «Повелителях вселенной» (1987) вместе с Дольфом Лунгреном и сыграла жену Джо Хэлленбека (Брюса Уиллиса) в «Последнем бойскауте» (1991).
- Для съемок был полностью перекрыт один терминал Международного аэропорта Лос-Анджелеса.
- Мотель был построен «с нуля» специально для фильма на обочине шоссе вдоль тихоокеанского побережья.
- Режиссер Марк Л. Лестер назвал свой фильм «квинтэссенцией всех боевиков 80-ых» и «дедушкой» жанра боевика.
- Режиссер Марк Л. Лестер лично не встречал первоначальных сценаристов Джефа Лоуба и Мэтью Уайсмена, так как когда он сел в режиссерское кресло, их место уже занял Стивен Е. де Соуза.
- Дэну Хедайе было страшно стрелять из пистолета, даже несмотря на использование холостых патронов.
- Из всех владений на тихоокеанском побережье Калифорнии только национальный исторический памятник Херст-касл дал разрешение съемочной группе построить, а затем взорвать военный лагерь на своей территории.
- Четыре актера из этого фильма также появились в картине «Боевик Джексон» (1988): Билл Дьюк, Боб Майнор, Брэнском Ричмонд и Чарльз Мешак.
- Это второй фильм после «Конана-варвара» (1982), в котором Арнольд Шварценеггер наносит себе на тело краску.
- Миниатюрный красный автомобиль, принадлежащий персонажу Рей Дон Чонг – это спорткар Sunbeam Alpine, который выпускался в Великобритании в 1960-ых годах.
- Когда Арнольд Шварценеггер прослушал питч сценариста Стивена Е. де Соузы, он сказал: «Мне нравится эта роль. Здесь я не робот из будущего, не пещерный человек из прошлого. Я ношу обычную одежду и у меня есть семья. Это роль, которую мог сыграть Джон Уэйн. Я согласен сняться в фильме».
- На главную женскую роль пробовалось множество актрис, в том числе Шэрон Стоун, с которой Арни потом сыграет в фильме «Вспомнить все» (1990), и Бриджит Нильсен – напарница актера по фильму «Рыжая Соня» (1985).
- Про то, как ее взяли на роль Синди, Рей Дон Чонг рассказывает: «Роль была написана для актрисы европейской внешности. На первой пробе мне со Арнольдом нужно было разыграть такую странную сцену, в которой он вытаскивает из моей сумочки фаллоимитатор. Я знаю, что другим актрисам эта сцена давалась нелегко, так как персонаж Синди должна была пожать плечами и сказать: «В дороге мне иногда становится одиноко». Эта реплика мне показалась неуклюжей и банальной, поэтому, когда настала моя очередь, я заорала: “Это не мое!” Так я и получила роль».
- По словам Вернона Уэллса, играющего Беннетта, Шварценеггер постоянно устраивал ему розыгрыши. «Иногда когда я с ним пытался поговорить, он просто не замечал меня, иногда он начинал говорить с очень сильным акцентом, так что я не понимал ни единого слова. А однажды он с друзьями вытащил все подпорки из-под задней части моего трейлера, и когда я сел на диван, трейлер просто перевернулся».
- При съемках сцены, в которой Матрикс (Арнольд Шварценеггер) с дочерью (Алисса Милано) на руках укрывается от огня бандитов и забегает в свой дом, Арни споткнулся и упал на актрису, сломав ей ребро.
- В сценарии было больше правдоподобности: диктатор живет на частном острове и у него с десяток телохранителей. Однако во время съемок режиссер Марк Л. Лестер посмотрел «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985) и увидел, как много там убивают. Он сказал: «Нам нужно переплюнуть “Рэмбо”. Нам нужно замочить больше людей». Число статистов, играющих «пушечное мясо», после этого выросло до 150.
- Для съемки масштабной боевой сцены в финале множество каскадеров играло по несколько ролей. Во избежание киноляпов их переодевали и меняли внешность с помощью усов и париков.
- По словам режиссера, в одной африканской стране детям показывают «Коммандос», чтобы настроить их психологически перед боем.
- Фильм стал таким большим хитом в Японии, что руководитель одной японской звукозаписывающей студии предложил Алиссе Милано контракт на пять альбомов, почему-то предположив, что актриса умеет петь. Это предложение показалось ей настолько необычным, что она согласилась, и все пять альбомов стали «платиновыми».
- Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
- Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
- Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
- Режиссер хотел, чтобы Арнольд Шварценеггер действительно держал Дэвида Патрика Келли за ногу над обрывом без чьей-либо помощи, на что Арни сказал: «Ты что с ума сошел?» После этого для съемки сцены использовали кран.
- Сцена появления Матрикса из леса с крупными планами его ботинок, груди, бицепсов и т.д. была снята и смонтирована по аналогии с фашистскими пропагандистскими фильмами Лени Рифеншталь. По словам режиссера Марка Л. Лестера, он хотел передать идею непобедимого человека земли, появляющегося из леса, этакой «непреодолимой стихии природы».
- В финальный бой Матрикс отправляется с пулеметом Valmet M78, пистолетом-пулеметом «Узи», боевым ружьем Remington 870 и самозарядным пистолетом Desert Eagle. Во время сражения ему также в руки попадают пулемет с ленточной подачей M60E3 и винтовка M16A1.
- В начале фильма Беннетт забирается в лодку в порту, и один из рыбаков приветствует его: «Что нового, Вез?». Так звали культового героя Вернона Уэллса в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981).
- Идея побега Матрикса из самолета пришла в голову сценаристу Стивену Е. де Соузе, когда он увидел, как бортпроводница пользуется лифтом.
- Присутствовавший на площадке консультант из вооруженных сил США продемонстрировал Арнольду Шварценеггеру прием, как тихо убить Энрикеса в кресле самолета.
- Реакция Рей Дон Чонг на драку в мотеле снималась отдельно и была полностью сымпровизирована актрисой.
- Смерть Ариуса почти дублирует смерть Тони Монтаны в картине «Лицо со шрамом» (1983).
- Это один из двух фильмов, в которых есть сцена, в которой персонажа Арнольда Шварценеггера «вырубают» прикладом по лицу, снятая с его точки зрения. Второй фильм – «Бегущий человек» (1987).
- Число убитых: 109 (102 из которых погибают от рук героя Шварценеггера).
- В сцене в сарае после того, как Матрикс отрубает руку солдату, изначально он должен был ударить отрубленной конечностью свою жертву и спросить “Need a hand?” («Вам помочь?» Дословный перевод «Нужна рука?»). Однако эту сцену так и не сняли, посчитав ее излишне жестокой. При этом в 2007 году вышла режиссерская версия фильма, в которую добавили несколько секунд оригинального отснятого материала, в котором Матрикс беспечно кидает отрубленную руку в раненого солдата.
За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
После того, как Porsche Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu-ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
Отзывы (1)
Скрыть
Похожие фильмы
Скрыть
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
трейлер
Скрыть