Конец пятидесятых годов прошлого века, в Советском Союзе запустили в космос уже несколько спутников. Весь советский народ ждет тот день, когда в космос полетит первый человек, и он будет из СССР. В небольшом портовом городе, на севере страны живет молодой парень Конек, так его называют за неусидчивость на одном месте работы. Он как и многие молодые люди того времени, мечтает о космосе. При странных обстоятельствах он знакомится с Германом, который усиленно занимается спортом, и очень мало рассказывает
дальше
Конец пятидесятых годов прошлого века, в Советском Союзе запустили в космос уже несколько спутников. Весь советский народ ждет тот день, когда в космос полетит первый человек, и он будет из СССР. В небольшом портовом городе, на севере страны живет молодой парень Конек, так его называют за неусидчивость на одном месте работы. Он как и многие молодые люди того времени, мечтает о космосе. При странных обстоятельствах он знакомится с Германом, который усиленно занимается спортом, и очень мало рассказывает о себе. Ясно одно, все его помыслы связаны с каким-то далеким путешествием... Фильм «Космос как предчувствие» получил премию «Ника» за лучшего актера — Евгений Миронов — и премию «Золотой Орел» за лучших сценариста и режиссера в 2005 году.
На вопрос о том, почему фильм называется так, а не «Предчувствие космоса», Алексей Учитель ответил: «Просто нам так захотелось».
Исполнители главных ролей Евгений Миронов и Евгений Цыганов три месяца тренировались с тренером по боксу. Тренер остался доволен «гениальными учениками».
Евгений Миронов и Евгений Цыганов плавали в 8-градусной воде Финского залива в одних трусах, и не заболевали. Дублеру в гидрокостюме потребовался врач после второго захода.
В документальной хронике к кортежу Гагарина подбегает афроамериканец с цветами. Пришлось «перекрасить» его в европейца, чтобы этот кадр мог соответствовать сценарно-режиссерскому замыслу.
Это первый дуэт Учитель Миндадзе. Учитель работал с Дуней Смирновой, Миндадзе с Вадимом Абдрашитовым.
На вопрос о том, как Евгений Цыганов сработался с Евгением Мироновым, Цыганов ответил «никак», а режиссер сравнил талантливых актеров с волками-одиночками.
Елена Лядова поправилась на 12 кг, чтобы стать похожей на Ирину Пегову, игравшую ее сестру. Это удалось настолько хорошо, что двух актрис начали путать.
Бюджет картины 2 млн. долларов, съемки продолжались шесть месяцев.
Петр Буслов,
Иван Вырыпаев,
Алексей Герман мл.,
Кирилл Серебренников,
Борис Хлебников
«Короткое замыкание» - это пять самостоятельных новелл, объединенных одной идеей. В создании фильма принимали участие молодые российские режиссеры Кирилл дальше
«Короткое замыкание» - это пять самостоятельных новелл, объединенных одной идеей. В создании фильма принимали участие молодые российские режиссеры Кирилл Серебренников, Пётр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл. и Борис Хлебников.
В «Позоре» Хлебникова рассказывается о бесталанном журналисте, у Вырыпаева в
«Ощущении» - о дружбе польской девушки и русского юноши, которые не понимают друг друга из-за словесного барьера, но пытаются слова понять на ощупь, в «Срочном ремонте» Буслова говорится о безмолвном сапожнике, а у Германа-мл. в «Киме» описывается личность человека, разрушающаяся в психиатрической больнице. Завершается сборник «Поцелуем креветки» Серебренникова, в котором главный герой стремится уйти от действительности довольно странным способом. закрыть
1914-й год. Канун Первой мировой войны. Фильм начинается с момента убийства эрцгерцога Фердинанда. В центре повествования история четырех друзей. Двое дальше
1914-й год. Канун Первой мировой войны. Фильм начинается с момента убийства эрцгерцога Фердинанда. В центре повествования история четырех друзей. Двое из них — Андрей и Николай — братья. Их отец в прошлом то ли спортивный меценат, то ли просто увлекался футболом. Он поставил все деньги на российскую олимпийскую команду, а она в Стокгольме в 1912 году со счетом 0: 16 проиграла немцам. Он разорился. и сошел с ума. Потом умерла мать, и братья теперь живут в квартире дяди — врача, тоже увлечены футболом и даже идут пробоваться на матч с с англичанами, которые работают в Петербурге и создают свои футбольные команды. Их туда не взяли, и они решили организовать свою команду. Но нужно выкупить поле — и они начинают играть в футбол на деньги. С грузчиками, газетчиками, студентами, семинаристами… закрыть
Фильм «Дневник его жены» рассказывает о последних годах жизни русского писателя Ивана Бунина.
Как любой творческий человек, Бунин отличался непростым дальше
Фильм «Дневник его жены» рассказывает о последних годах жизни русского писателя Ивана Бунина.
Как любой творческий человек, Бунин отличался непростым характером, но его всегда окружали любящие люди. Жена Вера обожала его, она слепо потакала его прихотям и неистовым страстям. И даже вспыхнувшее чувство мужа к молодой поэтессе Галине Плотниковой не охладили горячей любви его жены. Вскоре Бунин поселил любовницу в своем доме, и Вера вынуждена была смириться с этим решением. Но все это безумие длились не долго. Галина знакомится с Марго, оперной певицей и решает уехать с ней в Париж.
Кинокартина «Дневник его жены» получила национальную премию «Ника» (2000) в номинации лучший актер (Андрей Смирнов) и лучший фильм ( режиссер А.Учитель), и гран-при фестиваля «Кинотавр» (2000) за лучший фильм (режиссер А.Учитель). закрыть
Описки нет – в названии российского триллера «Как я провёл этим летом» применен прием намеренного искажения речи (анаколуф). В фильме эту фразу произносит дальше
Описки нет – в названии российского триллера «Как я провёл этим летом» применен прием намеренного искажения речи (анаколуф). В фильме эту фразу произносит не подбирающий слов герой во время ссоры. С этим ходом создатели ленты не прогадали: рабочее название «Последний день» могло проиграть. Но и всё остальное в картине на высоте. Иначе бы не видать ей главных призов Чикагского, Лондонского и Берлинского кинофестивалей, наград за лучшие сценарий и режиссуру (Алексей Попогребский), операторскую работу (Павел Костомаров) и мужскую роль (Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин).
Основная линия сюжета
Сергей Пускепалис играет своего тезку – начальника полярной метеорологической станции Сергея Гулыбина, ожидающего окончания вахты и возвращения на Большую землю к жене и сыну. А герой Григория Добрыгина Павел Данилов – техник-стажёр, приехавший на остров в Ледовитом океане на практику. Название острова Аарчым, кстати, – авторский креатив. Так сценарист передал привет героической лайке Арчум, проложившей французскому путешественнику путь во льдах между Гренландией и Чукоткой.
Как-то начальник идет на рыбалку, а оставшийся в рубке практикант узнает по радиосвязи о ЧП с семьей Сергея. Но он не решается сообщить о случившемся начальнику станции. После возвращения Сергей отчитал Павла за нарушение технологии сбора и передачи данных, и практикант не захотел усугублять ситуацию. Но потом рассказать о несчастном случае становится еще сложнее. Павел боится, что Сергей выйдет из себя еще больше, когда узнает, что стажер скрыл от него важную информацию. Чтобы не навредить себе, практикант правдами и неправдами не допускает Сергея к связи с материком.
Когда начальник станции снова отправляется за рыбой, база сообщает о вылетевшем за полярниками вертолете. Павел спешно собирается и идет к месту посадки один. Но по дороге натыкается на белых медведей, от которых спасается бегством и падает с обрыва в ледяную воду. Подбирает стажера в лодку вовремя подоспевший Сергей. Тогда практикант и открывает ему страшную правду. Павел боится, что Сергей его с горя убьет, и стреляет первым. Сергей неприцельно отстреливается, чтобы охладить стажера. Тот убегает и прячется в заброшенной избе на другом конце острова.
Сергей понимает, что практикант во льдах не выживет, и пытается его разыскать, чтобы привести на станцию. Но Павел не откликается на его зов. Замерзая, он ковыляет к станционному генератору и прижимается к нему, чтобы согреться. Но вскоре техник вспоминает о радиации – прибор для безлюдной местности работает на радиоизотопах…
Специфика киноленты
• Режиссёр Алексей Попогребский снял фильм по собственному сценарию – очень мужскому, психологичному, на выживание. Получилась некая современная версия приключенческих сюжетов Джека Лондона. Не зря работу Попогребского сравнивают с лентами Андрея Тарковского – оба исследуют границы слабости человеческой.
• Картина снималась она на суровой полярной натуре, и в экстремальных условиях крайнего Севера съемочная группа провела те же три месяца, на которые приезжает на практику и герой фильма.
• Для съемок были выбраны две полярные станции на Чукотке и заброшенная база радарной роты противовоздушной обороны. Поскольку летом там – полярный день, съемки длились сутки напролет, до 23 часов подряд. Актёры, кстати, в действительности фиксировали погодные данные и каждые три часа передавали на материк.
• Это первый художественный фильм российского производства, снятый на цифровую камеру нового поколения (RED). Триллер с двумя актерами вышел в 2010 году и получил восемь высших наград международных и российских кинофорумов. закрыть
Драма Б. Хлебникова и А. Попогребского «Коктебель» – ещё одно нелишнее доказательство того, что потребности зрителей только в боевиках и комедиях – неправда, дальше
Драма Б. Хлебникова и А. Попогребского «Коктебель» – ещё одно нелишнее доказательство того, что потребности зрителей только в боевиках и комедиях – неправда, и хорошее серьёзное кино всегда находит своего ценителя. Простой реалистичный фильм с незамысловатым сюжетом и обычными героями, эта кинолента имела успех не только у юных и взрослых кинозрителей, но и у искушённых взыскательных профессионалов.
К далёкому южному морю
Мальчик (Глеб Пускепалис) и его Отец (Игорь Черневич) оправляются из Москвы на край света – в Крым. Ставший для них пустым и чужим, безразличный холодный мегаполис остаётся позади, а двое потерявшихся в жизни мужчин – большой и маленький, начинают свой долгий путь. Начала какой новой жизни они ожидают? Что ищут в неведомой призрачной дали? Старший – себя былого, уверенного в завтрашнем дне и своих силах, в способности быть защитой и опорой для подрастающего сына. Младшего манит сам путь вперёд, неизвестность и романтика приморского посёлка Коктебель, обожжённого солнцем и открытого всем ветрам.
Дорога ежедневно преподносит им новые впечатления и испытания, не всегда легкие, простые и приемлемые, но она продолжается: в захламлённом вагоне случайного товарняка, на подвернувшемся попутном грузовике или просто пешком. Им встречаются по пути самые разные люди, каждый – со своим характером, своей историей, своими мечтами и желаниями. Два родных человека пытаются найти себя и друг друга в этом непростом путешествии, и надежда помогает им идти.
Замысел и исполнение
«Иногда нужно пройти тысячи километров, чтобы найти того, кто рядом с тобой» – таков слоган этого камерного фильма, конкретного и абстрактного одновременно, фильма, пронизанного самой мудрой из всех философий – философией жизни.
Эта кинокартина, интересная во всех отношениях, была приветливо встречена кинозрителями и по достоинству оценена коллегами-профессионалами, получив, сразу после выхода на экран, немало добрых слов, заслуженных наград и премий.
Первой наградой киноленты «Коктебель» стал Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» на XXV Московском кинофестивале 2003 года, а также премии ФИПРЕССИ и российской критики за дебют. Затем был XXXVIII Кинофестиваль в Карловых Варах и престижная Награда Филиппа Морриса за режиссуру. Следующий 2004 год принёс фильму Главный приз «Золотую лилию» на Международном кинофестивале GoEast в Висбадене. закрыть