Один из самых пронзительных фильмов последнего времени, в котором отлично сочетаются, казалось бы такие два разных жанра, как фэнтези и война.
Вообще сценарий, это главная особенность этого фильма. Сюжет в нём развивается в двух направления. Первое, это то, как юная девочка Офелия по поручению Фавна выполняет три задания. А второе, это противостояние армии Видаля и повстанцев. Вообще в этом фильме показано одно из самых лучших сочетаний фантастического жанра с военным. Пожалуй, даже этот фильм единственный в своём роде. Часто бывают боевики-фэнтези, комедии-фэнтези, реже драмы-фэнтези, но то чтобы военный фильм и фэнтези, это я вижу впервые. Несомненно, в этом огромная заслуга сценаристов. Хотя, часто кажется что эти две ветки одного сюжета растут в разные стороны. Вообще решительно непонятно пересекутся они или нет, или вся фантастика происходит только в голове у Офелии? Иногда такое ощущение, что смотришь сериал, состоящий из двух серий, которые соединены только главной героиней. Хотя я лично не представляю, как в сюжетную линию с Видалем можно было бы приплести фантастику. Что бы во время перестрелки деревья начали вставать из земли и топтать солдат? Выглядело бы очень глупо, так что, я думаю, каждое событие, независимо от того, в какой ветке оно разворачивается, к месту.
Вообще в древней мифологии фавн — добрый, милостивый бог. Этот фильм как бы противоречит этому утверждению. В фильме он представлен злым и кровожадным. Особенно это проявляется в конце фильма. Хотя, может так всё и должно быть, ведь какой мир вокруг Офелии, такой и фавн. Вообще очень было интересно наблюдать за самим фавном. Во всех фильмах, которые я смотрел, и где был фавн, везде он изображается немного по-разному, но тут он все переплюнул. Может это из-за того, что фавн, это вообще Итальянское мифологическое существо, а действия фильма проходят в Испании, а там фавны может быть, какие-нибудь другие.
Вообще противоборство фашистов и повстанцев выглядит очень реалистично. Из-за того, что стычек их было не так уж и много, можно утверждать, что фильм больше играет на психологии, а не на зрелищности. Да и бюджет для фэнтези весьма скромный. Похоже, все деньги ушли на фантастическую ветку фильма, но для фильма это большой плюс. Этим он как-то выделяется из остальных.
Хотя переплетения между сюжетами всё-таки есть. И вот даже самая концовка фильма говорит о том, что помогло Офелии выжить в этом бесконечно жестоком мире. Самый яркий пример этой жестокости, это конечно капитан Видаль. Высокомерный и жестокий, казалось, что у него в жизни есть только две цели, это убить всех повстанцев и то, чтобы у него на свет появился сын. Всё. На всё остальное ему плевать. И вот даже слова доктора, что если убьете его, придёт второй такой же, потом третий… Вообще эти слова очень показательны, в том плане, что таких людей множество на свете, и единственным спасением для мира в то время были как раз эти повстанцы.
Вообще из всех фильмов Гильермо Дель Торро, которые я смотрел, этот мне понравился больше всего. Прежде всего, как я уже говорил, своей новизной. Он предложил здесь весьма оригинальный взгляд на многие проблемы. Особенно мне понравилась фишка со вторым испытание. Нечто такое я уже где-то видел, но на ум мне приходить один рассказ из Библии. Это когда Бог выжег несколько городов, но перед этим праведнику сказал, чтобы он ушёл из него и когда шёл, то не оглядывался, иначе превратишься в камень. И вот когда они шли, то жена его обернулась, из-за любопытства, и превратилась в камень. Нечто такое же было в этом фильме. Непослушание. Она попробовала виноград чисто из-за любопытства, но к каким последствия приводит оно, это любопытство. Запретный плод сладок…
Ну и не могу не сказать о великолепной музыке в фильме. Хоть она и звучала всего два раза, в середине и в конце фильма, но она точь-в-точь подходит к этому фильму.
В общем, фильм мне очень понравился. Он как бы окунает тебя в атмосферу мрачной сказки, с неоднозначным концом, но с отличным сюжетом в целом. Ну и фавн, как декорация к фильму. Надо же было так загримировать актёра. Моя оценка фильму:
9 из 10
Оригинал