Есть на Руси такой обычай – клясть американские фильмы и хвалить отечественные, при этом совершенно независимо от их качества, сюжета, правдоподобности, игры актеров и всего на свете. Просто если фильм русский, а уж тем более советский, значит ему надо сразу поставить 12 баллов, а кто считает иначе, тот предатель родины. Вот вам правду в глаза – фильм просто ужасен, это позор. Да, он старый, технические возможности были очень слабыми, но такие вещи как сюжет, элементарная логика происходящего, серьезность в настрое съемочной команды – всё это не стоит денег и не требует технологий. Но головной мозг ни на каком этапе производства тут не использовался.
- Намечается космоопера, но вот фильм идет, а герои мусолят одну единственную записку от девочки, мол кто написал, в кого влюбился... 10 минут мусолят, 20, в итоге оказалось, что для этого понадобится весь фильм. Пацан, ты в космос улетаешь на всю жизнь, тебе уже жену на борту назначили, ВСЁ, у тебя больше нет ни школы, ни дома, ни друзей твоих, ни девчонок из школы, уже абсолютно все равно, кто написал. Если она всё же чудом здесь на корабле, то у тебя будет уйма времени разобраться, кто кого любит.
- Озвучивается абсолютно всё: обыкновенный полет в невесомости звенит и улюлюкает, автоматические вертикальные двери тоже, кажется весь корабль набит гудочками. ГДЕ авторы нахватались того, что это надо озвучивать? Представьте у Кубрика бы так в "Космической одиссее" - на каждое действие с приборами у-лю-лю-ЛЮЮЮ...
- Создание корабля, развивающего световую скорость, стало громким прорывом, а технология материализации любых предметов, в том числе живых существ, или мгновенный перевод с любого неизвестного языка, в том числе с собачьего лая, – это так, мелочь, к кораблю бонусом прилагается.
- Корабль, летя со скоростью света, достигает Проксимы Центавра в течение пары дней, хотя для этого должно было понадобиться около 4.5 лет. Только там он переходит на сверхсветовую скорость, и ЦУП, потеряв ее из наблюдения, строит предположения о катастрофе, связанной с черной дырой, хотя в действительности ближайшая черная дыра находится на расстоянии 1600 св. лет (в 355 раз дальше), но если бы таковая существовала в этой области, то не существовала бы Проксима Центавра. При этом в интервью журналистам профессор Филатов говорит, что связь с кораблем была потеряна после его выхода из Солнечной системы – так у выхода или у Проксимы? Или у черной дыры? Это просто разные вещи. В фильме радионаблюдение и сеансы связи осуществляются с бесконечной скоростью сигнала (в прочей фантастике тоже есть моментальная связь, но она там не является РАДИОсвязью).
- Эпохальный момент перехода корабля на сверхсветовую произошел потому, что на корабле оказался лишний пацан, который приклеился ногами к потолку самодельным суперклеем, а потом, бродя по кораблю в платье, испугался мыши и, крича и размахивая руками как последний дегенерат, стал бегать по всему кораблю, добежал до кабины, сел на пульт голой жопой и, продолжая орать, нарушил полсотни законов физики... У авторов хоть капля уважения была к зрителю, к науке, к этой вселенной?
- Волшебник... На фига в околонаучном советском фильме про космос вообще нужен волшебник из Ералаша? Назовите мне хоть одну сцену, в которой он нужен. Никто не понимает, что он там символизировал.
Это лишь немногое из того, что можно было бы описать. Мне очень жаль, что для кого-то этот трэш является фильмом детства, любимым и ностальгическим. Ни актерской игры, ни сценария, ни логики. Шапито от авторов, которые абсолютно утратили связь с реальностью и понимание, где они и что вообще происходит.