Картина режиссёра Фрэнка Ллойда «Мятеж на Баунти» поставлена по одноимённому произведению Джеймса Холла Чарльза Нордхоффа. В XVIII веке матросы английского флота подвергались жестокой муштре, бесчеловечной дисциплине и жесточайшим наказаниям, что зачастую приводило к бунтам. Результатом жестоко обращения с людьми, отсутствия нормальной пищи в 1789 году явился бунт на британском корабле «Баунти». Возглавил мятеж лейтенант Кристиан Флетчер (Кларк Гейбл). Высадив офицеров вместе с капитаном корабля
дальше
Картина режиссёра Фрэнка Ллойда «Мятеж на Баунти» поставлена по одноимённому произведению Джеймса Холла Чарльза Нордхоффа. В XVIII веке матросы английского флота подвергались жестокой муштре, бесчеловечной дисциплине и жесточайшим наказаниям, что зачастую приводило к бунтам. Результатом жестоко обращения с людьми, отсутствия нормальной пищи в 1789 году явился бунт на британском корабле «Баунти». Возглавил мятеж лейтенант Кристиан Флетчер (Кларк Гейбл). Высадив офицеров вместе с капитаном корабля Блаем (Чарльз Лоутон) на берег, мятежники отправились на Таити, где решили провести остаток своей жизни.
Актёр Джеймс Кэгни (1899-1986) отдыхал на собственной яхте неподалеку от острова Санта-Каталина близ побережья Калифорнии и случайно оказался в тех местах, где проходили съёмки на борту копии судна «Баунти». Кэгни позвонил режиссёру фильма и своему другу Фрэнку Ллойду (1886-1960), сообщил, что сейчас в отпуске, но подзаработать был бы не прочь, и спросил, нет ли у того для него роли. Ллойд распорядился, чтобы Кэгни выдали матросскую форму, и остаток этого дня Кэгни провёл в роли актёра массовки, а точнее – одного из матросов «Баунти». Его отчётливо видно на экране в начале фильма.
От роли капитана Уильяма Блая (1754-1817) отказался Уоллес Бири (1885-1949) потому, что терпеть не мог Кларка Гейбла (1901-1960) и не хотел подолгу рядом с ним находиться, что было бы неизбежным, согласись он сниматься.
Во имя исторической точности Кларку Гейблу даже пришлось сбрить свои знаменитые усики, ведь в британском флоте в те времена, о которых идёт речь в фильме, ношение усов было запрещено.
Чарльз Лотон (1899-1962) сыграл капитана Блая, ставшего автором величайшего в истории морской навигации достижения после того, как взбунтовавшиеся матросы бросили его в открытом море. А сам Лотон в действительности страшно боялся находиться в море и плохо переносил своё там пребывание, так что во время съёмок страдал от морской болезни.
Для съёмок финальных сцен в штормовом море была выстроена ещё одна копия судна, и съёмки организовали в специальном резервуаре на студии MGM. Судно так качало, что Лотона пришлось привязать к штурвалу, а затем судно наткнулось на рифы, и его так тряхнуло, что некоторые занятые в этой сцене актёры заработали переломы рёбер.
Когда Фрэнк Ллойд с командой вернулись в Голливуд, то обнаружилось, что значительная часть отснятых на натуре материалов уничтожена из-за неправильного хранения. Пришлось возвращаться на Таити и снимать заново.
Во время съёмок погиб ассистент оператора Гленн Стронг (1904-1935). Это случилось, когда перевернулась баржа, на которой находилось 55 членов съёмочной группы и актёрского ансамбля.
Сцены выживания Блая и тех, кто его поддерживал, на баркасе после бунта на судне снимали в специальном резервуаре студии MGM. На натуре сняли только сцену, в которой Блай проклинает Кристиана (его играл Кларк Гейбл), когда баркас оставляют в открытом море. Съёмки в резервуаре на студии были не менее трудными от того, что проходили в помещении: Лотона и остальных актёров обливали водой, трясли посредством скрытых от камеры тросов и прожаривали под студийными софитами. После того, как прошла целая неделя таких съёмок, режиссёр Фрэнк Ллойд вдруг понял, что один из присутствующих на баркасе персонажей должен был остаться с бунтарями на борту «Баунти», так что всё пришлось переснимать заново. Когда Лотон произнёс слова «Мы покорили море!», матросы, бывшие вместе с ним, бурно возликовали, а сам Лотон не выдержал и расплакался.
Для массовки студия MGM наняла 2 500 жителей Таити. Каноэ, на которых таитяне гребли навстречу «Баунти», были доставлены на Таити из Голливуда.
«Баунти» и «Пандора» были копиями в натуральную величину, которые создали специально для съёмок этого фильма. Внутри них был залит цемент, служивший балластом. На судах было установлено по три мачты, оснащение в точности повторяло оснащение подобных судов в 18-м столетии. В конце фильма сожгли специально для этой цели созданную восьмиметровую модель – точную копию «Баунти», только уменьшенную в размерах до одной пятой оригинала.
Декораторы студии MGM выстроили на берегу Санта-Каталины таитянское поселение и засадили окрестности специально завезёнными пальмами и тропической растительностью. Точно также были выстроены декорации Портсмута, отправной точки «Баунти».
Во время съёмок пяти с половиной метровая копия «Баунти» с двумя матросами на борту на два дня затерялась в открытом море, когда оборвался буксировочный трос. По счастью, всё обошлось.
«Мотылёк» (Papillon) — фильм, основанный на реальных событиях из жизни французского писателя Анри Шарьера, который в 30-е годы был отправлен на французскую дальше
«Мотылёк» (Papillon) — фильм, основанный на реальных событиях из жизни французского писателя Анри Шарьера, который в 30-е годы был отправлен на французскую каторгу за преступление, которого он не совершал. Оказавшись в жутком месте под названием Остров Дьявола, откуда еще ни один заключенный не убежал, Анри не теряет надежды, что когда-нибудь ему все-таки удастся покинуть Французскую Гвиану и вырваться на свободу.
Кинокартина была экранизирована американским режиссёром Фрэнклином Шефнером в 1973 году, в год смерти писателя. закрыть
Римская империя, 26 год до нашей эры. Богатый иудей Бен-Гур становится жертвой предательства своего бывшего друга, трибуна Мессалы: его отправляют на дальше
Римская империя, 26 год до нашей эры. Богатый иудей Бен-Гур становится жертвой предательства своего бывшего друга, трибуна Мессалы: его отправляют на галеры, а мать и сестру — в темницу. Вернув себе свободу благодаря спасённому им римскому консулу, Бен-Гур возвращается в Иудею как почтенный гражданин и требует от Мессалы свободы для своих родных. Его ждёт горькая весть, призывающая к мести.
Картина «Бен-Гур», снятая режиссером Уильямом Уайлером по роману Льюиса Уоллеса, внесла весомый вклад в мировой кинематограф, впервые в истории кино завоевав золотую статуэтку «Оскар» в 11 номинациях. закрыть
«Отныне и вовеки веков» - драма режиссёра Фреда Циннемана. После того, как Роберт Ли Прюитт (Монтгомери Клифт) покалечил своего товарища на ринге (в дальше
«Отныне и вовеки веков» - драма режиссёра Фреда Циннемана. После того, как Роберт Ли Прюитт (Монтгомери Клифт) покалечил своего товарища на ринге (в результате чего тот ослеп), он не хочет больше боксировать. Однако Капитан Дэйна Холмс уговаривает его продолжить заниматься этим видом спорта, потому что сильные боксёры – это престиж армии.
Недовольство начальства неподчинением Роберта приводит к стычкам и непредсказуемым конфликтам, в которых, как всегда, замешана, конечно же, женщина… закрыть
Флоренс Бэйтс ("Сестра его дворецкого"), Лоуренс Оливье ("Петр Великий"), Глэдис Купер ("Моя прекрасная леди"), Джоан Фонтейн ("Подозрение") дальше
Флоренс Бэйтс ("Сестра его дворецкого"), Лоуренс Оливье ("Петр Великий"), Глэдис Купер ("Моя прекрасная леди"), Джоан Фонтейн ("Подозрение") в триллере "Ребекка". Американский аристократ Де Винтер неожиданно женится на простой скромной девушке и привозит ее в свой замок. Но в замке все напоминает о Ребекке - умершей первой жене Де Винтера. Тайна смерти Ребекки не дает новой жене покоя. закрыть
«Наследница» - мелодрама режиссера Уильяма Уайлера, в которой снимается Оливия де Хэвиллэнд. В 1950 году она получила "Оскар" в номинации «Лучшая женская дальше
«Наследница» - мелодрама режиссера Уильяма Уайлера, в которой снимается Оливия де Хэвиллэнд. В 1950 году она получила "Оскар" в номинации «Лучшая женская роль». Действие картины происходит в Нью-Йорке в 1840 году. Кэтрин живет с доктором Слопером — своим отцом. Мать девушки умерла несколько лет назад, и отец постоянно сравнивает с ней Кэтрин, но не в пользу дочери. Морисон Тоунсенд — красивый и ветреный молодой человек, с которым знакомится Кэтрин. Он делает девушке предложение руки и сердца. Но доктор Слопер против их брака, так как считает, что парень хочет жениться на его дочери исключительно из-за наследства... закрыть