Студент на страже спокойствияЛеонид Гайдай — уникальный в некотором смысле режиссер. Образ «Шурика» (идеального, по мнению автора, комсомольца) — полностью его заслуга. Главный герой и хулигана перевоспитает, и экзамен сдаст на «отлично», и девушку покорит своей романтикой и обаянием, и даже преступников остановит. Зрителю предлагают посмеяться над забавными ситуациями и задуматься о морали.
Сюжет. Фильм поделен на 3 новеллы: «Напарник», «Наваждение» и «Операция „Ы“». Первая расскажет нам о стычке студента с хамоватым Федей. Вторая — о подготовке студентов к экзаменам. Третья — о борьбе Шурика с жуликами.
Мне понравилась идея деления кино на 3 разные истории. Они не успевают надоесть и при этом описывают разные сферы жизни человека. В угоду комедийному эффекту автор жертвует правдоподобностью некоторых сцен (полное отсутствие людей на стройке во время разборок Феди и Шурика или момент с чтением лекций в чужой квартире). Данный размен получился любопытным и оправданным, хоть и с некоторой долей нелепости.
Атмосфера. Веселье, задор, легкость. Все эти качества прекрасно характеризуют атмосферу ленты. Если вы хотите с интересом и приятной простотой провести вечер, то данная картина — идеальный вариант для вас.
Юмор. Фильм скорее забавный, чем смешной и уморительный. Но периодически выдает прекрасные шутки и милые сценки. Многие цитаты стали крылатыми:
«Надо, Федя, надо!» — Шурик
«Если я встану, ты у меня ляжешь!» — Федя
«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем-мм, при нем-мм! Как слышно?» — Профессор
«Вы не скажете, сколько сейчас градусов ниже нуля?» — Трус
Музыка. Прекрасные мелодии, которые с детства остаются в памяти. Для жанра «комедия» данные композиции подходят идеальным образом + бонусом идет гитарное исполнение Балбесом песни «Постой, паровоз».
Итог. Великолепная картина, созданная из 3 историй. К просмотру обязательна!
9 из 10
(93%), вспоминаем вместе наши веселые студенческие годы…
Три захватывающие истории, которые объединяет общий герой — находчивый оптимистичный студент. Для молодого человека не существует авторитетов, он добр, умен, отзывчив и немного наивен. «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» начинается с новеллы, в которой наглец, хам и мелкий уголовник Федя, получив 15 суток за хулиганство, отрабатывает провинность на стройке, а его напарником становится главный герой. Во второй истории Александр знакомится с очаровательной девушкой Лидой и, оказавшись у нее
дальше
Три захватывающие истории, которые объединяет общий герой — находчивый оптимистичный студент. Для молодого человека не существует авторитетов, он добр, умен, отзывчив и немного наивен. «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» начинается с новеллы, в которой наглец, хам и мелкий уголовник Федя, получив 15 суток за хулиганство, отрабатывает провинность на стройке, а его напарником становится главный герой. Во второй истории Александр знакомится с очаровательной девушкой Лидой и, оказавшись у нее дома, понимает, что это непостижимым образом происходит не в первый раз. В третьем кинорассказе юноша мешает планам горе-грабителей.
Автобус, в котором Шурик подрался с Верзилой, — ЗиЛ-158. Сейчас такой автобус имеется в коллекции Музея пассажирского транспорта Москвы.
В новелле «Наваждение» Шурик и девушка едут на трамвае Татра-Т3 бортовой номер 530. Этот вагон относился к одной из первых партий этих трамваев, в отличие от более поздних «Татр» он имел всего две двери. Также в кадр попал трамвай МТВ-82А в типичной раскраске (с ниспадающей красной чертой).
Фильм был лидером проката в 1965 году (69,6 миллионов зрителей).
В 1965 на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присужден приз «Серебряный дракон Вавеля».
Фильм снимался в Ленинграде, в павильонах Мосфильма, в районе Свиблово и в районе МГУ (Москва), а также в Одессе. Кроме того, в кадрах новелл можно довольно детально разглядеть архитектуру Москвы 1960-х годов.
Занимает по посещаемости 7-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
После успеха своего предыдущего фильма «Деловые люди» режиссёр Леонид Гайдай решил снять фильм по оригинальному сценарию на современную тему. Из множества вариантов он выбрал сценарий кинокомедии под названием «Несерьёзные истории», написанный двумя авторами: Яковом Костюковским и Морисом Слободским. Первоначальный вариант состоял из двух новелл, главным героем которых был студент Владик Арьков — интеллигент-очкарик, который попадал в различные комические ситуации и с честью из них выходил. В первой новелле он перевоспитывал мрачного и невежественного типа, а во второй устраивался репетитором и готовил к поступлению в институт оболтуса Илюшу.
С 1 июня 1964 года начались кинопробы актёров на главные и эпизодические роли. Самыми сложными оказались поиски исполнителя Владика, которого цензоры попросили заменить другим именем, увидев аналогию с именем Ленина. В итоге персонаж стал Шуриком. Гайдай пересмотрел более сотни кандидатов, среди которых были: Олег Видов, Всеволод Абдулов, Виталий Соломин, Евгений Петросян, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Александр Збруев. Велись переговоры и с Андреем Мироновым. В итоге художественный совет студии остановился на кандидатуре Валерия Носика, хотя сам Гайдай сомневался. Случайно увидев фотографию молодого актёра Александра Демьяненко, Гайдай отправился 11 июля в Ленинград на личные переговоры. Оба остались довольны друг другом. Потом актёр вспоминал: «Я как прочёл сценарий «Операции „Ы“», понял, что фильм обречён на успех. Ничего подобного в нашем кино тогда не было.» В фильме Валерий Носик всё же снялся — он сыграл эпизодическую роль студента на экзамене.
В роли беспокойной девочки Лены из новеллы «Операция „Ы“» снялась дочь поэта Петра Градова и сестра актёра Андрея ГрадоваТатьяна. На роль тунеядца Феди Гайдай изначально пригласил Михаила Пуговкина, но после двухнедельного размышления тот предпочёл роль прораба на стройке, сославшись на неподходящие рост и комплекцию.
После фильмов «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» Гайдай прекратил творческое сотрудничество с композитором Никитой Богословским. С фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» началась совместная работа с Александром Зацепиным, тогда ещё малоизвестным композитором. Впоследствии ни один известный фильм Леонида Гайдая не обходился без музыки и песен этого композитора.
Леонид Гайдай был призван в армию в 1942 году и сначала служил в Монголии, где объезжал лошадей для фронта. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?» — Гайдай ответил: «Я!». Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Гайдай адаптировал этот случай для новеллы «Напарник».
Многие шутливые сценки были придуманы во время съёмок самими актёрами. Так, Юрий Никулин придумал сцену, где Шурик «ранит» его героя (Балбеса) рапирой, и из его груди течёт «кровь» (на самом деле красное вино). Сцена со скелетом, щёлкающим зубами, также была импровизацией Никулина.
В сцене борьбы героев Демьяненко и Никулина, когда последний толкает ногой рельсовую тележку, она возвращается назад, ударившись об автомобильную покрышку. Однако, в следующем кадре мы видим, что за тележкой, подъезжающей к Шурику, нет никакой покрышки.
В новелле «Операция „Ы“» в сценке на рынке видно, что когда Балбес (Юрий Никулин) высыпает деньги из копилки за пазуху курточки, эти деньги потом высыпаются из-под курточки и падают вниз.
В момент, когда Юрий Никулин разбивает бутылки на базе, он кладет себе в куртку бутылку, взятую из ящика, в правый карман. Но в сцене сражения Шурика с Балбесом на шпагах, Шурик делает выпад и пронзает бутылку, которая появляется в левом кармане.
год выпуска говорит сам о себе, конечно лет 50 назад это всё было и актуально и весело, но сейчас от него пхнёт нафталином от одного названия, из хорошего в нём только тонкость чувства юмора, в отличии от нынешних пошлостей
Ничего особенного Все три фильма - просто небольшие зарисовки, а не полноценное кино. Я такое не люблю. Все три фильма по большому счёт ни о чём. Нет тем, цепляющих или просто расслабляющих или они не так поданы. Все три фильма лично меня несколько напрягли. Создалась
дальше
Ничего особенного Все три фильма - просто небольшие зарисовки, а не полноценное кино. Я такое не люблю. Все три фильма по большому счёт ни о чём. Нет тем, цепляющих или просто расслабляющих или они не так поданы. Все три фильма лично меня несколько напрягли. Создалась ассоциация с писателем, который на ходу записывает короткие отрывочные мысли, которые показались ему интересными. Какие-то из них он добавляет в свои писательские произведения, какие-то отвергает. Но на суд читателей выдаёт полноценные произведения, а не свои отрывочные мысли. Эти фильмы - как раз отрывочные мысли, не прикреплённые к содержательному, интересному фильму, а потому смотрящиеся несколько бедно и нелепо, но тем не менее вынесенные на суд зрителю. Сильного отвращения ни один из этих фильмов у меня не вызвал, поэтому рецензию окрашиваю в нейтральный цвет. Но, учитывая всё вышесказанное, высоко оценить их не могу, поэтому ставлю по одному баллу за каждый фильм. В итоге за все три фильма...
Комедийная история из жизни контрабандистов. Когда примерный сотрудник предприятия «Гипрорыба» Семен Семеныч Горбунков за отличный труд был удостоен путевки дальше
Комедийная история из жизни контрабандистов. Когда примерный сотрудник предприятия «Гипрорыба» Семен Семеныч Горбунков за отличный труд был удостоен путевки на лайнер и отправился в заграничный круиз, он и не подозревал, что невольно станет участником тщательно продуманной аферы.
Его соседом по каюте оказался милый и очень обходительный Геша, с которым Семен Семеныч очень сдружился, не догадываясь, что тот — контрабандист. У Геши миссия — забрать бриллианты в Стамбуле у своих людей и нелегально провезти их в СССР. Но случилось так, что место афериста занял Горбунков, в итоге вернувшийся в родные края с «бриллиантовой» рукой... закрыть
Картина «Джентльмены удачи» считается одной из самых популярных комедийных лент советского кинематографа, о чём свидетельствуют многочисленные крылатые дальше
Картина «Джентльмены удачи» считается одной из самых популярных комедийных лент советского кинематографа, о чём свидетельствуют многочисленные крылатые фразы, используемые в обиходе. Активное использование тюремной лексики в фильме чуть было не поставило крест на кинопрокате, но посмотревший комедию генсек коммунистической партии Леонид Брежнев дал добро на выпуск фильма.
Дорогая находка
Сюжет связан с бесценным золотым шлемом, обнаруженным на раскопках в Средней Азии и принадлежавшим, по мнению археологов, самому Александру Македонскому. Трое преступников во главе с матёрым уголовником по кличке Доцент похищают шлем, а вскоре попадаются милиции. Не обнаружив у них «товар», милиция решает обратиться за помощью к заведующему детским садом Евгению Трошкину, который внешне – вылитый Доцент. В итоге этот добрейшей души человек, пройдя краткий курс воровской этики, отправляется в одну из колоний Средней Азии, где отбывают наказание подельники Доцента.
Подмена
Воспользовавшись своим сходством с главарём шайки и вооружившись легендой о частичной потере памяти, Трошкин должен будет вызнать у Хмыря и Косого, где спрятан украденный шлем. Однако осторожный Доцент не поделился с соучастниками своими планами, и поэтому всё, что они могут сделать, это попытаться вспомнить какие-нибудь детали непосредственно в Москве. Милиция подстраивает им побег, и вся компания, прихватив с собой присоединившегося к ним заключённого Василия Алибабаевича, приезжает в Москву. Возя Хмыря и Косого по столице, Трошкин постепенно выявляет круг общения Доцента. Однако расколоть сообщников бандита и выйти на заветный шлем оказывается не так-то просто…
Замысел
Примечательно, что сценарий в процессе подготовки к съёмкам претерпел существенные изменения. Согласно первоначальному плану, некий сотрудник милиции противостоял банде опытных мошенников, которых должны были сыграть Юрий Никулин, Ролан Быков, Савелий Крамаров и Андрей Миронов. По ряду причин большинство из них не смогли принять участие в съёмках, после чего сюжет был серьёзно переработан, а из мошенников в сценарии остался лишь Косой. Этот персонаж, кстати, позже возник в совершенно другом фильме – картине «Настя», которую снял сценарист к/ф «Джентльмены удачи» – Георгий Данелия.
Крылатые словечки
Многие фразы героев картины настолько полюбились зрителям, что «пошли в народ». Их часто цитируют и сегодня, спустя много лет после выхода картины. Одна из них пересказывается чаще других: «Всё! Кина не будет! Электричество кончилось». закрыть
Простой советский инженер создает машину времени. Возникающая после этого сумасшедшая путаница втягивает в небывалый круговорот событий множество самых дальше
Простой советский инженер создает машину времени. Возникающая после этого сумасшедшая путаница втягивает в небывалый круговорот событий множество самых разных людей.
Когда чудо-механизм заработал, открылся временной тоннель, который вел прямо в палаты Ивана Грозного. Из-за неизбежной суматохи и погони за «демонами» устройство было испорчено. Но вор-домушник Жорж Милославский и управдом Бунша, случайно оказавшиеся в квартире Шурика, уже переместились в XVI век, а великий государь Иван Васильевич меняет профессию, становясь то ли управляющим домом, то ли актером кино. Изобретателю Тимофееву необходимо срочно решать проблему. Комедия создана по мотивам пьесы Михаила Булгакова. закрыть
Юрий Деточкин, главный герой популярного советского фильма «Берегись автомобиля», работает страховым агентом и иногда играет в любительском театре. С дальше
Юрий Деточкин, главный герой популярного советского фильма «Берегись автомобиля», работает страховым агентом и иногда играет в любительском театре. С виду это застенчивый и скромный человек, но тайно от всех он восстанавливает справедливость: ворует машины у нечестных и богатых людей, а вырученные деньги переводит на счёт детских домов. В этом же театре выходит на сцену и следователь, который занимается этими похищениями. Он считает Деточкина (И. Смоктуновский) хитрым и опасным преступником, мечтает его поймать и не знает, что очень часто общается с ним в театре.
Угнать машину спекулянта Самоцветова (А. Миронов) у Юрия получается только с третьего раза. Но на этом трудности не закончились: по дороге в Прибалтику, где он реализует машины, Юра помогает завести милиционеру мотоцикл. Служитель порядка благодарен Деточкину, но вскоре узнает, что его «Волга» краденная. Милиционер пытается догнать «злодея», но его мотоцикл снова глохнет, что дает Юрию возможность оторваться.
На хвосте у «Робин Гуда»
В это время следователь Максим Подберёзовиков (О. Ефремов) нападает на его след. Он складывает воедино все факты: частые командировки, болезни родственников и отлучка именно в то время, когда пропала «Волга». Убедившись, что преступник – Деточкин, он ведет его в пивную для того, чтобы перед арестом понять его мотивацию. Юрий признается во всём и показывает следователю документы и квитанции из детских домов. Максим после рассказа «преступника» решает не арестовывать его, хотя это и является должностным преступлением, но Деточкин всё же решает соблюсти закон.
Перед арестом Юра решает завязать с прошлым и признаётся во всём Любе, своей невесте. Он и вправду решил измениться, но замечает на улице автомобиль взяточника и не может устоять. В этой же машине он приезжает в отделение милиции, где работает Максим. Теперь у следователя не остается выбора, и он арестовывает благородного вора.
Интересные факты
Режиссёр фильма, Эльдар Рязанов, мечтал увидеть в главной роли именно Иннокентия Смоктуновского, но тот играл Гамлета, и пришлось искать других кандидатов. Юрием Деточкиным мог стать Юрий Никулин, а Максимом Подберёзовиковым – Юрий Яковлев, но в 1964-м году, когда Рязанов мог приступить к съёмкам, Никулин отправился с цирком в долгие гастроли за рубежом. Следующим претендентом был Леонид Куравлёв, но в созданном им образе Деточкина не было нужной «остранённости». И тогда, наконец, Эльдару Александровичу удалось «уболтать» Смоктуновского.
В образе Деточкина слились классические герои – Робин Гуд, князь Мышкин, Дон Кихот, чаплиновский Чарли. Вместе с драматургом Э. Брагинским Рязанов не раз слышал легенду нового времени о человеке, угонявшем «транспорт» граждан, живущих на нетрудовые доходы, и перечислявшим деньги детским домам. Она и стала основой фильма.
Для своей роли Ольга Аросьева, сыгравшая невесту Деточкина, научилась водить троллейбус. В финальной сцене киноленты «Берегись автомобиля» она действительно ведёт свою «машину» по улицам Москвы с настоящими, не массовочными пассажирами. закрыть
В советской комедийной драме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» задействованы такие мэтры советского кинематографа, как Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин, дальше
В советской комедийной драме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» задействованы такие мэтры советского кинематографа, как Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Ольга Аросева и другие.
Попробовать нужно все
Детектив Николай Мячиков (Юрий Никулин) уже не молод, но все же на пенсию выходить не собирается. Однако начальник отдела Федор Федяев (Евгений Бурков) сам отправляет Николая на заслуженный отдых. Официальной причиной увольнения значится тот факт, что Мячиков за последние два года не раскрыл ни одного дела. Но если копнуть поглубже, выясняется, что дело вовсе не в нераскрытых делах. Просто Федяев хочет освободить место в отделе для своего протеже Юрия Проскудина (Андрей Миронов). Проскудин не отличается особой прозорливостью, интеллектом не блещет, однако он молод, и этот факт для Федяева перевешивает многоопытность такого ветерана, как Мячиков.
Валентин Воробьев (Евгений Евстигнеев), тоже пенсионер и по совместительству лучший друг Мячикова, предлагает Николаю провернуть небольшую аферу: совершить громкое преступление, а потом самим же его и раскрыть. Федяев поймет, что Мячиков еще может приносить пользу родной милиции, и не станет его увольнять.
Сказано – сделано. Не без труда, не без курьезных происшествий, но все же удалось друзьям украсть одно из полотен Рембрандта прямо из музея. Друзей заметили, однако приняли за реставраторов, после чего они унесли картину в укромное место. Но вот беда: прошло время, а картины так никто и не хватился, ведь все думают, что она действительно на реставрации. В итоге пришлось горе-преступникам вернуть полотно на место.
Срыв эксперимента
Неудачной получилась афера, но, по крайней мере, героев хотя бы не поймали. Воробьев, однако, не унывает и предлагает новый план: обокрасть соседку Мячикова, коллектора Анну Павловну (Ольга Аросева), а затем вернуть деньги в целости и сохранности, тем самым обретя признание и сохранив Николаю его место в правоохранительных органах.
И опять незадачливые «старики-разбойники» провалили дело. Скрыв свое лицо, Мячиков успешно забирает деньги у коллектора, уходит от преследования и прячется в подворотне. А там, надо же такому случиться, он сталкивается с настоящим грабителем, который забирает у пенсионера все до копейки.
В итоге честный детектив решает вложить свои собственные деньги и вернуть их владельцам. Продав все что можно, Николай все равно не может собрать нужную сумму, но ему выручает Валентин, отдав детективу все свои сбережения. Вот. вроде бы, и конец: осталось лишь вернуть деньги. Однако самое главное испытание у Мячикова еще впереди. закрыть