Главный герой фильма «Осенний марафон» – бесконфликтный и очень мягкий мужчина на пятом десятке лет Андрей Бузыкин (Олег Басилашвили). У него интересная работа: он переводит иностранные книги, его собственные произведения печатаются в издательствах. В личной жизни тоже на первый взгляд все отлично: дома ждет верная жена Нина (Наталья Гундарева), а на работе обихаживает милая машинистка Алла (Марина Неелова). Его с Ниной дочка Леночка вполне самостоятельна и живет своей взрослой жизнью. Однако это
дальше
Главный герой фильма «Осенний марафон» – бесконфликтный и очень мягкий мужчина на пятом десятке лет Андрей Бузыкин (Олег Басилашвили). У него интересная работа: он переводит иностранные книги, его собственные произведения печатаются в издательствах. В личной жизни тоже на первый взгляд все отлично: дома ждет верная жена Нина (Наталья Гундарева), а на работе обихаживает милая машинистка Алла (Марина Неелова). Его с Ниной дочка Леночка вполне самостоятельна и живет своей взрослой жизнью. Однако это мнимое равновесие, достигнутое скорее малодушием, чем мудростью, в один миг разрушается, когда Андрей не успевает в срок сдать очередную работу, из-за чего новых заказов от издательства ему в ближайшее время не видать. К тому же дочь в категоричной форме заявляет, что уезжает на долгий срок следом за мужем туда, куда Макар телят не гонял. Плюс ко всему любовница Андрея дает ему от ворот поворот все из-за той же нерешительности. Отъезд Лены и уход Аллы стимулируют Бузыкина восстанавливать отношения с давно разочаровавшейся в нем Ниной. Между ними происходит серьезный разговор, в ходе которого из-за глупого недопонимания они ругаются, и Нина бросает его, уходя из дома. Все это переворачивает мир Бузыкина с ног на голову, и он со злости обещает самому себе, что с этого момента он будет говорить «нет» окружающим, даже если им это не понравится. Но достаточно было всего одного звонка от бывшей любовницы, чтобы вся его решимость испарилась. Этот бунт стареющего ловеласа заканчивается безрезультатно и обе женщины, которые до того сомневались в своем выборе, печально осознают, что в их возлюбленном ничего и никогда не изменится. Творческий подход и награды • Режиссер фильма Георгий Данелия выступил в «Осеннем марафоне» также в роли сценариста и актера. Автором первоисточника был Александр Володин, написавший сценарий печальной комедии в 1977-78 годах, а на советских экранах картина появилась в начале 1980 года. На роль главного героя сначала претендовал Александр Калягин, но после некоторых правок в сценарии утвердили Басилашвили. • Финал картины до самого конца держали в секрете от актеров. • «Осенний марафон» был номинантом и победителем многих кинофестивалей, в том числе и международных. В 1979 году в Сан-Себастьяне он получил главный приз. В том же году на Венецианском фестивале исполнитель роли соседа Бузыкина Василия Харитонова — большого любителя выпить и тихо поохотиться на грибы, Евгений Леонов получил приз за лучшую мужскую роль. В 1980 году Берлине фильм заслужил специальную премию МКФ. В 1981 году в Габрове комедия взяла специальный приз.
Шедевр Данелии и драматурга Володина, “петербургское” кино с насыщенным сюжетом и точными попаданиями в подборе актёров на роли. Могучая харизма Харитонова, сходу сминающая европейскую упорядоченность. Колоритен профессор из Дании, удачно открывший новые возможности русского языка. Блистательна в образе Галина Волчек (становится
дальше
Шедевр Данелии и драматурга Володина, “петербургское” кино с насыщенным сюжетом и точными попаданиями в подборе актёров на роли. Могучая харизма Харитонова, сходу сминающая европейскую упорядоченность. Колоритен профессор из Дании, удачно открывший новые возможности русского языка. Блистательна в образе Галина Волчек (становится понятно, что как театральный режиссёр она, конечно, была способна объяснить актёрам, как надо играть). Терпящая от ветрености мужа Гундарева. Эмоциональная Неёлова, в меру душемотательница. Косвенно страдающий Пташук, вынужденный исполнять нелепые миссии. Ни в чём не повинная куртка, жертва обстоятельств. Беда с этими бабами. В фильме раскрыта наконец тайна, чем всегда так заняты доценты: в университет приходят (не очень часто) только на занятия со студентами, всё остальное время неизвестно где — казалось бы. На самом деле, жизнь очень насыщенна, подозрения в безделье несостоятельны. Впредь будем относиться с пониманием. Умилителен эпизод интеллигентского вдруг бунта против скотины, административного негодяя Шершавникова, хитроумными интригами которого зам. зав. кафедрой теперь станет Ефимов. Басилашвили — большой артист.
Олег Табаков ("Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Полеты во сне и наяву", "Выстрел"), Юрий Богатырев ("Раба любви", "Неоконченная дальше
Олег Табаков ("Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Полеты во сне и наяву", "Выстрел"), Юрий Богатырев ("Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Родня", "Свой среди чужих, чужой среди своих") и Елена Соловей ("Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Блондинка за углом", "Король - олень") в фильме - "Несколько дней из жизни И. И. Обломова".По мотивам романа И.А.Гончарова "Обломов" В 19 веке русские помещики жили скучно и праздно. Трудно им было найти свое место в жизни, реализовать себя как личность. Вот и главный герой фильма Илья Ильич Обломов - не хотел трудиться лишь ради приумножения своего богатства, поскольку не видел в этом для себя высокой цели. Лежа на диване и предаваясь "философским" размышлениям о смысле жизни, Обломов многое упустил в этой жизни, в том числе и свою любовь - Ольгу. Отчаявшись достучаться до его сердца, она вышла замуж за его друга Штольца. закрыть
Боевики,
Драмы,
Мелодрамы,
Комедии,
Приключения,
Военные
Режиссер:
Владимир Мотыль
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают дальше
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают перед его мысленным взором зелёные берёзки и луга, а среди них – красавица Катерина Матвеевна, зазнобушка, с которой он часто разговаривает в мыслях. Кому ещё поведать тоску да рассказать о том, что происходит с ним, Суховым, на дальней стороне?
А испытать главному герою фильма В. Мотыля «Белое солнце пустыни» приходится немало. В самое пекло он натыкается на человека, которого зарыли в песок по самый подбородок. Сухов (А. Кузнецов) привык ничему не удивляться: спокойно поделился с джигитом водой, узнал, что зовут его Саидом, а виноват во всём злодей Джавдет. Бандит ограбил и убил отца Саида, зарыл в песок его самого, и теперь у парня только одна цель – убить мерзавца. Но поскольку Сухов спас ему жизнь, Саид (С. Мишулин) в своих поисках Джавдета решил не забывать и про этого русского, которому он обязан.
Гарем
Чуть позже Сухов встречается с командиром Рахимовым, который охотится за другим бандитом, Чёрным Абдуллой (К. Кавсадзе). Уходя от погони, он бросил в крепости своих жён. Рахимов просит Сухова оказать услугу и доставить этот небольшой гарем в приморский посёлок. Оставив с Фёдором наивного красноармейца Петруху (Н. Годовиков), командир продолжает погоню.
Миссия Сухова закончена: женщины размещены в безопасной крепости, но туда же, по несчастливой случайности, является и Абдулла. Бандиту и его людям хочется уйти за границу со всем награбленным.
Сухов понимает, что боя не избежать. На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин (П. Луспекаев). Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться.
Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико!» Абдулла сбрасывает ткань и закалывает парня штыком. Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности.
Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид. Скоро всё закончится, и если Фёдор уцелеет, то далёкая Катерина Матвеевна получит от него новую весточку…
Работа над фильмом
• Режиссёру картины, Владимиру Мотылю, пришлось выбирать между Георгием Юматовым и Анатолием Кузнецовым, претендовавшим на роль Фёдора Сухова. В результате главного героя сыграл Кузнецов.
• Павел Луспекаев «отдал» своё имя Верещагину, которого изначально звали Александром. Актёр снимался без дублёров, хотя из-за тяжёлой болезни практически не мог ходить без костылей.
• В гареме Абдуллы только три женщины были настоящими актрисами. Остальные не могли посвятить съёмкам нужное время, и им искали замену среди солдат: спасало то, что в кадре эти героини появлялись в парандже.
• Катерину Матвеевну после долгих уговоров сыграла Галина Лучай, редактор студии «Останкино».
• Петруха, к которому прикипел душой таможенник Верещагин, тоже не был актёром: в этом образе увековечил себя слесарь Николай Годовиков.
• «Пустыня» снималась в окрестностях Махачкалы и в Туркменистане. закрыть
Людмила Гурченко ("Небесные ласточки", "Корона Российской империи, или Снова неуловимые") и Станислав Любшин ("Большой капкан или соло для кошки при полной дальше
Людмила Гурченко ("Небесные ласточки", "Корона Российской империи, или Снова неуловимые") и Станислав Любшин ("Большой капкан или соло для кошки при полной луне", "Щит и меч") в фильме Никиты Михалкова, снятом по мотивам одноименной пьесы А.Володина - "Пять вечеров".Они познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга. Но вмешалась война...Теперь Ильин и Тамара Васильевна встретились, и любовь вспыхнула с новой силой. закрыть
Провинциалка Катя приезжает в Москву и устраивается работать на завод. Поддавшись уговорам подруги-авантюристки, она выдаёт себя за дочь семьи коренных дальше
Провинциалка Катя приезжает в Москву и устраивается работать на завод. Поддавшись уговорам подруги-авантюристки, она выдаёт себя за дочь семьи коренных москвичей — во время отпуска состоятельных родственников пользуется их квартирой. На красивую девушку обращает внимание телеоператор Рудольф — ему нужен выгодный брак. Когда становится известно об обмане, влюблённой Кате приходится вдвойне тяжело. Рудольф бросает и её, и своего будущего ребёнка...
Проходит двадцать лет. Героиня фильма «Москва слезам не верит», получившая высшее образование и вырастившая дочь Александру, становится директором крупной фабрики. Снимать передачу о женщине-руководителе приезжает оператор из «Останкино». Катерина узнаёт его с первого взгляда... закрыть
Драматическая история людей, в чьи судьбы вторглась война. Легендарная кинолента, завоевавшая главный приз Канн и номинированная на BAFTA как лучший фильм. дальше
Драматическая история людей, в чьи судьбы вторглась война. Легендарная кинолента, завоевавшая главный приз Канн и номинированная на BAFTA как лучший фильм. Жизнь влюбленных Бориса и Вероники расколота надвое — еще вчера они мечтали о будущем, а сегодня поезд увозит его на фронт.
На хрупкие девичьи плечи ложится непростое испытание — ждать. Вероника любит и верит, что однажды он вернется и все вновь будет хорошо. Но трудности, с которыми сталкивает ее военное время, множатся день ото дня, горе идет по пятам, сжимая сердце, и героиня киноповести «Летят журавли» оказывается перед выбором, который навсегда изменит ее саму и ее жизнь. закрыть