Оторопь во Вселенной Поскольку «Отроки во вселенной» и «Москва – Кассиопея» это по сути один фильм, то оценивать их можно только вместе.
Есть на Руси такой обычай – клясть американские фильмы и хвалить отечественные, при этом совершенно независимо от их качества, сюжета, правдоподобности, игры актеров и всего на свете. Просто если фильм русский, а уж тем более советский, значит ему надо сразу поставить 12 баллов, а кто считает иначе, тот предатель родины. Вот вам правду в глаза – фильм просто ужасен, это позор. Да, он старый, технические возможности были очень слабыми, но такие вещи как сюжет, элементарная логика происходящего, серьезность в настрое съемочной команды – всё это не стоит денег и не требует технологий.
Самые жирные киногрехи:
- Атмосфера планеты Вариана состоит в основном из кислорода и водорода, которые реагируют с образованием водяного пара даже без горения, все среагировало бы еще миллиарды лет назад. Но если и предположить, что откуда-то чудом такая атмосфера взялась (волшебник Смоктуновский наколдовал) то попытка посадить туда корабль закончилась бы взрывом всей атмосферы.
- В фильме дебильные роботы, ключевым способом борьбы с ними стала детская загадка – такой игры в поддавки от злодеев еще поискать. Роботы не защищены от нелепых запросов и команд от неавторизованных лиц! Они ходят походкой любителей диско, разговаривают свистом (причем всегда одинаковым), перейдя на человеческую речь – как роботы из анекдотов, обязательно гнусавые, их головы вворачиваются на резьбе как лампочки. Мне больно это даже описывать. В Совке роботов почему-то всегда сразу же изображали только как пародию на роботов. А инопланетяне выглядят, естественно, в точности как люди.
- Самый конченный момент фильма: на корабле у детей есть комната "до 16-и не входить" – это что? В нее никого так и не пустили, но понятно же, что это комната для спаривания и акушерства, персонажей ведь в этом корабле с концами отправили. ЗАЧЕМ в детском фильме этот элемент? Если комната все равно никак не фигурировала, то зачем авторы заострили на ней внимание? Кому-то это было очень нужно?
- Волшебник – это вообще персонаж, который убивает последний смысл фильма. Если бы советские школьники слетали на другую планету навести там порядок, используя силу технологий и личные качества, это хотя бы был нормальный фильм своей эпохи. Но вместо этого у нас эфир занимает клован, который тупо мешает смотреть. Ему хочется просто дать по лицу и убрать его из кадра. Его там вообще не должно быть. Это персонаж с детского утренника.
В целом фильм, конечно же, несмотрибелен и оставляет лишь чувство испанского стыда. Единственное, что могу сказать хорошего, – я помню, как видел фрагменты в детстве, года в 4, и тогда андроиды с восьмью глазами и вся эта пластиковая бутафория производили впечатление, а после оставалось чувство приключения, тайны, смысла и пережитого приключения. Но еще раз – мне было 4 года. Уже в 10 всё это выглядело просто смешным.