Начиналось как вполне нормальное русское кино, постепенно превратилось в кино про элитный сумасшедший дом, перетекло в фантастику с любовным романом и пультом управления бункером а-ля Резидент Эвил и закончилось полным гротеском и сюром. На самом деле я прекрасно понимаю, что это возрастание странности и скачки жанра подвязываются
дальше
Начиналось как вполне нормальное русское кино, постепенно превратилось в кино про элитный сумасшедший дом, перетекло в фантастику с любовным романом и пультом управления бункером а-ля Резидент Эвил и закончилось полным гротеском и сюром. На самом деле я прекрасно понимаю, что это возрастание странности и скачки жанра подвязываются в одну тесемку, которая называется антиутопией, но у всего должны быть разумные пределы. Здесь же сюжет целиком и полностью нужно понимать разбирая на метафорические детали, для тех кто не понял, объясню - партия играет людьми в большие такие шахматы, она запрещает человеку любить того, кого выбрал, партия строит козни на пути человеку, идущему по зову сердца, партия не дает вам покинуть страну, требует отчетности по бегунку, государственная машина преследует, репрессирует, взламывает двери, а может и до расстрела (в данном случае струей воды) довести. При этом у СССР есть адский пульт управления реальностью, есть нарисованное небо и нарисованная жизнь, а те, кто у руля, могут в гневе повернуть против своей земли трактора и ракеты... Метафора слишком простая и слишком плохо запрятанная. Настолько, что напрочь разрушает весь внешний, человеческий сюжет. В "Эквилибриуме" например одно другому не мешало, а здесь девчонка сначала ненавидит всех постсоветских людей, а затем внезапно влюбляется в одного из них, и это при том, что является ровестницей его дочери. Сам он должен готовить репортаж об этом месте под страхом смерти, его ведь порешат чурки, если он не справится, а он напрочь об этом забывает, бегает за юбкой и разваливает половину парка в борьбе с "тоталитарной системой"... Причем еще пытается ВНЕЗАПНО сбежать из парка, когда у него с любовью уже более менее наладилось. Не понял... Сбежишь, любовь оставишь, репортажа нема, тебя там на воле партнеры пристрелят. Логика? Авторы решили на нее не размениваться. Апофеозом абсурда в фильме я считаю две сцены - терминал управления парком оформлен ладно как голографическая женщина - но почему японка-то?! Ну и в конце Чапаев со свитой победно под музычку разгоняет горячих чеченских братьев, которые вообще-то являются его начальством и администрацией парка. Заигрались короче. В конце не разрулено абсолютно ничего из того, с чего фильм начинался - конфликт не уладили, а дочь героя так и ходит где-то потерянная под московским дождем, пока папа себе новую интрижку нашел. Еще одно доказательство того, что в русском кино души и идей настолько много, что для вменяемости просто не остается места.
|