Двухсерийный советский фильм-биография «Петр Первый» рассказывает об одной из главных вех в становлении Российской империи, о периоде великих побед и судьбоносных перемен. Сюжет ленты основывается на произведении Алексея Толстого, повествующем о жизни первого российского императора. Черно-белое повествование
Экранизация 1937 года снята в черно-белой гамме на киностудии Ленфильм. В тот период фильмы создавались не часто, съемки каждой картины требовали огромных усилий, поэтому выход на советские
дальше
Двухсерийный советский фильм-биография «Петр Первый» рассказывает об одной из главных вех в становлении Российской империи, о периоде великих побед и судьбоносных перемен. Сюжет ленты основывается на произведении Алексея Толстого, повествующем о жизни первого российского императора. Черно-белое повествование Экранизация 1937 года снята в черно-белой гамме на киностудии Ленфильм. В тот период фильмы создавались не часто, съемки каждой картины требовали огромных усилий, поэтому выход на советские экраны кинокартины «Петр Первый» имел огромный резонанс. Первая часть картины была закончена в 1937, вторая – 1938 году. Историческая лента повествует о непростых для России временах, когда харизматичный и властный царь Петр начал нелегкую работу – преобразование Руси. Картина рассказывает о событиях в жизни Петра и России в начале 18 века, история ведется от Нарвского сражения. Интересное и познавательное кино, из которого можно почерпнуть сведения не только непосредственно об исторических событиях: реформах, заговорах того времени, жестоких казнях, военных победах, дворцовых интригах, вообще о духе России того периода. Это также экскурсия в мир старого кино с его особым духом и неповторимой атмосферой. Съемочная группа В киноленте «Петр Первый» задействованы знаменитые актеры того времени: Михаил Жаров в роли Меншикова; Николай Черкасов, исполняющий царевича Алексея; блистательный Николай Симонов в роли Петра. Режиссерской работой занимался В. Петров, композитором выступил В. Щербачев. За сьемки в картине Жаров и Симонов удостоились Сталинской премии. Интересные факты Фильм восстановили спустя 28 лет после премьеры. При этом из второй серии пропало несколько сцен: • бегство работного люда на вольный Дон • подпись Алексея Романова под манифестом • визит царевича с сопровождающими в крестьянскую избу • беседа царя Петра на «ништадском» торжестве с самым главным стариком. Первую серию тоже сократили, но слегка: • пропала сцена, в которой придворные целуют ручку Екатерины Алексеевны • практически уничтожены кадры с наводнением. Большинство сцен в обеих частях картины переозвучили, часть текстовых вставок убрали, часть заменили закадровым текстом, полностью перемонтировали титры. Увидеть подлинную версию тридцатых годов и сравнить её с восстановленной можно на интернет-сайтах.
Много сил отняли поиски грима, внешности. Симонову немного подбрили волосы, увеличив лоб. Сделали парик, воспроизводивший характерную петровскую причёску. Наклеили усы, тоже стремясь сделать их похожими, густые щетинистые брови. Для того чтобы на экране получить одутловатость щёк, очень характерную для Петра, Симонов снимался немного небритым. Чтобы сделать Симонова выше окружавших его людей, актёра обували в сапоги на высоких каблуках, а внутрь сапог подкладывали пробки.
«Войско» для фильма набирали из людей, пришедших по объявлению в газете. К воротам «Ленфильма» явилось около десяти тысяч человек, из которых отобрали полторы тысячи наиболее характерных, «типичных» для Петровской эпохи.
Для фильма на разных предприятиях было заказано 1400 треуголок, 200 гренадерских шапок, 1300 туфель, 1000 штыков, 60 тысяч пуговиц.
Существуют две версии фильма — подлинная (1937—1938 гг.) и «восстановленная». В 1965 г. фильм был перемонтирован. Была сильно сокращена вторая серия, — несколько сцен было вообще вырезано (сцена бегства работных людей на Дон, подписание царевичем Алексеем Петровичем манифеста, посещение царевичем, Ефросиньей и Буйносовым крестьянской избы, разговор Петра I с «самым старым человеком» на празднике в честь Ништадтского мира и др.) Первая серия была сокращена незначительно (в частности, отсутствует сцена целования придворными руки Екатерине Алексеевне и сильно сокращена сцена наводнения). Кроме того, большое количество сцен в обеих сериях было переозвучено, текстовые вставки частично убраны, частично заменены закадровым текстом, титры полностью перемонтированы.
Фильм "Юность Петра" - первая часть исторической дилогии о русском царе Петре Великом, первом императоре России. Кинокартина экранизована по дальше
Фильм "Юность Петра" - первая часть исторической дилогии о русском царе Петре Великом, первом императоре России. Кинокартина экранизована по роману "Петр первый" написанном писателем Алексеем Толстым в 1945 году.
Действие фильма "Юность Петра" разворачивается в конце 17 столетия, в период взросления Петра. Хотя он был коронован на престол ещё в 1682 году в десятилетнем возрасте, по малости лет, за него правит его старшая сестра Софья. Она не захотела отдавать власть, когда Петр повзрослел, и организовала заговор с целью стать единовластной правительницей России. Это было первое испытание для молодого царя, в юные годы проявившего смелость, ясный ум и целеустремленность.
В 1981 году вышла вторая часть дилогии, кинолента "В начале славных дел". закрыть
Картина «Молодая гвардия» создана по мотивам одноимённого романа, который был написан Александром Фадеевым.
Великая Отечественная война идёт полным дальше
Картина «Молодая гвардия» создана по мотивам одноимённого романа, который был написан Александром Фадеевым.
Великая Отечественная война идёт полным ходом, на дворе 1942-й год. Шахтёрский городок Краснодон полностью оккупирован немецкими войсками. Врагам удалось отрезать путь отступления, и небольшая группа комсомольцев, готовых эвакуироваться, была вынуждена вернуться в родной город.
Вчерашние выпускники старших школ не могут допустить того, чтобы на их родной земле хозяйничали фашисты, и принимают решение создать подпольную организацию. Они дают ей название «Молодая гвардия» и начинают борьбу с немцами. Своими силами ребята стараются выжить врага с оккупированной им территории: развешивают красные флаги по всему городу, раздают агитационные листовки, чтобы люди присоединялись к борьбе против оккупантов. Молодогвардейцы сумели освободить советских военнопленных, подожгли биржу труда с документами молодых людей, которых хотели сделать рабами, отправив в Германию.
Предательство
Спасая свою шкуру, кто-то выдал молодогвардейцев палачам гестапо. Ребята были арестованы. В тюремных застенках парней и девчат подвергли самым страшным пыткам, а потом казнили, сбросив в шурф взорванной шахты. Эту трагедию режиссёр фильма, Сергей Герасимов, и его юные актёры сумели передать со всей эмоциональной силой. Они погибли, но не сдались, став воплощением святой любви к Родине.
Дебютанты
Молодогвардейцев сыграли Григорий Шпигель, Владимир Иванов, Георгий Юматов, Людмила Шагалова, Нонна Мордюкова, Виктор Хохряков, Инна Макарова, Сергей Гурзо. Для многих из них фильм «Молодая гвардия» стал пропуском в большое кино.
Стоит заметить, что в начале 1960-х картину пришлось переснять по идейным соображениям – персонаж Стахович, реальное лицо, оказался тем самым предателем, который выдал товарищей на первом же допросе. В результате пересъёмки получилась другая версия картины «Молодая гвардия», так как актёрский состав успел за пройденные десять лет сильно «подрасти». закрыть
Идет Великая Отечественная Война. На Ленинградском фронте встречаются два совершенно разных пулеметчика – уральский кузнец Свинцов (Борис Андреев) и одесский дальше
Идет Великая Отечественная Война. На Ленинградском фронте встречаются два совершенно разных пулеметчика – уральский кузнец Свинцов (Борис Андреев) и одесский корабельный сварщик Дзюбин (Марк Бернес). Несмотря на разницу характеров, двое молодых людей очень скоро становятся близкими друзьями…
Фильм «Два бойца» - экранизация повести «Мои земляки» писателя Льва Славина снимался в эвакуации во время Великой Отечественной войны на Ташкентской киностудии. Сценарий был написан, основываясь на книге, военным корреспондентом Евгением Габриловичем всего за сутки. Времени было мало, он уходил на фронт, поэтому в письме к режиссеру Леониду Лукову, он просил не судить его строго.
Марк Бернес, чтобы лучше вжиться в роль, вне съемочной площадки ходил в военной форме, общался с фронтовиками, выспрашивая каждую мелочь о войне, о поведении солдат. закрыть
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. дальше
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. Обе повести, литературная и кинематографическая, основаны на реальной биографии Алексея Петрович Маресьева, советского аса, в фамилии которого Полевой заменил всего лишь одну букву, представив его как Мересьева. Под этой фамилией известен и главный герой картины.
Подвиг
В апреле 1942 года Алексей тяжело ранен и сбит. Он сумел посадить самолёт на захваченной гитлеровцами территории и 18 суток, с повреждёнными ногами, ползком добирался по лесу к своим. На раннего лётчика наткнулись жители деревни Плав, этим добрым людям удалось сообщить о нём в воинскую часть. В мае за полуживым Мересьевым прилетел его товарищ, и вскоре Алексея доставили в московский госпиталь.
Чтобы спасти погибавшего от гангрены героя, хирурги были вынуждены провести операцию по ампутации обеих ног. Казалось, смысл жизни потерян: безногому уже никогда не подняться в небо! Но в одной палате с Алексеем оказался настоящий человек и друг, полковой комиссар, который сумел найти нужные слова и убедил Мересьева не сдаваться. Воля, упорство, бесконечные тренировки сделали своё: лётчик научился ходить на протезах, прошёл курс лечения и добился разрешения сесть за штурвал.
В строю
Борис Полевой трогательно и лирично рассказал о том, что вдохновляло фронтовика на его нелёгком пути. Друзья, любимая девушка, к которой он хотел вернуться с победой, были крыльями и опорой. Преодолев всё, он научился словом и делом вести за собой. Зная о том, что совершил этот простой волжский парень, не падали духом и его боевые товарищи. На счету А.П. Мересьева, Героя Советского Союза, – 68 боевых вылетов и одиннадцать сбитых вражеских самолётов, семь из которых он сбросил с небес уже после ампутации.
За кадром
Кинофильм «Повесть о настоящем человеке», где ведущую роль сыграл Павел Кадочников, принёс Алексею Маресьеву всенародную известность. После войны лётчик продолжал держать себя в отличной форме, занимаясь доступными ему видами спорта, стал кандидатом исторических наук, общественным деятелем, издал книгу «На Курской дуге».
Жизнь Алексея Петровича, почётного гражданина нескольких городов, оборвалась за два дня до его 85-летия. Торжественное собрание, на котором ждали юбиляра Маресьева, началось с минуты молчания… закрыть