Так выпьем же чарку, йо-хо! Пиратская тема всегда притягивала к себе внимание людей необыкновенной романтикой и отчасти сказочностью. Снять пристойный фильм данного жанра стоит не только огромных денег, но и идей, которые буду будоражить сознания зрителей не хуже «Острова сокровищ» Стивенсона (при упоминании этого романа не стоит брать во внимание недавно выпущенный французский фильм, лучше вспомнить мультфильм Давида Черкасского). Однако даже такие серьезные преграды не остановили Джерри Брукхаймера.
«Пираты Карибского моря» вызвали настоящий бум своим появлением, в отличие от многих блокбастеров, они действительно запомнились и, что не мало важно, полюбились народу. Отчасти это из-за того, что к 2003 году они были нужны изголодавшимся по пиратским историям кинолюбителям как воздух. Однако, есть наглядное подтверждение тому, что этот фильм взял не только своей новизной — то, что сейчас трудно найти того человека, который не смотрел данную картину, вероятно, уже невозможно найти того, кто ни разу бы о ней не слышал, в конце концов — мой отзыв, который я пишу через пять лет после первого просмотра. Конечно, у данного фильма есть свои недоброжелатели (куда же без них), но армия фанатов и любителей с каждым днем все растет.
Погони, драки, любовь, мистика, море. Эти слова должны полностью описать фильм про пиратов, но, их слишком мало, чтобы дать хоть какую-то долю в характеристике, но, все же стоит разобраться. Погони масштабны, держат в напряжении и предвкушении зрителя. Драки четко прописаны, искусны и волнующи. Любовь двигает многое в этом фильме, заставит некоторых умилиться, может прослезиться. Мистика очаровывает всех и каждого. Море… возможно, это не столь важная часть фильма, но я, как человек, любящих эту стихию, не могу не вспомнить о своем желании после просмотра фильма — отправится на набережную.
Ну и, конечно же, не мало важны герои картины. Присутствует зашаблоненный герой, который встречается практически во всех фильмах. Таким героем является Уилл Тернер. Однако искренне радует устоявшийся типаж пирата, представленный в фильме Барбоссой. Нельзя забывать две комедийные парочки- пиратов и солдатов короны.
Не могу не выделить полюбившегося мне главного героя- капитана Джека Воробья. Возможно, некоторые киноманы со мной не согласятся, но я считаю, что это не просто новый тип пирата, это новый тип образа. Это, как мне кажется, характер из арт-хауса, чудом пробившийся в мейнстрим и раскрасивший обыденность любителей попкорн-муви новыми эмоциями. Капитан Джек — вечно пьяный пират, выбирающийся из всех своих проблем с минимальнейшим уроном для себя, чертовски обаятельный и невероятно притягательный — таким его видят дети и ленивые. Человек, скрывающий себя настоящего за маской задиристости и напущенного коварства, чтобы не пустить чужих людей к себе в ранимую душу, которую ожесточила жизнь… Пожалуй, для меня капитан Джек всегда будет добряком, и одним из самых близких для меня по мироощущению образов в кинематографе.
Будет справедливо отметить сначала сценаристов, подаривших нам «Шрэка» и шедеврального (для меня) диснеевского «Аладдина»- Теда Эллиотта и Терри Россио. Как мне кажется, их подход довольно свеж и несколько забавен. В их творении чувствуется пиратская романтика, хотя, если быть честным, то сценаристами данной картины нужно считать всю съёмочную площадку фильма.
Гор Вербински. Я уважаю этого режиссера, он мог бы снять очень многое, и еще снимет. Все-таки это человек, который смог заставить меня забыть, что в «Мышиной охоте» есть плоские шутки, а «Звонок»- изначально японский фильм. Даже «Синоптика» я не могу считать провалом для режиссера, хотя там больше минусов. С «Пиратами» он справился более чем хорошо.
Следующий, кого бы я хотела отметить, Дариуш Волски. Этим оператором я восхищаюсь. Он прекрасно знает свою работу. Картина переполнена яркими контрастами и игрой светотени. И очень жаль, что в последующих частях данные моментов нет, потому как решение более чем удачное.
Клаус Баделт. Могу сказать, что музыка очень подходила под изображение, давала тот нужный эффект для полного восприятия картины, но, запомнилась и постоянно звучит у меня в голове только одна мелодия, а точнее ее начало- Fog Bound.
Спасибо за замечательные взрывы, чудесные пейзажи (кое-где нарисованные) и за чудесным образом прорисованных скелетов. Так же хочется сказать «спасибо» костюмерам (за хороший «прикид» актеров) и гримерам (за работу над пиратами). Нельзя так же не отметить постановщиков боев, эффектно и утонченно.
Джеффри Раш. Я уважаю этого актера. Он меня покорил своей игрой в «Перо Маркиза Де Сада», маленькой ролью в «Мюнхен: Возмездие», и он так же чудесно сыграл в «Пиратах». Его Барбосса — пират «старой закалки» с характерными «агрх» в говоре и чернотой в сердце. Но все равно этот персонаж оставляет у меня только хорошее впечатление.
Орландо Блум. Честно скажу, когда была в классе пятом, даже утверждала, что люблю. Но, повзрослев, для меня все-таки открылась истина. Играть Блум не умеет, да, он держит шпагу в руках, умеет фехтовать, возраст позволяет ему резво двигаться, но у него на момент съёмок «Пиратов» не было мимики, хорошо еще, что ему досталось клеше, и поэтому не пришлось думать над чем-то особенным.
Кира Найтли. Что ж, она довольно неплохая актриса, да и роль ей попалась довольно интересная. Думаю, что конкретно в этом фильме трилогии она справилась, хотя особой мимикой и не блистала.
Джек Дэвенпорт. Импонирует его стиль игры, командор в его исполнении хорошо смотрелся. Джонатан Прайс. Его появления в картине довольно незначительны, но все же они радуют. Понравился Кевин МакНалли, а точнее его манера говорить, просто заслушаешься. Не могу забыть про Зои Салдану, чей образ женщины-пиратки запомнился.
Ли Аренберг и МакКензи Крук. Забавно наблюдать за их игрой, хорошо дополняют друг друга. Сказывается моя благосклонность к МакКензи Круку.
Напоследок оставила одно из самых сложных мест моего отзыва. Джонни Депп. Даже не знаю что сказать, а точнее что выделить, поскольку насчет этого аспекта фильма я могу говорить если не вечно, то довольно долго. Во-первых, я не представляю себе актера, который бы так блестяще исполнить самую сложную, на мой взгляд, роль картины. Я даже не могу заметить недостатка в игре за весь фильм. Точная мимика, жесты, при которых кажется, что капитан Джек находится в полной прострации, растянуто-пьяная манера говорить, бравые нотки в голосе, глаза, показывающие, кажется, героя насквозь. По-моему, незабываемо и не передаваемо.
Подвожу итог всему этому. Я не любительница приключений и обычно мое мнение разбегается с мнением общественности, но «Пираты» — один из моих любимых фильмов. Предполагаю, что этот фильм всегда будет понятен и интересен большинству людей, и каждый найдет для себя в нем какой-нибудь плюс. Пусть то будет хотя бы очаровательный вид на Карибы.
10 из 10
Оригинал