Замечательное кино про атмосферу и ауру — в 50–х и 60–х годах — тех уголков старой относительно малоэтажной Москвы, символом которых являются прославленные Уютные Арбатские Переулки. Находясь под сенью незыблемого — совсем поблизости — Кремля, как бы в промежутках между ним и другим архитектурнозримым, свидетельствующим о могуществе нашей Отчизны, и будучи в советское время населяемыми гражданами в т. ч. и вполне рядовыми, эти мирные богоспасаемые, в целом, оазисы оказались благоприятнейшей почвой для произрастания там Чистокровных, не каких–нибудь, Интеллигентов — в общем, сплошная окуджавщина. Частично растворяясь вследствие неизбежной диффузии в окружающей бескрайней отечественной необъятности, выходцы из этого удивительного географического места могли тогда в микроскопической, соответственно доле в общем населении, концентрации, в виде отдельновзятых индивидов, оказываться, например, и в таких местах как советская армия, выглядя там чудновато и несколько даже потусторонне…
Лучше, чем Михаил Козаков в этом фильме, не вспомнил молодость здесь, в милых его сердцу закоулках Центрального АО столицы, наверно, никто. Эта кинопоэма дополняет соответствующее творчество Булата Окуджавы, где те же самые чувства выразились в лаконичности малых поэтических форм.