Последний самурайВосточная культура всегда была достаточно необычной, экзотической и не совсем понятной для жителей иных стран. Лишь подчеркивая крылатую фразу «Восток — дело тонкое» еще более жирным шрифтом. Однако американские кинематографисты неоднократно пытались познать её и обратить в своей ленте. Подобное явление подарило миру «Мемуары гейши», но по праву, лучшей попыткой американских кинематографистов познать японскую культуру, можно смело выделить данный фильм режиссера
Эдварда Цвика.
Сказать, насколько великолепным получился очередной художественный фильм именитого режиссера
Эдварда Цвика, равносильно повторению и без того известных многим истин. Режиссер картины
Эдвард Цвик снял всесторонне очень сильный фильм, который представляет собой не только невероятно зрелищный фильм для глаз, но и глубокий, высокохудожественный и наполненный драматической глубиной фильм. В сумме создав такое уникальное произведение, каждый просмотр которого вызывает невероятный трепет, восторг и удовольствие от просмотра ленты. Не без влияния просто потрясающей музыки
Ганса Зиммера, которую смело хочется назвать одной из лучших в творчестве маэстро. Так как именно она в большей степени оказывается главным эмоциональным центром данной ленты, который неоднократно задевает за живое и порой даёт картине отсутствие надобности в каких либо словах и объяснениях.
Можно лишь отдать должное тому, насколько сильно и объемно попытался режиссер данной ленты
Эдвард Цвик, отразить на экране дух, настроение, культуру и особенности естества народа страны восходящего солнца. Заметно упростив их переполненную метафорами и восточной мудростью культуру, но позволив прочувствовать на себе те же познания, тоже уважение, тоже перерождение из одного человека в другого, которое удаётся испытать при просмотре данной ленты вместе с его главным героем — американским капитаном Нейтаном Альгреном.
На протяжении всей ленты мы наблюдаем за тем, как потеряв смысл жизни, мечтающий о смерти, разрываемый угрызением совести за совершенное над индейцами в войне против них, главный герой ленты неожиданно для себя самого, находит новый смысл для жизни, осознает свое предназначение, получает желанное успокоение душевных травм, а также — возможность вернуть давно утраченную честь. Весь этот процесс великолепно развивается на фоне переломного для японского народа периода времени. Когда желание следовать в ногу со временем и вкушать плоды прогрессивного мира, японский народ неожиданно начинает терять связь со своими истоками, собственной историей, культурой и ценностями. Попутно теряя ту самую честь, ради которой отдавали жизни их отцы, деды и прадеды. Самураи, которые были готовы с легкостью отдать свою жизнь ради чести, нежели продолжать жить бесчестной и позорной жизнью. Что просто великолепно отражается в финальной битве и всем финальном акте данной картины.
Главный «гайдзын» данной ленты
Том Круз, без каких либо преувеличений сыграл на экране лучшую роль в своей карьере. Роль, которая в полной мере обнажила его сильнейший драматический талант и утерла нос всем недоброжателям. Низкий поклон
Кена Ватанабе и Хироюки Санада, которые также отразили на экране лучшие роли в своих карьерах и невероятнейшую игру на уровне естественных эмоций и поведения. Отдельно хочется отметить великолепную и нетривиальную любовную линию, которая очень тонко передана потрясающей игрой очаровательной
Коюки.
10 из 10
Последний самурай — это не просто фильм, а фильм с большой буквы, который пропитан огромным уважением к культуре, быту, духу и естеству народа страны восходящего солнца. Фильм тонко играющий на струнах души и захватывающий настолько сильно, что даже после просмотра картины, впечатление и размышления об увиденном на экране еще долгое время не покидают сознание. Один из лучших фильмов, что я когда либо видел и безусловно лучшие работы в творчестве режиссера Эдварда Цвика, актера Тома Круза и композитора Ганса Зиммера.