притча о человеческой сущности… Стыдно признаться, но ни одного фильма Витторио Де Сика я не смотрел, хотя у него столько номинаций на Оскар было, поэтому начать решил с его самого знаменитого фильма, классики мирового кинематографа «Похитители велосипедов»… Название фильма очень важно, но об этом я скажу чуть попозже…
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…
Фильм с первого взгляда очень простой, но это только с первого… Но это только лишь с первого, на самом деле фильм очень сложный… Сложный в первую очередь своим пониманием проблемы. Ну, украли у человека велосипед, каких сотни крадут за день, но это же ведь не самое главное в фильме, просто для кого то велосипед это мелочи, а для кого то это вся жизнь… И дело, опять-таки, не в том, что украли конкретно велосипед, так могли украсть что угодно, просто при помощи этого велосипеда раскрывается подлая сущность стольких людей, и ломает судьбы стольких семей… И как в такой ситуации можно остаться человеком? Кто же этот загадочный похититель велосипедов… Я не случайно упомянул, что название очень важно «Похитители велосипедов»… Так кто же он? Тот, кто похитил велосипед у Рикки? или может быть это сам Рикки?..
Да им может быть кто угодно, любой житель Рима, просто это такое обобщённое понятие, что все люди в чём-то похитители, даже самые лучшие из нас… Фильм силён в первую очередь своим духом. Вся эта тяготеющая атмосфера обречённости. Даже перед просмотром ничего такого и не предполагал, думал просто лёгенький фильм, но его же для чего то поставили в число лучших фильмов по версии кинокритиков, значит, в нём должно быть что то особенное. Вот как раз дух фильма здесь особенный. Это, на самом деле, один из самых трогательных фильмов, из тех, что я смотрел. Сцена в кафе это вообще шедевр трогательного жанра. Настолько всё круто это выглядело. И причём не разыгрывалось никакой трагедии на публику, было всё настолько жизненно… Этот эффект во многом создают и две замечательные мужские роли. Самого Рикки, и его сына Бруно. Хорошо актёры сыграли, и самое главное достоверно, а в конце фильма, это вообще, прям замечательно. Так же здесь очень хорошая музыка, которая стоит всегда там где нужно, местами трагическая, местами комическая…
По моему мнению, фильм получился просто отличный. Если вначале я относился к нему более менее скептически, думал, что всё завершится Хеппи Эндом, и все будут счастливы, но нет. Тут всё совсем по-другому, и, казалось бы, за такой простенькой историей, кроется такой огромный смысл. Оригинал