Герой картины Эльдара Рязанова «Предсказание», писатель Олег Горюнов, узнает от встречной цыганки, что его жизнь оборвется завтра. Гадалка при этом, как ни странно, увидела в столь недолгом будущем и большую любовь, и какую-то невероятную встречу. Предсказание начинает сбываться сразу же: Горюнов (актер Олег Басилашвили) встречает самого себя, только на 25 лет моложе, и успевает соприкоснуться с глубоким чувством Людмилы (актриса Ирен Жакоб). Но действительно ли его сердце, полное любви, перестанет биться так скоро?
Фильм поставлен по одноимённой повести Эльдара Рязанова, и сама повесть (с таким же названием) появляется в фильме, как повесть, написанная молодым повторением главного героя.
Оказывается, уже смотрел в 2011-м...Забыл...Тогда отзыв не написал, что сейчас написать? Фильм для людей того времени, 30 лет прошло...Я воспринимаю этот фильм как притчу. Его погибшая жена - это СССР, Людмила - новая страна, "вышедшая замуж" за продавца мебельного магазина..."Убили мою молодость" - помните? Да, то поколение молодых было просто "убито"...
Всю сознательную жизнь Элли Эрроуэй занималась поиском неземного разума, получив образование радиоастронома. Как участница проекта ПВР она осталась ни дальше
Всю сознательную жизнь Элли Эрроуэй занималась поиском неземного разума, получив образование радиоастронома. Как участница проекта ПВР она осталась ни с чем после прекращения его финансирования, но на помощь Элли неожиданно пришёл миллиардер Хэдден.
Поиски вскоре принесли желанный результат — Эрроуэй зафиксировала сигнал от другой цивилизации. Его расшифровка позволила понять, что людям предлагают инструкцию по созданию устройства, предназначение которого — помощь в путешествии по особым туннелям, ведущим в космические миры. Приняв участие в испытаниях, героиня фильма «Контакт» переносится на другую планету... закрыть
"Стрелец неприкаянный" - история о фантастических перемещениях во времени русского журналиста Германа, получившего от деда необычное наследство.
Будучи дальше
"Стрелец неприкаянный" - история о фантастических перемещениях во времени русского журналиста Германа, получившего от деда необычное наследство.
Будучи эмигрантом с пустыми карманами, Герман узнает о тяжелой болезни своего деда - знаменитого физика, и срочно возвращается в Россию. Дед успевает сообщить ему о своем уникальном изобретении - коридоревремени. Герман надеется воспользоваться этим для поправки своего финансового положения и периодически "бросается" в шестидесятые годы. Однако ничего хорошего из этого не происходит... закрыть
Фантастическая притча «Город Зеро», снимавшаяся в Коломне и под Вологдой, создана К. Шахназаровым в 1988 году. Главным героем картины стал обычный «совковый» дальше
Фантастическая притча «Город Зеро», снимавшаяся в Коломне и под Вологдой, создана К. Шахназаровым в 1988 году. Главным героем картины стал обычный «совковый» инженер Алексей Варакин (Л. Филатов), отправившийся в командировку в небольшой город и не сумевший оттуда вернуться. Этот фильм стал своеобразной классикой российского кинематографа, настоящей симфонией абсурдизма.
Картина наполнена абсурдными ситуациями. Интрига начинается в тот миг, когда инженер Варакин, сотрудник московского машиностроительного завода обнаруживает, что у него нет пропуска на предприятие, хотя его сделали буквально полчаса назад. Инженер с нескрываемым удивлением наблюдает за совершенно нагой секретаршей директора завода, но при этом отсутствия одежды на ней не видит никто, кроме него. Заводской «шеф» не в курсе того, изготовлением чего именно занимается предприятие. Для него становится открытием то, что главный инженер уже давно мертв. Парадоксальные ситуации в некотором плане можно объяснить, но их количество растёт, как снежный ком, и разобраться в очевидно-невероятном главному герою всё труднее...
Путь в никуда
Всё происходящее напоминает Алексею ночной кошмар. На городском вокзале нет даже намёка на билеты. Дороги есть, но они никуда не ведут. Вызвав такси, чтобы добраться до станции, Варакин попадает в немыслимую глухомань с непредсказуемой достопримечательностью – краеведческим музеем. Хранитель этого учреждения (Е. Евстигнеев) готов показать гостю экспозицию, в которой смешались атрибуты разных эпох, от собственности троянцев до предметов современного быта. Но больше всего Алексея поражает малолетний сынок местного электрика. Он, с точностью ясновидящего, предсказывает дату смерти Варакина, называет причину, по которой тот никуда из города не денется, и имена четырёх будущих дочерей угодившего в ловушку инженера.
Самое странное заключается в том, что все шокирующие Алексея обстоятельства местными жителями воспринимаются как гармоничный порядок вещей. Остаётся найти ответ на вопрос, кто же сошёл с ума – гость города или его обитатели? закрыть
Молодой талантливый ученый Лоуренс Анджело (Пирс Броснан, "Золотой Глаз") ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом (Джефф Фэйхи, дальше
Молодой талантливый ученый Лоуренс Анджело (Пирс Броснан, "Золотой Глаз") ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом (Джефф Фэйхи, "Свободное падение") эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий в комбинации с наркотиками. Анджело внедряет Джоуба в виртуальную реальность - трехмерный компьютерный мир. Ученому удается развить умственные способности вчерашнего недоумка до супергения. Но в ход экспериментов тайно вмешиваются военные, и испытуемый превращается в сверхинтеллектуального монстра - психопата в человеческом облике, у которого возникают претензии на мировое господство... Фантастические спецэффекты, компьютерная графика и легендарная сцена секса в виртуальной реальности сделали фильм эпохальным в освоении новых возможностей кино и принесли "Косильщику лужаек" феноменальный успех - 120 миллионов долларов в мировом кинопрокате. закрыть
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, дальше
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, существующим за пределами нашей планеты.
Все события киноленты «Солярис» происходят в будущем, но чёткое время автором не определено. На Земле развивается новая наука. Имя ей — Соляристика. Учёные, изучающие ее, затеяли спор: есть ли смысл выделить средства на исследования Соляриса или нужно завершить все работы. Пилот Бертон принимает участие в споре и выдвигает гипотезу, что океан на Солярисе имеет разум. Крис Кельвин (Донатас Банионис) планирует экспедицию, чтобы полететь на изучаемую планету и узнать обо всем на ней самой.
Разум океана
Большая орбитальная станция, названная в честь планеты, работает благодаря трём ученым. Крис попадает на станцию и узнает, что экипаж подвержен явлениям, которым нет объяснения. К ним приходят видения, связанные с постыдными или мучительными воспоминаниями. Отвязаться от материальных воплощений никак нельзя, они посещают людей постоянно. Каждый из членов экипажа противостоит «гостям», как может. Сарториус занимает свой мозг исследованиями, Снаут деморализован. Гибарян не выдержал напряжения и покончил с собой, перед этим сообщив, что данные видения не являются безумием, это – совесть каждого человека. Есть подозрение, что океан Соляриса исследует землян, а не они его.
Воплощение приходит и к ученому в виде его супруги. Она ушла из жизни после того, как поссорилась с Кельвином. Крис прилагает все усилия, чтобы избавиться от видения, но у него ничего не выходит. В результате он принимает решение «принять» двойника за живого человека. Сущность Хари (Наталья Бондарчук) постепенно начинает понимать себя. Изначально образ был запрограммирован океаном быть рядом с Кельвином постоянно, но спустя время она учится принимать решения самостоятельно.
Хари поняла, что Кельвин страдает, когда она находится с ним рядом, поэтому хочет уйти навсегда. Это у неё не получается. Тогда она обращается с просьбой к экипажу корабля. Учёные уничтожают её, после чего энцефалограмма отправляется к океану. «Гости» перестают приходить, но океан начинает себя вести странно. На нём образуются необъяснимые острова.
Любопытные факты
• Финальная сцена фильма «Солярис» — встреча Криса с отцом. Когда камеру поднимают, зритель видит, что герои находятся не на Земле, а на острове Соляриса.
• Лем отозвался о ленте Тарковского негативно. Режиссер показал в ленте космос, как что-то негативное, губящее жизни людей. Автор романа видел всё с точностью до наоборот. Разночтения стали поводом для молчаливого конфликта.
• Не все знают, что часть фильма, где Бертон мчится в тоннелях, снималась в Токио. Невесомость авторы кинофильма создавали, прикрепляя камеры и актеров к двум операторским кранам. закрыть