В неё искренне влюблён Геннадий. Она интересна коллегам, Пряхину и Дятлову. Но сама Надежда Клюева никого не хочет видеть рядом с собой. Ей хочется добиться только одного – расположения ловеласа Володи Смирнова (А. Абдулов). Неважно, что он объект женского внимания: Надя сумеет стать лучшей в его «коллекции»! А поможет ей в этом социолог Сусанна. В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» демонстрируется научный подход к обольщению. Сусанна (Т. Васильева) знает всё. И то, как заполнить психологические
дальше
В неё искренне влюблён Геннадий. Она интересна коллегам, Пряхину и Дятлову. Но сама Надежда Клюева никого не хочет видеть рядом с собой. Ей хочется добиться только одного – расположения ловеласа Володи Смирнова (А. Абдулов). Неважно, что он объект женского внимания: Надя сумеет стать лучшей в его «коллекции»! А поможет ей в этом социолог Сусанна. В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» демонстрируется научный подход к обольщению. Сусанна (Т. Васильева) знает всё. И то, как заполнить психологические анкеты на себя и своего избранника. И то, как обработать их на «предке» современных компьютеров, ЭВМ. А уж по части инструкций Сусанна – бесподобная подсказчица. Но Надя (И. Муравьева), следуя рекомендациям социолога, заходит в тупик. Она подозревает, что они с приятельницей делают что-то не то. Сомнения превращаются в уверенность, когда Клюева узнает, что Сусанна не может наладить свою собственную семейную жизнь: муж всезнайки то и дело ходит «налево». Что же остаётся? Настольный теннис с Геной (В. Носик) и его любовь, которую Надя наконец-то решает принять. Пробы Снова образ милой дурнушки? Никогда! Режиссёр Г. Бежанов не без грусти вспоминал, как долго ему пришлось уговаривать Ирину Муравьеву сыграть в его фильме главную роль. Её уже кружила слава героинь к/ф «Москва слезам не верит» и драмы «Карнавал», а он был в те дни начинающим режиссёром, который предлагал актрисе вовсе не то, на что Муравьева рассчитывала. Ни серьёзности, ни вдумчивости. Взамен этого – будни конструкторского бюро. Мелковато как-то. И сценарий не впечатлил, и перспектива потратить время на кино про будни советского производства не нравилась. Но Бежанов, умевший уговаривать, подобрался к Ирине Муравьёвой, карауля у театра «Моссовет», в котором она служила. В результате вышел фильм, который спустя много лет, после нового просмотра, привёл Муравьёву в восторг. Сусанну могла бы сыграть Любовь Полищук: она была первой претенденткой на эту роль. Потом пробовалась Инна Чурикова. Но предпочтение режиссёр отдал Татьяне Васильевой. Съёмки Работа над картиной прошла в «мосфильмовских» павильонах – квартиру и комнату снимали там. Проходная в фильме – настоящая, её «позаимствовали» на одном из предприятий. Драка с грабителями запечатлена на Люсиновской улице. Другие эпизоды снимались на Калининском проспекте, Малой Бронной, в Стремянном переулке. Во время съёмок киноленты Бежанов перенёс инфаркт. Он работал в состоянии постоянного стресса. Многого стоила одна только требовательность сценариста картины: Геральд слишком трепетно относился к своему труду. Подкосила режиссёра и неожиданная перемена в имидже Т. Васильевой: она внезапно перекрасила волосы в рыжий цвет, чем разгневала Бежанова до крайности. Но хуже всех повёл себя Абдулов: в разгар съёмок он всё бросил и на две недели умчался на Сахалин – подрабатывать. Только Ирина Муравьёва неизменно радовала Бежанова: работа с этой актрисой, собранной и ответственной, была сплошным удовольствием.
Исполнительнице главной роли Ирине Муравьевой сценарий поначалу не понравился совершенно. По ее собственным словам, Муравьевой в тот период хотелось авторского кино, вдумчивого, серьезного. А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, случайно увидев фильм, влюбилась в него не меньше, чем зрители.
Съёмки фильма проходили в Москве при бюджете 500 тысяч рублей. Квартиры и комнату в конструкторском бюро отстроили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а в качестве вестибюля использовали помещение НИИ на Павелецкой. Сцену драки с грабителями снимали в Первом Щипковском переулке. Также съёмки проходили на Малой Бронной, недалеко от Патриарших прудов, Стремянного переулка, Люсиновской улицы, у метро «Серпуховская», на Калининском проспекте, у входа в ГЦКЗ «Россия» на Москворецкой набережной в здании гостиницы «Россия».
Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Владимир Носик сломал палец на ноге во время игры.
По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», и в съёмках использовали личную одежду актёров. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшенова, в котором его герой соблазнял Надю.
За шутку «Она что, с Урала?» режиссёру и Госкино пришлось писать извинительную Борису Ельцину, который тогда руководил Свердловским обкомом.
В эпизоде, где Надя заполняет анкеты по заданию Сусанны, меломан Володя слушает в плеере композицию латышской группы «Зодиак», звучавшую также в более раннем фильме «Карнавал» (1981), в котором героиня Муравьёвой тоже потерпела неудачу с героем Абдулова.
В конце фильма Миша Дятлов вкладывает гвоздики в рулон ватмана бутонами к правой руке, в следующем кадре он вываливает их на стол Нади Клюевой, однако цветы вываливаются вперед стеблями.
Комедия «Девчата» – одна из ярчайших советских кинолент о любви. Создана она по одноименной повести, которую написал Борис Бедный. Несмотря на то, что дальше
Комедия «Девчата» – одна из ярчайших советских кинолент о любви. Создана она по одноименной повести, которую написал Борис Бедный. Несмотря на то, что картина снята в 1961 году, зрители и сегодня пересматривают её с удовольствием.
Пари
Фильм демонстрирует жизнь самых обычных молодых людей. Главная героиня, девушка Тося, – воспитанница детского дома. У нее никого нет – ни семьи, ни друзей. После окончания школы Тося приезжает в один из уральских поселков, чтобы устроиться на работу. Она приходит на лесоповал. И с первого дня влюбляется в бригадира лесорубов – Илью.
Молодой человек, видя, как относится к нему девушка, решает поспорить с парнями из бригады о том, что с легкостью завладеет ее девичьим сердцем. В результате же и сам влюбляется в Тосю, сам того не ожидая.
Илья – передовик производства, на которого равняется вся бригада. Тося работает поварихой. Вместе с пятью подругами они делят комнату в общежитии, мечтая о светлом советском будущем. Каждая из них хочет получить квартиру, выйти замуж. Но Тося узнает о споре Ильи и, разумеется, бросает молодого человека. А он, поняв, что и сам не может без неё жить, старается вновь завоевать ее расположение.
Главные роли
Актриса Надежда Румянцева, исполнившая роль Тоси, на момент съемок отпраздновала тридцатилетие. В фильме же ее героине всего восемнадцать. До Румянцевой на эту роль пробовалась жена режиссера Наталья Кустинская. Но, по мнению самого Юрия Чулюкина, девушка была не той внешности, как он представлял себе главную героиню картины.
А вот роль Ильи изначально должен был играть другой актер – Вячеслав Шалевич. Но Рыбников, который очень хотел получить эту роль, похудел на целых 20 килограмм. Это и послужило определяющим фактором в выборе актера.
Кстати, исполнители главных ролей во время съемочного процесса постоянно ссорились. Именно поэтому лучше всего им давались сцены с разладом. Все дело в том, что Рыбников очень переживал, что его супруга, Алла Ларионова, не смогла получить в картине никакой роли.
Происшествия
Надежда Румянцева вспоминала, в каких сложных условиях приходилось сниматься. Северный Урал, мороз под пятьдесят градусов. Операторы держали кинокамеры под полушубками, иначе они выходили из строя. Суп для артистов привозили в термосах, а когда разливали, он мгновенно превращался в лёд. В одной из сцен Николаю Рыбникову по ошибке подали железную ложку вместо деревянной. Дублей быть не могло, и поэтому актёр стал есть, вынимая изо рта ложку вместе с кровью – она примерзала. При этом держался мужественно и не показывал виду, что ему так больно.
Музыка
Песни, которые звучат в фильме «Девчата», до сих пор на слуху у публики. Это – «Старый клен» и «Хорошие девчата». Светлые и душевные, они стали по праву называться достоянием народа. закрыть
Советская комедийная мелодрама «Одиноким предоставляется общежитие», снятая народным артистом СССР, театральным и кинорежиссёром Самсоном Самсоновым по дальше
Советская комедийная мелодрама «Одиноким предоставляется общежитие», снятая народным артистом СССР, театральным и кинорежиссёром Самсоном Самсоновым по сценарию известного писателя и драматурга – один из любимых фильмов советских кинозрителей. Снятый в начале 80-х годов ХХ столетия, он не утратил своей прелести и актуальности за более чем тридцать лет проката.
С «прицелом» на выигрыш
В небольшом фабричном городке, где основное население – женщины-ткачихи, не мудрено остаться одинокой. Активистка и просто мудрая не по годам женщина, Вера Голубева (Наталья Гундарева), понимает это не хуже других, но не желает смириться с таким положением дел. Она считает, что её сотрудницы и соседки по общежитию имеют право на личное счастье, поэтому записалась в добровольные свахи. Совершенно бескорыстно и целенаправленно, тратя на это занятие массу своего свободного времени, Вера даёт брачные объявления в газеты и ищет женихов для своих подопечных по всему Советскому Союзу.
Ей удалось устроить несколько браков и останавливаться на достигнутом, она не собирается. Это ничего, что жених Нины (Елена Драпеко) – Вартан (Фрунзик Мкртчян) решил вернуться к жене, а Ира Санько (Елена Майорова) вместо благодарности за найденного ей подходящего кандидата в мужья, отругала Веру за сданное в химчистку парадное платье: просто мелочи жизни! Они не затмят радости от того, что усилия Веры не проходят даром: её «девочки» выходят замуж и находят своё счастье. Свадьбы становятся всё более частым событием в их общежитии.
И то, что новый комендант Виктор Петрович Фролов (Александр Михайлов), «старый морской волк», считает хлопоты Веры сводничеством, а с ней частенько спорит по этому поводу – тоже не самая большая беда. Если понадобится, Вера и для этого «Пирата» найдёт подходящую невесту, которая будет лучше сбежавшей от него жены. А сейчас не стоит обращать внимания на его недовольство: нужно успеть пристроить скромницу Машу (Татьяна Божок), которая так чудесно поёт, помочь уладить историю с незапланированным ребёнком и умиротворить воспитателя Ларису Евгеньевну (Тамара Сёмина), которая тоже совсем одна…
Успех проекта
Кинолента «Одиноким предоставляется общежитие» – мастерски исполненный проект с достойным актёрским составом, интересными изобразительными средствами и великолепным саундтреком от Евгения Доги. Она получила призы «За лучшую комедию» и «За лучшую режиссуру» на XVII Всесоюзном кинофестивале в 1984 году, а на Всесоюзном конкурсе сценариев 1982 года – премию «За лучший сценарий». Актриса Наталья Гундарева выбрана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». закрыть
– Что же мы стоим? – растерянно спрашивает у своего гостя моложавая эффектная хозяйка квартиры, с которой он не сводит глаз. – Поедемте спасать кошку!
Эта дальше
– Что же мы стоим? – растерянно спрашивает у своего гостя моложавая эффектная хозяйка квартиры, с которой он не сводит глаз. – Поедемте спасать кошку!
Эта пара – главные герои фильма «Служебный роман», Людмила Калугина и Анатолий Новосельцев. Они только что узнали, что дети Анатолия Ефремовича засунули кошку в водосточную трубу и тем самым чуть не сорвали самый важный разговор в жизни их отца. К Людмиле Прокофьевне он пришёл не просто так – у этих обаятельных людей возрастом под сорок уже давно созрело намерение быть вместе, но каждый боялся сделать первый шаг. Она – потому что обожглась однажды так сильно, что поставила на личной жизни крест и превратилась в «мымру», занудливую руководительницу учреждения. Он – потому что пережил предательство бывшей жены, да и за Калугиной вначале стал ухаживать только из карьерных соображений.
Действительно, какому мужчине захочется быть рядом с дамой, совершенно не заботящейся о своей внешности, категоричной, резкой и при этом очень умной? Такая видит насквозь все просчёты и недостатки, язвит и ставит на место. Но всё же, задумав приударить за «старухой», Новосельцев неожиданно для себя разглядел в ней живую трепетную душу. Ему захотелось, чтобы Людмила сбросила маску отчуждённости и заулыбалась своей чарующей улыбкой, которую мимоходом подарила только ему.
Уроки женственности
Сообразив, что выглядит очень непривлекательно, Калугина решила начать работать над собой и подошла к этому вопросу с присущей ей основательностью – вызвала тайком свою секретаршу Веру и поинтересовалась, что сейчас носят. Вера, оглядев начальницу, прикинула про себя, что такую фигуру вряд ли чем-то украсишь, но всё же прочла лекцию о моде, стиле, макияже и даже вызвалась научить Людмилу Прокофьевну женственной походке. Уединившись в актовом зале, женщины приступили к уроку, вызвав лёгкий шок у нечаянной свидетельницы этой сцены. А вскоре перемены в Калугиной заметили все – даже вечно унылая Ольга Рыжова, безнадёжно влюблённая в женатого сотрудника Самохвалова.
Признание
Именно Юрий Самохвалов посоветовал в свою пору Новосельцеву начать ухаживать за «мымрой» для продвижения по карьерной лестнице, но дружба двух мужчин кончилась, когда Анатолий дал советчику пощечину из-за его подлого поступка с Рыжовой. В отместку Самохвалов поспешил рассказать Людмиле Прокофьевне о том, как, когда и зачем её любезный Анатолий Ефремович впервые решил к ней «подкатить». Потрясённая Калугина подписывает приказ о назначении Новосельцева начальником отдела, снимает с себя украшения, проклинает новое кокетливое платье и готовится снова превратиться в «мымру». Но Анатолий Ефремович в ответ на упреки директрисы признаётся, что успел полюбить её всей душой и никакого назначения ему уже не нужно… закрыть
Провинциалка Катя приезжает в Москву и устраивается работать на завод. Поддавшись уговорам подруги-авантюристки, она выдаёт себя за дочь семьи коренных дальше
Провинциалка Катя приезжает в Москву и устраивается работать на завод. Поддавшись уговорам подруги-авантюристки, она выдаёт себя за дочь семьи коренных москвичей — во время отпуска состоятельных родственников пользуется их квартирой. На красивую девушку обращает внимание телеоператор Рудольф — ему нужен выгодный брак. Когда становится известно об обмане, влюблённой Кате приходится вдвойне тяжело. Рудольф бросает и её, и своего будущего ребёнка...
Проходит двадцать лет. Героиня фильма «Москва слезам не верит», получившая высшее образование и вырастившая дочь Александру, становится директором крупной фабрики. Снимать передачу о женщине-руководителе приезжает оператор из «Останкино». Катерина узнаёт его с первого взгляда... закрыть
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному дальше
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному желанию» происходит именно так.
Вера (Е.Глушенко) и Игорь (О. Янковский) знакомятся в метро. Бывший спортсмен, а ныне алкоголик Игорь буквально выпадает из вагона, а потом валится со скамейки у Вериных ног. Милиционер принимает пьяницу за знакомого этой молодой женщины и заставляет её посадить гражданина в такси. За проезд Вера отдаёт свою трёшку, а Игорь, в котором проснулся джентльмен, берёт у неё номер телефона, чтобы вернуть долг.
Работает Игорь на заводе, где все давно потеряли к нему доверие. Он не может занять даже два рубля до получки, помочь не могут даже дружки. Впрочем, один из них, найдя бумажку с телефоном Веры, решает выручить Игоря: звонит женщине, плетёт с три короба о болезни, а та обещает приехать через час. Выпивоха тем временем мучительно старается вспомнить, кто же эта Вера и решает, что она официантка из шашлычной.
Точка отсчёта
Вера спешит на помощь, вышагивая по асфальту мужской походкой вразвалочку. Она полная, никакого намёка на макияж, зато хозяйственная и умная. Это сразу подмечают и Игорь, который в итоге вспомнил про такси, и его приятель. Им удаётся выманить у неё деньги на мнимые лекарства (герой Янковского мастерски разыгрывает больного) и так же легко выставить вон. Но однажды клюнувшая на хитрость библиотекарь Вера становится постоянной жертвой: узнав её адрес, Игорь ломится к ней в квартиру, пытаясь продать одну из своих наград. И тогда, прямо на лестничной площадке, решительная женщина рассказывает алкоголику о том, что своими чувствами надо научиться управлять, не сдаваясь судьбе. Эта мысль впечатляет былого спортсмена. Он без иронии просит Веру спасти его: работать над собой можно и вместе.
Любовный эксперимент
Из списка дел, которые Вера предлагает ему для заполнения пустоты в жизни, Игорь выбирает попытку влюбиться. В кого? Да хоть в неё, в Веру. Библиотекарь лекторским тоном заявляет своему подопечному, что для этого он должен найти в ней что-то хорошее и начать этим любоваться. Игорь, как видавший виды ловелас, наедине с собой разбирает «объект» по косточкам. Зацепиться буквально не за что, но условия договора экспериментаторы выполняют строго: часто встречаются, разговаривают, выезжают на природу и постепенно действительно открывают друг в друге удивительные качества.
Под влиянием этих встреч Вера становится женственнее: меняет причёску, начинает пользоваться косметикой, обновляет гардероб. С её помощью Игорь снова становится причастным к спорту – меняет работу. Им обоим уже не нужны никакие упражнения из области аутотренинга – однажды ночью, оставшись вдвоём, влюблённые понимают, что с ними произошло настоящее чудо… закрыть