Двадцатые годы XX века, предгорье Алтая. Гражданская война окончилась, но для полного мира требуется много работы. Пятеро друзей-красноармейцев отправляются в небольшой город, откуда должно быть отправлено в Москву реквизированное золото, и с этой поездки начинаются их опасные приключения. Герои вестерна «Свой среди чужих, чужой среди своих» должны отправить груз в бронированном вагоне под руководством Егора Шилова — в сопровождении охраны из пятидесяти бойцов. Но в комнате Шилова находят изуродованный труп, а за право обладать золотом готовы биться насмерть и друзья, и враги.
Съемки фильма проходили на территории Чечено-Ингушской АССР, отец режиссёра — Сергей Михалков — был в те годы депутатом от этой республики.
В цветном фильме есть черно-белые эпизоды, что обусловлено не только художественной необходимостью, но и тем, что Мосфильм выделил на съемки фильма только 5400 метров пленки «Кодак».
Фильм снят по повести Э.Я. Володарского и Н.С. Михалкова «Красное золото».
Согласно выписке и платежной ведомости фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», гонорары участвовавших в нем актеров таковы:
Н. Михалков — 2809 руб. за режиссуру и 725 руб. за роль;
Ю. Богатырев — 1102 руб. 50 коп.;
А. Кайдановский — 850 руб.;
А. Солоницын — 2060 руб.;
С. Шакуров — 1139 руб.;
А.Пороховщиков — 826 руб.;
К. Райкин — 504 руб.;
Н. Засухин — 560 руб.;
А.Калягин — 235 руб.
Когда эпизод с ограблением поезда был уже отснят, выяснилось, что практически вся отснятая плёнка с данной сценой оказалась бракованной. В начале ноября 1973 года в Чечне внезапно испортилась погода и выпал обильный снег. Снимать в таких условиях стало невозможно, и эпизод пришлось переснимать уже в Азербайджане в окрестностях Баку.
Эпизод, в котором Каюм пытается помочь забраться Шилову на скалу, но в итоге сам оказывается в воде, снимался на реке Аргун. Константину Райкину надо было упасть с 12-метровой скалы в бурный водоворот. Перед съёмкой сцены долго не могли измерить глубину реки — шест сносило сильным течением. Тогда вместо шеста опустили стальной рельс. Показалось достаточно глубоко, но как выяснилось, рельс тоже снесло, и на самом деле глубина в том месте была около 2 метров. Температура воды в реке Аргун — 3 градуса. К счастью, съёмка эпизода обошлась без травм, сняли с первого дубля.
В одной из сцен после пуска под откос отцепленного вагона в кадре отчетливо видна ламповая светофорная железно-дорожная сигнализация, которой в двадцатые годы прошлого века еще не было.
500 тысяч рублей золотом по самым скромным подсчетам должны были бы весить никак не меньше 250 килограмм, в то время как в фильме эта сумма легко умещается в дорожный саквояж с которым герой Михалкова даже совершал небольшие пробежки.
Сцена расстрела предателя в ЧК взята из кинопроб. Актёр сначала в одной рубашке, через минуту в другой, сначала без бороды, потом с бородой.
Позитивный фильм. Кажется, сюжет так себе, а захватывает на протяжении всего фильма. А в концовке получил просто море положительных эмоции. Как-то на душе стало светло. Наверное, актеры хорошие и музыка запоминающаяся. Фильм будет вечен, как будет вечно настоящее мужское братство. За концовку 10, но за фильм, в целом, 8 баллов. Оригинал
Боевики,
Драмы,
Мелодрамы,
Комедии,
Приключения,
Военные
Режиссер:
Владимир Мотыль
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают дальше
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают перед его мысленным взором зелёные берёзки и луга, а среди них – красавица Катерина Матвеевна, зазнобушка, с которой он часто разговаривает в мыслях. Кому ещё поведать тоску да рассказать о том, что происходит с ним, Суховым, на дальней стороне?
А испытать главному герою фильма В. Мотыля «Белое солнце пустыни» приходится немало. В самое пекло он натыкается на человека, которого зарыли в песок по самый подбородок. Сухов (А. Кузнецов) привык ничему не удивляться: спокойно поделился с джигитом водой, узнал, что зовут его Саидом, а виноват во всём злодей Джавдет. Бандит ограбил и убил отца Саида, зарыл в песок его самого, и теперь у парня только одна цель – убить мерзавца. Но поскольку Сухов спас ему жизнь, Саид (С. Мишулин) в своих поисках Джавдета решил не забывать и про этого русского, которому он обязан.
Гарем
Чуть позже Сухов встречается с командиром Рахимовым, который охотится за другим бандитом, Чёрным Абдуллой (К. Кавсадзе). Уходя от погони, он бросил в крепости своих жён. Рахимов просит Сухова оказать услугу и доставить этот небольшой гарем в приморский посёлок. Оставив с Фёдором наивного красноармейца Петруху (Н. Годовиков), командир продолжает погоню.
Миссия Сухова закончена: женщины размещены в безопасной крепости, но туда же, по несчастливой случайности, является и Абдулла. Бандиту и его людям хочется уйти за границу со всем награбленным.
Сухов понимает, что боя не избежать. На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин (П. Луспекаев). Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться.
Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико!» Абдулла сбрасывает ткань и закалывает парня штыком. Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности.
Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид. Скоро всё закончится, и если Фёдор уцелеет, то далёкая Катерина Матвеевна получит от него новую весточку…
Работа над фильмом
• Режиссёру картины, Владимиру Мотылю, пришлось выбирать между Георгием Юматовым и Анатолием Кузнецовым, претендовавшим на роль Фёдора Сухова. В результате главного героя сыграл Кузнецов.
• Павел Луспекаев «отдал» своё имя Верещагину, которого изначально звали Александром. Актёр снимался без дублёров, хотя из-за тяжёлой болезни практически не мог ходить без костылей.
• В гареме Абдуллы только три женщины были настоящими актрисами. Остальные не могли посвятить съёмкам нужное время, и им искали замену среди солдат: спасало то, что в кадре эти героини появлялись в парандже.
• Катерину Матвеевну после долгих уговоров сыграла Галина Лучай, редактор студии «Останкино».
• Петруха, к которому прикипел душой таможенник Верещагин, тоже не был актёром: в этом образе увековечил себя слесарь Николай Годовиков.
• «Пустыня» снималась в окрестностях Махачкалы и в Туркменистане. закрыть
Кинофильм «Раба любви» — советская мелодрама с трагикомедийными моментами из раннего творчества режиссера Никиты Михалкова.
В основе киноленты «Раба дальше
Кинофильм «Раба любви» — советская мелодрама с трагикомедийными моментами из раннего творчества режиссера Никиты Михалкова.
В основе киноленты «Раба любви» лежит рассказ о нелегких условиях труда кинопроизводителей во время Гражданской войны — время нестабильности и переменчивости политического климата.
Ольга Вознесенская — кинозвезда немого жанра, уезжающая из большевистской Москвы на съемки в Крым. Она тяжело и мучительно воспринимает перемены в родной стране — бежать или принять их? закрыть
Советскую кинокартину «Белорусский вокзал» по праву можно считать легендой отечественного кинематографа. На каждом параде, который проходит в нашей стране дальше
Советскую кинокартину «Белорусский вокзал» по праву можно считать легендой отечественного кинематографа. На каждом параде, который проходит в нашей стране в День Победы, военные исполняют марш, созданный на мотив песни Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют». В картине «Белорусский вокзал» её исполняет актриса Нина Ургант.
Прощание
Их выжило совсем немного, они прошли все горести и лишения, смогли преодолеть огонь смерти – всё это делалось только во имя Великой Победы. Ей нет цены... А сейчас они в Москве, на Белорусском вокзале. Четыре закадычных друга, которых свела судьба в тяжелые военные годы, спустя четверть века встречаются при печальных обстоятельствах – они приехали на похороны своего товарища, Валентина Матвеева, гвардии полковника.
С фронтовых дней каждый из товарищей изменился до неузнаваемости. Но это только внешне: характер, повадки и отвага у каждого героя остались прежними.
Те, кто не знает о прошлом наших героев, никогда не поймут, что эти пожилые люди, с виду простаки, некогда были «непотопляемыми» военными: радистом (А. Папанов), командиром разведки (Е. Леонов), минером-подрывником (В. Сафонов), командиром саперной роты (А. Глазырин). Никто не подумает и о том, что женщина в скромной домашней одежде, которую закадычные друзья решают посетить уже в поздний час, – это отважная Раечка (Н. Ургант), бывшая медицинская сестра батальона десантников.
Встреча
О войне в киноленте «Белорусский вокзал», вышедшей в свет в 1970-м году, персонажи прямо не говорят, все события происходят в мирные дни, но драма считается военной, потому что передаёт глубину и переживания давних событий, повлиявших на сегодняшний день героев. В экстремальной ситуации они по-прежнему не прощают несправедливости и хамства, готовы сопротивляться подлости и даже попадают в милицию за свои проделки. Как только становится ясно, кто задержан, ветеранов отпускают.
Податься приятелям в ночной час некуда, но один из них знает, куда идти. Когда на звонок в одну из московских квартир дверь открывает немолодая женщина и растерянно вглядывается в стоящих перед ней гостей, они узнают в ней свою медсестру. Слёзы и радость…
Рая всю жизнь была влюблена в Валентина Матвеева, поэтому весть о его смерти женщина принимает как трагедию. И тут, чтобы поддержать подругу в трудную минуту, товарищи просят её спеть песню – ту самую, фронтовую, которую они пели когда-то вместе, чтобы выжить... закрыть
На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь, мама!» и дорога, на которую дальше
На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь, мама!» и дорога, на которую она выходит каждый день. С этого места сын Алёша ушёл на фронт. Она проводила его дважды. В первый раз по повестке. В другой – тогда, когда молоденький солдат Скворцов в награду за подбитый танк попросил короткий отпуск. Он отказался от награды – гораздо больше хотелось увидеть маму.
Вся кинолента «Баллада о солдате» – это путь Алексея (В. Ивашов) домой, в родную деревню. По сравнению с ним сцена боя, когда гитлеровский танк преследовал связиста с позывным «Зяблик» в открытом поле и нарвался на меткий залп из орудия, длится короткое время. Но именно в дороге раскрывается характер недавнего мальчишки, русского солдата – великодушного, храброго, справедливого. Люди Скворцову встречаются разные, плохие и хорошие, и за отведенные ему несколько дней парень познаёт жизнь со всех сторон.
Встречи и разлуки
Растратив не по своей вине первые двенадцать часов, Алёша узнает, что один из составов идёт в нужном ему направлении – на Георгиевск. Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это – плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице – наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура (Ж. Прохоренко), которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме. Девчонка отчаянно визжит и пытается выпрыгнуть, но Алексей не даёт ей совершить это безумство.
Дальше они едут вместе, и постепенно страх сменяется доверием, дружелюбием и нежностью. По просьбе сослуживца Павлова (Г. Юхтин) Алексей и Шура навещают его жену, чтобы передать её ценное в военные годы мыло. Елизавета Петровна ошарашена: ребята застали в её доме любовника. Чистого душой парня и его невинную спутницу коробит такое предательство, и они сразу же покидают этот дом. Вскоре молодым людям, которые всё ещё на «вы», приходится расстаться – их пути расходятся. Шура успевает сказать Алёше, что обманула его – никакого жениха у неё нет, как нет вообще никого на свете. Солдат прыгает в вагон, девушка бежит за уходящим поездом по перрону. Адрес его матери – село Сосновка: это единственный ориентир, который мог бы позволить им снова встретиться.
Многое ещё придётся пережить Скворцову по пути в родное село, и на встречу с мамой, задержавшейся в этот день в поле, останется всего лишь несколько минут – на фронт нужно вернуться вовремя. Катерина не может оторваться от своего подросшего мальчика, который за год стал совсем взрослым. Когда раздаётся сигнал пришедшей за Алёшей машины, мама понимает, что видит его в последний раз…
Мировое признание
В шестидесятых годах фильм «Баллада о солдате» продемонстрировали во многих странах мира: тема войны и утраты была понятна всем. Картина получила множество престижных зарубежных наград. Режиссёр киноленты Григорий Чухрай, несмотря на то, что события фильма происходят в 1942-м году, намеренно одел своих персонажей в форму образца 1943-го года: именно по этой форме вся Европа узнавала воинов-освободителей, уничтоживших фашизм и поставивших победную точку во Второй мировой войне. закрыть
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена дальше
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена в СССР.
Сюжетная линия
События кинокартины ведут свое начало с декабря 1942 года. Перед зрителями предстает партизанский отряд, во главе которого стоит Иван Локотков – бывший участковый деревни. Ему в плен сдается изменник Родины. Александр Лазарев перешел на сторону фашистов на добровольной основе, но теперь, сдавшись в плен русским, хочет вернуться.
Лазареву дают задание – спасти отряд от голода и захватить продовольственный эшелон противника. Он достигает цели, несмотря на то, что ему мало, кто верит в отряде. Это единственный способ доказать свою честность.
Военная драма «Проверка на дорогах» показывает ужасные события Великой Отечественной войны. Фильм воссоздает ту атмосферу, что царила в военное время, четко видны все ужасы войны. Убитые горем женщины, что остались с детьми на руках, брошенные старики страдают в одиночестве и не могут себя защитить от нападений врага. Невинно гибнут люди.
Мотив киноленты
Основным мотивом фильма можно назвать испытания человека на прочность в самых жестоких условиях. Картина показывает военные реалии и дает прочувствовать зрителю на себе страшные особенности того времени. Критики отзывались о кинофильме достаточно положительно.
Алексею Герману удалось идеально воплотить конфликт Локоткова и Петушкова, которые уверенно спорят о чести Лазарева. Способность простить раскаявшегося дана не каждому. Локотков выступает здесь высокоморальным человеком и на своем примере доказывает зрителю, что победа никому просто так не достанется – нужны силы и вера в себя и своих товарищей. Драма «Проверка на дорогах» - картина о том, как важна честь для человека, и как важно эту честь сохранить до конца жизни. закрыть