Святое место пусто не бывает… Слышал об этом фильме уже столько всего, что такое ощущение, что знал о нём всё ещё до того как его посмотрел. Где только не называли его культовым, с чем только не сравнивали… А какой культ он может вызвать? Только лишь культ личности, так как с этих парней можно брать пример, хоть и не совсем адекватный.
Два обычных ирландских парня, братья Коннор и Мерфи, преспокойно жили и работали в своем родном Бостоне, пока в один прекрасный день на них не снизошло озарение: сам Бог послал их на землю с особой миссией, наделив святой силой, чтобы очистить мир от зла. И братья взялись за дело со всей серьезностью, присущей ирландцам… Вскоре местную мафию охватывает настоящая паника — ведь методы «святых» не отличаются особой гуманностью, зато оказались очень эффективными — кровь полилась рекой! Но это не может остаться безнаказанным. По их следу идёт специальный агент Пол Смекер, который разрывается между тем, чтобы поймать и помочь братьям.
Вообще сам сюжет потенциально был очень интересен и весьма оригинален. Дело не в братьях, которым, как им показалось, Бог послал озарение и святую силу. Это даже, пожалуй, похоже на лёгкий бред. Меня больше интересовали чувства детектива, который с одной стороны должен был нести свой гражданский долг и ловить преступников, но с другой стороны он понимал, что они этим же и занимаются, только он легально, а они нет. Так чем же они хуже его?
Вот так всё и планировалось первоначально мной перед просмотром. Хотел увидеть настоящую человеческую драму, разворачивающуюся на фоне кровопролитных событий. Ясно было, что на первом плане будут боевиковые события, но всё-таки надеялся, что будет как-то более жизненно. Вообще, как всё это разыграли, мне очень не понравилось. И то, что герой Уильяма Дефо оказался гомосексуалистом и какого-то там третьего непонятного героя в казалось бы харизматичную команду приставили. А духовный переход Пола Смеккера на сторону братьев был выполнен настолько небрежно, неизысканно, что мне даже немного обидно стало.
Но, тем не менее, в фильме и есть свои плюсы. Хотя бы то, что это первый фильм режиссёра Троя Даффи. Чувствуются какие-то новые определённые ходы. Хотя бы нелинейность показа налётов «святых братьев» на мафию. Всё показано так: либо сначала расследование, а потом преступление, либо это происходит параллельно. Очень здорово и необычно смотрится. Но, это, пожалуй, единственный большой плюс фильма.
Из актёров своей игрой мне понравился Норман Ридус, сыгравший одного из братьев. А вот кто не понравился так это Уильям Дефо. Но скорее не он, а сам его герой. Блестящий агент спецслужб, и в то же время гомосексуалист. Смотрелся он настолько нелепо, особенно в эпизоде в ночном клубе и на загородной вилле одного из мафиози, что было даже немного смешно. Возможно его образ, который кому-то покажется весьма интересным, мне испортил впечатление о фильме. Хотя это только поверхность айсберга.
Подводя итоги, скажу, что фильм был бы хорош, если бы был правильно реализован. Его можно назвать неоднозначным, так как идея тут очень интересная, но я назову, всё-таки немного неудачным. Да и режиссёр, который купался после этого фильма в лучах славы, снял свой следующий фильм только лишь через десять лет, и это вновь оказался… «Святые из трущоб», только уже вторая часть. Я даже, возможно, посмотрю её, так как, даже не смотря на то, что этот фильм мне не особо пришёлся по душе, интересно узнать что же было дальше со «святыми братьями»… Оригинал