Снятый на основе реальных событий фильм о трех ключевых фигурах преступного мира Нью-Йорка 1960-х — 1970-х годов. «Оскар» за мужскую роль второго плана и пять номинаций на эту премию, в том числе за адаптацию романа «Умник» Николаса Пиледжи, легшего в основу сценария картины. Генри Хилл начинал свой путь в мир криминала под руководством опытных Томми Де Вито и Джимми Конвея. Оба его партнера ни перед чем не останавливались на пути к вершине мафиозного Олимпа. Однажды от их действий пострадал Генри, и теперь он не прочь приложить руку к их падению.
Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
Ходили слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя – Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески это отрицал, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывался от того, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
Настоящий Хилл говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, что очень контрастирует с невысоким Джо Пеши.
Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
После того как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну и сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается 275 раз, то есть по одному ругательству каждые 28 секунд.
По просьбе СкорсезеДжо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
Кинокомпания Warner Bros. отказывалась продюсировать фильм, если в одной из ведущих ролей не будет ни одной суперзвезды Голливуда. Тогда Скорсезе вспомнил о близком друге Роберте Де Ниро, показал ему сценарий, и спросил, кого он хочет видеть в роли Джимми Конуэя. Де Ниро прочитал и ответил: «Самого себя». Вскоре Warner Bros. согласилась финансировать фильм.
Как только режиссёр начал читать книгу Пиледжи, он сразу же понял, что у неё есть великолепный потенциал для экранизации. Скорсезе был приятно удивлён, обнаружив, что места, описанные в книге, прекрасно знакомы и ему, так как рос он в Маленькой Италии — районе Нью-Йорка. Очарованный этой идеей, Скорсезе позвонил самому Пиледжи в его офис в редакции журнала New York. Писатель отсутствовал в здании, и режиссёр сказал его секретарю, чтобы Пиледжи обязательно ему перезвонил. По прибытии в редакцию Пиледжи не обнаружил на рабочем месте своего секретаря, однако нашёл записку, в которой было сказано о том, что ему звонил сам Скорсезе. Писатель не поверил и выбросил её в мусорную корзину с мыслями, что это очередной розыгрыш от его коллеги. Не дождавшись звонка, Скорсезе добрался до дома Пиледжи и сообщил ему, что разыскивал его книгу годами. Не ожидая такого признания, Пиледжи сказал, что ждал встречи с ним всю свою жизнь, а в качестве режиссёра экранизации своего романа рассматривал только его.
На месте сценариста Скорсезе с самого начала предполагал автора книги — Николаса Пиледжи. Писатель мало что знал о написании сценариев, но режиссёр обучил его основам этого дела.
Проект пришлось отложить на несколько лет из-за занятости Скорсезе на съёмочных площадках других запланированных фильмов. По истечении этого периода режиссёр стал задумываться, стоит ли ему возвращаться к гангстерским картинам. Тогда же он отдал финальный вариант сценария именитому кинорежиссёру и сценаристу Майклу Пауэллу. На тот момент Пауэлл был женат на монтажёре Тельме Шунмейкер, одной из муз самого Скорсезе. Ознакомившись со сценарием, супруги убедили режиссёра в необходимости создания фильма.
После четырёх лет подготовки Скорсезе наконец-то мог признаться самому себе, что готов к съёмкам. Первое, что он хотел сделать, это поменять рабочее название будущего фильма. Так как «Умником» уже назывался и телесериал, и комедия Брайана Де Пальмы, Скорсезе решил назвать ленту «Славными парнями».
Роберт Де Ниро помог Скорсезе, выдвинув кандидатуру Рэя Лиотты на роль Генри Хилла. Лиотта, как оказалось, уже читал книгу Пиледжи и очень быстро вжился в роль.
На роль Карен Хилл, жены Генри, Скорсезе предполагал взять Лоррейн Бракко. Тогда она была замужем за актёром и близким другом Скорсезе Харви Кейтелем и уже пробовалась на одну из ролей в чёрной комедии режиссёра «После работы». Скорсезе пригласил её и Рэя Лиотту в свою квартиру, где у них состоялся трёхчасовой разговор. После его окончания режиссёр утвердил её на роль Карен.
Съёмки проходили весной и летом 1989 года частично в Куинсе, районе Нью-Йорка, частично на Лонг-Айленде.
Финальный выстрел Томми в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера как бы в зрительный зал.
В ранних набросках сценария история рассказывалась в хронологическом порядке, но позже к Скорсезе пришла идея, что в начало фильма обязательно надо вставить сцену с убийством Билли Бэттса.
Возможно, это, как минимум, одна из лучших ролей Рея Лиотты, при том учитывая, что он играл наравне с де Ниро и Дж. Пешо, которые в этом амплуа, кажется не одну собаку съели (или закопали). Ну и Скорсезе, конечно, уважуха. Ещё одна вкусная киноистория про бандито-гангстерито.
Блестящий игрок и администратор Сэм Ротшейн по кличке Ас стал управляющим в одном из самых шикарных казино Лас-Вегаса благодаря своим потрясающим способностям, дальше
Блестящий игрок и администратор Сэм Ротшейн по кличке Ас стал управляющим в одном из самых шикарных казино Лас-Вегаса благодаря своим потрясающим способностям, энергичности и настойчивости. Но достаточно ли этого, чтобы удержать свою власть надолго?
Он поднялся до своего высокого в мафиозной иерархии поста — руководства «Танжером» и делает огромные деньги, однако соблазны большого города дают о себе знать всем. И Сэм, и его друг-телохранитель Никки Санторо — живые люди, поддающиеся своим слабостям. А игорный бизнес, ставший главной темой биографической драмы Мартина Скорсезе «Казино», не прощает слабостей никому. закрыть
Тони Монтана, главный герой фильма «Лицо со шрамом» — один из тысяч кубинцев, имевших судимость на родине и эмигрировавших в США. Чтобы получить гринкарту, дальше
Тони Монтана, главный герой фильма «Лицо со шрамом» — один из тысяч кубинцев, имевших судимость на родине и эмигрировавших в США. Чтобы получить гринкарту, Тони принимает предложение богача Лопеза — легальное проживание в Штатах в обмен на убийство приближенного к Фиделю Кастро человека.
Тони совершает преступление, и оно становится первым на его кровавом пути. Богатство и власть, которые он приобрёл в погоне за пресловутой американской мечтой, превзошли самые смелые ожидания. Фильм Брайана де Пальмы является ремейком одноимённого классического гангстерского боевика 1932 года. закрыть
Америка, 70-е годы прошлого века. Агент ФБР Джозеф Пистоне под псевдонимом Донни Браско знакомится с одним из авторитетов мафии Нью-Йорка, Бенджамином дальше
Америка, 70-е годы прошлого века. Агент ФБР Джозеф Пистоне под псевдонимом Донни Браско знакомится с одним из авторитетов мафии Нью-Йорка, Бенджамином Руджейро по прозвищу «Левша».
Джозеф постепенно начинает входить в доверие к Руджейро, и на одной из встреч «семьи» Бенджамин ручается за Донни. Внедрившись в ряды мафии, Пистоне жертвует личной жизнью ради выполнения служебных обязанностей. Постепенно он начинает понимать, что больше не притворяется Донни Браско он им стал... закрыть
«Ирландец» – фильм Мартина Скорсезе, основанный на книге Чарльза Брандта «Я слышал, что вы красите дома», где рассказывается о легендарном наёмном убийце дальше
«Ирландец» – фильм Мартина Скорсезе, основанный на книге Чарльза Брандта «Я слышал, что вы красите дома», где рассказывается о легендарном наёмном убийце Фрэнке Ширане по прозвищу Ирландец. Он был одним из немногих неитальянцев, ставших полноправными членами мафии. Вернувшись с фронтов Второй мировой войны, Фрэнк Ширан связался с криминальным миром. Он стал работать на мафиозный клан, возглавляемый Расселом Буфалино. По признанию самого Фрэнка, он принимал непосредственное участие в устранении более двадцати пяти гангстеров и даже был причастен к убийству Кеннеди, которое было организовано мафией. закрыть
Экранизация книги Джордана Белфорта, пятикратный номинант премии «Оскар», в том числе за лучший фильм. Картина, основанная на подлинных событиях, рассказывает дальше
Экранизация книги Джордана Белфорта, пятикратный номинант премии «Оскар», в том числе за лучший фильм. Картина, основанная на подлинных событиях, рассказывает историю невероятно успешного биржевого дельца.
Главный герой начал свое восхождение на финансовый Олимп с работы мелким брокером в банке, и вскоре карьера обаятельного дельца пошла в гору. Успех вскружил ему голову: наркотики, секс, алкоголь, разнузданные вечеринки с молодыми биржевыми маклерами, которые называли его королем. Неуемная жажда наживы и сомнительная тактика в конце концов привлекают к волку с Уолл-стрит внимание спецслужб. закрыть