Задержанный КГБ агент западной разведки Михаил Тульев (Георгий Жженов) не дает показания против своих заказчиков. Тогда генерал КГБ Сергеев (Ефим Копелян) рассказывает о смерти отца Тульева, бывшего разведчика. И есть предположение, что распоряжение на убийство было получено из-за океана. Пораженной новостью, Михаил переходит на сторону КГБ, своих недавних врагов. Фильм «Судьба резидента» продолжает историю разведчика Тульева, рассказанную в детективе «Ошибка резидента». В роли француженки Жозефины
дальше
Задержанный КГБ агент западной разведки Михаил Тульев (Георгий Жженов) не дает показания против своих заказчиков. Тогда генерал КГБ Сергеев (Ефим Копелян) рассказывает о смерти отца Тульева, бывшего разведчика. И есть предположение, что распоряжение на убийство было получено из-за океана. Пораженной новостью, Михаил переходит на сторону КГБ, своих недавних врагов. Фильм «Судьба резидента» продолжает историю разведчика Тульева, рассказанную в детективе «Ошибка резидента». В роли француженки Жозефины Клер снялась певица Эдита Пьеха. В картине использована музыка композитора Микаэла Таривердиева.
Художественный фильм «Мёртвый сезон» — двухсерийный политический детектив Саввы Кулиша, повествующий о деятельности советских разведчиков в 60-ые годы дальше
Художественный фильм «Мёртвый сезон» — двухсерийный политический детектив Саввы Кулиша, повествующий о деятельности советских разведчиков в 60-ые годы за рубежом.
Некого немецкого ученого Хесса покрывает одна из капиталистических держав, для которой он разрабатывает оружие массового поражения - психотропный газ RH. Советская разведка посылает шпиона Константина Ладейникова (Донатас Банионис) за границу с заданием разыскать и обезвредить коварного профессора. А помогать ему в этом будет некий господин Савушкин (Ролан Быков), единственный человек, знающий как выглядит нацистский преступник в лицо... закрыть
Советский детективный боевик «Петровка 38» снят по известному одноимённому произведению Юлиана Семёнова, и по его же сценарию, режиссёром Борисом Григорьевым дальше
Советский детективный боевик «Петровка 38» снят по известному одноимённому произведению Юлиана Семёнова, и по его же сценарию, режиссёром Борисом Григорьевым на киностудии имени Горького. Это напряжённое и увлекательное повествование о буднях работников Московского уголовного розыска, рассказанное просто и незатейливо, без излишнего пафоса и героических красок, пользовалось большой популярностью у кинозрителей всей страны после выхода на экраны.
Злодеяние
При очередном ограблении сберкассы бандой преступников «в тёмных очках» погиб милиционер. Свидетели вспоминают подростка, находившегося на месте преступления рядом с грабителями. Розыскная группа, состоящая из полковника Садчикова (Георгий Юматов), майора Костенко (Василий Лановой) и старшего лейтенанта Рослякова (Евгений Герасимов) пытается найти этого юношу, когда он является в МУР сам. Лёнька Самсонов (Александр Егоров) не был с бандитами заодно и доказывает это, сумев вывести оперативников на негодяев, воспользовавшихся его доверчивостью.
После ареста двух членов банды и предотвращения нового грабежа дело нельзя считать прекращённым. Ведь на свободе остался главарь преступного объединения – некий Прохор (Николай Крюков), человек с неясным прошлым и явно очень богатым послужным списком в криминальных делах. Но отыскать его почти невозможно: этот матёрый и безжалостный зверь умеет прятать концы в воду.
Акцент на справедливости
Начинается долгая кропотливая работа, бумажная и оперативная, просмотр и анализ документов, посещение самых различных мест столицы: переулки, дворы и квартиры, встречи с разными людьми, разговоры, вопросы, выводы. Наконец, след приводит розыскную группу в тихую деревню под Москвой, где живёт незаметный одинокий старик, погружённый в свои заботы и почти не интересующийся окружающим миром…
Остросюжетная кинолента «Петровка 38» снималась в столице, среди обычной городской жизни, на легко узнаваемых улицах и площадях, где живут и ходят простые москвичи и это придаёт ей особую атмосферу повседневности, приближённости к людям, обыденности работы милиции, несмотря на её опасность и важность. Такая естественность подкупает и даже очаровывает зрителя, уставшего от суеты и блеска проголливудских блокбастеров. закрыть
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". дальше
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". Это одна из первых попыток сказать о недавней истории правду.
Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении фашисткой Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных отступлений 1941 года. закрыть
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. дальше
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. Обе повести, литературная и кинематографическая, основаны на реальной биографии Алексея Петрович Маресьева, советского аса, в фамилии которого Полевой заменил всего лишь одну букву, представив его как Мересьева. Под этой фамилией известен и главный герой картины.
Подвиг
В апреле 1942 года Алексей тяжело ранен и сбит. Он сумел посадить самолёт на захваченной гитлеровцами территории и 18 суток, с повреждёнными ногами, ползком добирался по лесу к своим. На раннего лётчика наткнулись жители деревни Плав, этим добрым людям удалось сообщить о нём в воинскую часть. В мае за полуживым Мересьевым прилетел его товарищ, и вскоре Алексея доставили в московский госпиталь.
Чтобы спасти погибавшего от гангрены героя, хирурги были вынуждены провести операцию по ампутации обеих ног. Казалось, смысл жизни потерян: безногому уже никогда не подняться в небо! Но в одной палате с Алексеем оказался настоящий человек и друг, полковой комиссар, который сумел найти нужные слова и убедил Мересьева не сдаваться. Воля, упорство, бесконечные тренировки сделали своё: лётчик научился ходить на протезах, прошёл курс лечения и добился разрешения сесть за штурвал.
В строю
Борис Полевой трогательно и лирично рассказал о том, что вдохновляло фронтовика на его нелёгком пути. Друзья, любимая девушка, к которой он хотел вернуться с победой, были крыльями и опорой. Преодолев всё, он научился словом и делом вести за собой. Зная о том, что совершил этот простой волжский парень, не падали духом и его боевые товарищи. На счету А.П. Мересьева, Героя Советского Союза, – 68 боевых вылетов и одиннадцать сбитых вражеских самолётов, семь из которых он сбросил с небес уже после ампутации.
За кадром
Кинофильм «Повесть о настоящем человеке», где ведущую роль сыграл Павел Кадочников, принёс Алексею Маресьеву всенародную известность. После войны лётчик продолжал держать себя в отличной форме, занимаясь доступными ему видами спорта, стал кандидатом исторических наук, общественным деятелем, издал книгу «На Курской дуге».
Жизнь Алексея Петровича, почётного гражданина нескольких городов, оборвалась за два дня до его 85-летия. Торжественное собрание, на котором ждали юбиляра Маресьева, началось с минуты молчания… закрыть
Советский зритель, приученный советским кинематографом к производственно-партийной тематике, всегда с интересом принимал отечественные детективы. Одним дальше
Советский зритель, приученный советским кинематографом к производственно-партийной тематике, всегда с интересом принимал отечественные детективы. Одним из таких детективов стала "Золотая мина" - фильм, вышедший на экраны в 1977 году и снятый режиссером Евгением Татарским.
Советским милиционерам приходится вступать в схватку (и в интеллектуальном и в буквальном смысле) с матерым преступником Бруновым, сбежавшим из колонии. С помощью пластической операции рецидивист меняет внешность и пытается найти клад.
В фильме снялись Михаил Глузский, Евгений Киндинов, Олег Даль, Лариса Удовиченко, Любовь Полищук, Олег Ефремов, Игорь Янковский. закрыть