Полнометражный мультфильм «Тайна третьей планеты» вышел в 1981 году. Фантастический мультфильм длится 48 минут. Режиссёром мультфильма стал Роман Качанов, а автором сценария – Кир Булычев. У мультфильма есть изюминка: одного из героев «Тайны третьей планеты» озвучил великолепный актер Василий Ливанов. Тайна автора
По сюжету истории, учёный Селезнёв, его дочка Алиса и капитан Зелёный путешествуют по космическим просторам. На своём пути они встречают много интересного: знакомятся с птицей Говоруном,
дальше
Полнометражный мультфильм «Тайна третьей планеты» вышел в 1981 году. Фантастический мультфильм длится 48 минут. Режиссёром мультфильма стал Роман Качанов, а автором сценария – Кир Булычев. У мультфильма есть изюминка: одного из героев «Тайны третьей планеты» озвучил великолепный актер Василий Ливанов. Тайна автора По сюжету истории, учёный Селезнёв, его дочка Алиса и капитан Зелёный путешествуют по космическим просторам. На своём пути они встречают много интересного: знакомятся с птицей Говоруном, узнают добродушное чудовище Громозеку и других невероятных существ, которые никогда не встретишь на Земле. Удивительно, но до премьерного показа мультфильма мало кто знал, кто носит псевдоним Кир Булычев. Писатель работал в Институте востоковедения, но в течение почти двадцати лет скрывал, что занимается литературным творчеством, считая, что это не вполне серьёзно для научного сотрудника. Любопытные подробности В те годы снимать полнометражные мультфильмы не мог практически ни один режиссёр. Роману Качанову повезло, он получил на это разрешение благодаря своим прежним заслугам: кинематографист уже создал целую серию историй о Чебурашке. Спустя 16 лет после выхода мультфильма «Тайна третьей планеты» Кир Булычёв издал рассказ с таким же названием, он предназначен для младших школьников. Мультфильм смогли посмотреть не только советские зрители. Картину продали за границу: сюжет и графика показались иностранным любителям мультипликационного искусства очень интересными. Во время съёмок проекта «Тайна третьей планеты» уже в те годы режиссёр использовал методы «будущего»: для того, чтобы движения Алисы и других героев были похожи на настоящие, во многих эпизодах сначала снимали живых артистов, а потом художники тщательно копировали их движения для анимации. Известно, что в восьмидесятые годы прошлого столетия таких правдоподобных по графике мультфильмов было совсем немного. Кстати, сам Кир Булычёв внешне очень похож на героя мультфильма капитана Зелёного: писатель стал прототипом этого персонажа. Такова была задумка режиссёра, которую поддержала художница, работавшая над созданием мультфильма.
Только после выхода на экраны «Тайны третьей планеты» в Институте востоковедения узнали, кто скрывается под псевдонимом Кир Булычев. Опубликовав свой первый рассказ в 1961 году, писатель больше двадцати лет боялся, что его могут уволить за столь несерьезное для научного сотрудника занятие.
Только потому, что Роман Качанов был звездой «Союзмультфильма» и автором серии мультиков о Чебурашке, ему разрешили сделать полнометражный мультфильм. Для обычного режиссера это было бы практически невозможно.
Через шестнадцать лет после выхода мультфильма на экраны Кир Булычев написал одноименный рассказ для детей младшего возраста, который опубликовал в 1997 году.
«Тайна третьей планеты» была продана для проката за границу и имела там неплохой успех. В США Алису озвучивала Кирстен Данст, а Говоруна — Джеймс Белуши.
Художница Наталья Орлова жила в одном подъезде с Киром Булычевым, и именно писатель послужил прототипом к образу капитана Зеленого.
Экранизация повести Кира Булычёва «Путешествие Алисы» («Алиса и три капитана») из цикла «Приключения Алисы».
Знаю, что на этот мульт принято молиться и ставить ему высшие баллы за любовь ко всему советскому, за ностальгию и за детство... Товарищи, дело в том, что ваше детство НЕ является заслугой этого мультфильма. Я буду объективен – да, у мульта есть свои плюсы: это и рисовка, опередившая свое время, и великолепная музыка. Но сюжет и подтекст
дальше
Знаю, что на этот мульт принято молиться и ставить ему высшие баллы за любовь ко всему советскому, за ностальгию и за детство... Товарищи, дело в том, что ваше детство НЕ является заслугой этого мультфильма. Я буду объективен – да, у мульта есть свои плюсы: это и рисовка, опередившая свое время, и великолепная музыка. Но сюжет и подтекст образов – это сплошное решето. Первые несколько раз смотрел, когда мне было года 3-5, и уже тогда я испытывал от всего мульта что-то тревожное, что не мог в том возрасте выразить. Теперь могу. У девочки два папы и ни одной мамы... Да, конечно, отец один, а второй просто коллега, но в том возрасте это было совершенно непонятно. Папа, мама, ребенок, дом, дерево, птичка на горизонте – такой рисунок должен уметь нарисовать любой нормальный ребенок. Если ребенок рисует эту картину не так, значит у него в семье есть проблемы. И я ребенком испытывал тревогу от того, что в звездном доме живут папа, папа и дочка... Почему не взять в полет мать? Почему во всем мульте вообще нет ни одной женщины-человека, а есть только аморфные женщины-уроды? Наконец, если так было решено, что ребенок обойдется без матери, то почему бы не создать экипаж корабля из множества людей, а не из двух мужиков? Получилась бы хотя бы мораль, что ребенка может воспитывать общество. В детстве меня так же пугал образ Громозеки – почему у него вместо глаз ракеты? Их вид в пустых глазницах... Сюжета очень мало, он заменен на знакомство с инопланетными животными – вот у тигрокрыса правый хвост длиннее, вот подсолнухи с зеркалами видео назад мотают, вот индикатора можно стукнуть и он станет фиолетовый... Знаете, что пишут об этом западные пользователи? Не то чтобы им вообще не понравилось, но общий смысл в том, что они видят в этом элитарный лизергиновый бред, их завораживает картинка и музыка, но смысла они не улавливают. По причине отсутствия такового. "Птица Говорун отличается умом и сообразительностью" – Птица Говорун на самом деле очень тупа, и являет собой пример яркой саморекламы, она все время говорит о своем интеллекте, но ни разу его не демонстрирует. Но дети верят на слово, и раз птица сказала, что она умная, значит так оно и есть – какой пример интеллекта они тут для себя усмотрят? Очень раздражает отец девочки – он пустобрёх, он говорит, что детям в космосе опасно, и тем не менее берет ее на другие планеты, пускает гулять без скафандра, ведет ее на разборку с бандитами, постоянно недосматривает за ней, а что говорит в конце? "Ты настоящий друг". Вы поняли? Он не умеет быть отцом, у него с Алисой ума одинаково. И абсолютно всё, что я тут написал, я смутно чувствовал уже ребенком, просто теперь я могу облечь это в слова. И только одно осознание добавилось ко всей этой мрачной картине с возрастом: у ребенка два папы не по какой-то сюрной причине и даже не потому что они гомики, а потому что отец Алисы – это блин доктор Зеленый, с которым они так похожи, а профессор Селезнев – только муж ее матери.
Красочный полнометражный мультфильм «12 месяцев» снят режиссером Михаилом Ботовым по одноименной пьесе, написанной Самуилом Маршаком для МХАТа и ТЮЗа. дальше
Красочный полнометражный мультфильм «12 месяцев» снят режиссером Михаилом Ботовым по одноименной пьесе, написанной Самуилом Маршаком для МХАТа и ТЮЗа.
Действие сказки разворачивается зимой в маленькой европейской стране, которой правит безграмотная девочка (Галина Новожилова). Научить ее уму-разуму берется профессор (Эраст Гарин), однако задача эта непростая – избалованная королева не терпит возражений. Когда разговор учителя и ученицы заходит о растениях, взбалмошная девочка издает указ, по которому с завтрашнего дня в стране наступает апрель, потому должны расцвести подснежники.
Следующим указом она повелевает принести корзину подснежников, в обмен на которую будет выдана корзина золота. Услышав о невероятной награде, злая баба отправляет падчерицу в лес, чтобы та любой ценой раздобыла цветы для юной правительницы.
Угроза и спасение
Понимая, что спорить с мачехой бесполезно, бедная девочка (Людмила Касаткина) идет в лес, где вдалеке замечает костер. Подойдя поближе, падчерица видит 12 мужчин — все в разных одеждах и разного возраста. Оказалось, что это братья-месяцы собрались на ежегодную встречу. Услышав историю девочки, Апрель дарит ей волшебное колечко и помогает собрать быстро выросшие подснежники. Счастливая падчерица бежит домой, где мачеха забирает корзину, а ее дочка (Юлия Юльская) незаметно крадет колечко. Жадность бабы навлекает на нее беду – королева требует показать, где нашли подснежники и грозит казнить обеих, если не покажут.
И тут им опять не обойтись без помощи падчерицы. Она не приучена врать, поэтому сразу сознается королеве, что подснежники собрала она при помощи Апреля, а колечко, подаренное ей волшебным месяцем, украла дочь мачехи. Колечко тут же оказывается в руках жестокосердной королевы, и она велит забрать у падчерицы шубу, а потом бросает бесполезное на первый взгляд колечко. Прошептав сказанные месяцем заветные слова, девочка вызывает месяцы и убегает от мучителей. 12 братьев восстановят справедливость и каждому дадут то, что они заслужили.
Постановки «Двенадцати месяцев»
По пьесе Маршака ставили спектакли в театрах послевоенной Москвы. В 1980 году пьесу экранизировал режиссер Тэцуо Имадзава в стиле аниме. Этот 65-минутный мультик, выпущенный студией Тэцуо совместно с «Союзмультфильмом», вошел в серию «Знаменитые сказки мира».
В 1987 году на студии им. Горького лента Михаила Ботова прошла ремастеринг под руководством Владимира Беренштейна. закрыть
Мультфильмы,
Для детей,
Приключения,
Короткометражные
Режиссер:
Роман Давыдов
Части мультипликационного фильма «Маугли», которые в 1973 году были объединены в один полноценный фильм, создавались с 1967 по 1971 год. До этого же момента дальше
Части мультипликационного фильма «Маугли», которые в 1973 году были объединены в один полноценный фильм, создавались с 1967 по 1971 год. До этого же момента мультик состоял из 5 отдельных частей.
Ракша
«Ракша» — самая первая часть мультфильма, вышедшая в 1967 году. В ней Маугли ещё беззащитный ребёнок, который по стечению обстоятельств попадает в лес, где его забирает к себе семья волков. Он понравился волчице-матери, которая и назвала его Маугли, что означает лягушонок. Такое странное имя обусловлено тем, что почти все наземные животные имеют шерсть, а человек её лишен, чем он довольно сильно выделяется из животного царства. Волки вскармливают и воспитывают маленького человека, но самое главное — защищают от тигра, который уже давно положил на Маугли глаз и считает его своей добычей. Но, с Шер-Ханом нельзя не считаться и поэтому семья созывается на совет, где будет решено, стоит ли оставлять Маугли среди стаи или тигр имеет право на «свою» добычу.
Стая волков долго не могла принять решения, и их выбор определила пантера Багира — она нашла и убила буйвола, которого и предложила обменять на жизнь Магули. И похоже, это решение всех устроило, кроме самого Шер-Хана.
Похищение
Маугли крепнет и растет в своей приемной семье. Его обучает медведь Балу, благодаря чему человеческий детеныш проявляет свои уникальные способности. Однажды, Маугли спасает слоненка из ловушки, благодаря чему о нём узнают во всех уголках джунглей. Бандерлоги — обезьянье племя, претендующее на главенствующее положения в звериной иерархии решают украсть Маугли и сделать его своим вожаком. Для того, чтобы человеческого детеныша было трудно отыскать и вернуть, они прячут его в развалинах древнего и величественного города.
Бандерлоги многочисленны, поэтому никому не охота с ними конфликтовать. Обезьяны бояться только старого питона Каа, благодаря которому Маугли и удалось освободиться.
Последняя охота Акелы
Теперь Маугли уже взрослый, но, не имея острых когтей и зубов, он не может стать полноценным членом стаи: охотиться и защищать себя. Вместе с Каа он возвращается к руинам города, в которых добывает кинжал, а в деревне людей достает огонь, или как его называют в джунглях — Красный Цветок. В это же время Акела терпит неудачу на охоте и Шер-Хан, воспользовавшись слабым положением вожака, пытается его свергнуть. Но, благодаря новому оружию Мауги, этого удается избежать.
Битва
В джунгли приходят орды рыжих псов, уничтожающих все на своём пути. Маугли с соратниками даёт им отпор и побеждает, но во время битвы умирает старый вожак — Акела.
Возвращение к людям
Маугли становится вожаком стаи. Из-за засухи все животные идут к водопою, и в джунглях объявляется перемирие. Но Шер-Хан нарушает его, что вынуждает Маугли сразиться с тигром и убить его. Спустя время, весной Маугли обнаруживает, что в джунглях ему не с кем создать пару. И тогда он принимает решение вернуться в деревню, к людям. закрыть
Одноимённая экранизация повести Киплинга о мальчике, воспитанном волчьей стаей, ставшим своим в джунглях, победившим своего врага - тигра Шерхана, совершившем дальше
Одноимённая экранизация повести Киплинга о мальчике, воспитанном волчьей стаей, ставшим своим в джунглях, победившим своего врага - тигра Шерхана, совершившем ещё многие подвиги, и, в конце концов, ушедшем к людям. закрыть
Мультфильмы,
Фэнтези,
Для детей,
Мелодрамы,
Комедии,
Приключения,
Семейные
Режиссеры:
Иван Иванов-Вано,
Борис Бутаков
"Конек-горбунок" - прекрасный анимационный фильм по мотивам известной сказки Петра Ершова.
Как повелось в русских сказках, удача приходит не к тому, дальше
"Конек-горбунок" - прекрасный анимационный фильм по мотивам известной сказки Петра Ершова.
Как повелось в русских сказках, удача приходит не к тому, кто суетится, а к тому, кто умеет сохранять спокойствие, хладнокровие и мудрость. Поэтому волшебный Конек-Горбунок, достался именно Ивану, который, вопреки общественному мнению, был далеко не дураком. Стоило парню выйти в поле и позвать: "Встань передо мной, как лист перед травой!", мчался к нему на выручку верный друг, а преодолеть им вместе пришлось очень многое. закрыть
Мультфильмы,
Мюзиклы,
Для детей,
Фэнтези,
Приключения
Режиссер:
Лев Атаманов
Мультфильм народного артиста СССР, режиссёра Льва Атаманова «Снежная королева» – советская полнометражная кинолента, снятая по сказке Ганса Христиана дальше
Мультфильм народного артиста СССР, режиссёра Льва Атаманова «Снежная королева» – советская полнометражная кинолента, снятая по сказке Ганса Христиана Андерсена. Этот анимационный фильм, созданный в Советском Союзе, был очень популярен за границей. В Соединённых Штатах 60-70 годов ХХ века без него практически не обходился ни один Новый год. Он был тепло принят во Франции, Италии, Англии, Польше, Японии, Марокко и многих других странах.
Накануне испытаний
Когда неразлучные Кай и Герда, сидя на кухне перед тёплым камельком, слушают сказку бабушки о холодной и бесчувственной Снежной королеве, замораживающей всё живое и способной отнять у людей их тёплые человеческие чувства, они даже догадаться не могут, что кто-то может слышать их комментарии по поводу своих впечатлений об этом. Они тем более не подозревают, что в их жизни наступил переломный момент.
Ещё совсем немного, и добрый весёлый Кай станет тем, у кого будет пытаться отнять человечность бесстрастная повелительница снежных бурь и ледяных ветров, а расстроенная его исчезновением подружка примет решение найти его где бы то ни было. С мужеством и решительностью взрослого человека юная Герда отправится в долгий путь на Север, полный опасных приключений, неожиданных поворотов судьбы и встреч с самыми разными людьми и животными.
Поиски Кая
Она встретит в пути забавных придворных ворон Карла и Клару, а потом подружится с прекрасной и доброй Принцессой, которая захочет ей помочь, ещё попадёт в плен к разбойникам и сумеет уговорить дочь их атаманши отпустить её, потому что её лучшему другу нужна помощь. Могучий и бесстрашный Северный Олень станет её спутником среди бескрайних вечных снегов и найдёт путь в ледяной дворец Снежной Королевы. Вот только разысканный в конце этого длинного и почти бесконечного путешествия Кай не узнает свою маленькую Герду…
Особенности картины:
• музыка Артемия Айвазяна в исполнении оркестра;
• одобрение международных конкурсов первого десятилетия ХХI века. закрыть