Пой Джимми!!! Вот знаете, я, возможно, стал бы сейчас обвинять этот фильм во всех смертных грехах, но вот знаете что-то, совершенно не хочется этого делать, потому что он, этот фильм… Он из самого детства, просто при его просмотре столько сразу чувств появляется, необычных, каких не вызывает не один другой фильм. Джимми — бедный ребенок, выступает с дядей на улицах, зарабатывая на кусок хлеба. Однако, мирное существование семьи нарушает инцидент в доме одного богача. После этого Джимми и его мать вынуждены покинуть родной город. Проходят годы. Джимми своим трудом и талантом добивается славы. Встречает он и свою любовь. И надо же случиться, чтобы его девушка оказалась дочерью богача, оскорбившего Джимми и его мать много лет назад…
Вот так же как «Вестсайдскую историю» можно назвать музыкальной экранизацией вечной истории о Ромео и Джульетты, то «Танцора Диско» смело можно назвать музыкальной экранизацией Золушки. Хотя это тема тут всё-таки второстепенна. Главное здесь танцы, танцы и ещё раз танцы. Всё-таки даже не смотря на криминальный сюжет, основное в этом фильме всё-таки танцы. Не случайно такое название. Ведь, стоит признаться, что время, связанное с 80-ми у нас ассоциируется сразу с «Танцором диско». Название здесь придумано то, что нужно. У меня тоже эпоха Диско ассоциируется с этим фильмом и «Лихорадкой субботнего вечера».
Можно было бы сравнить эти два фильма, но зачем? Я не скажу, что каждый хорош по-своему. Лихорадка это шедевр, а «Танцор диско» на это даже далеко и не претендует. Но всё-таки свои какие-то негативные моменты укажу.
Никогда мне не нравились Индийские фильмы (кроме этого конечно) из-за плохой игры актёров. Митхун Чакраборти конечно вне конкуренции, он и танцор, и актёр неплохой, но вот с остальными. И как ведут себя и как разговаривают. Вообще, даже например как умирают, всё настолько картинно и наиграно…
Да и сама съёмка фильма тоже, на мой взгляд, никуда не годится. Операторская работа плохая. Вот, например если бы этот фильм снимали бы не в Индии, а где-нибудь в США или в Европе, то она намного бы удачнее вышел, так как основные проблемы как раз связаны с недостатками Индийской культуры кинематографа. Это то же самое, что хоть и Японские фильмы Куросавы всегда будут признавать шедеврами, но я хоть и буду их уважать, но любить не буду, так как актёры меня в них раздражаю.
Но вот про танцевальные номера ничего плохого сказать не могу, так как они здесь выполнены хорошо. Конечно номер под I`m A Disco Dancer, это абсолютный шедевр, хоть и опять же смотрится картинно. По сценарию тоже может быть масса проблем. Так как всё-таки история слишком надумана, или с другой стороны явно не вписывается тематику фильма. Ведь из танцевального фильма устраивать криминальный боевик, это только его поганить. Вот за что я люблю «Лихорадку субботнего вечера» так это за то, что тема хоть в нём стоит и острая, но она отходит на второй план перед танцами Траволты, а здесь весь фильм основан на мести, чем, в общем, и подтверждает его конец, хотя должно было быть совсем наоборот. Так что сценаристы наделали много промахов.
В общем, если оценивать фильм с трезвого подхода, то это явно ниже среднего… Но что же заставляет пересматривать этот фильм ещё и ещё? Наверное, неутолимое желание познать ту эпоху, в которой я к сожалению не смог побывать. Так что фильм для меня в любом случае останется знаковым, и буду смотреть его ещё и ещё. Оригинал