Долго настраивалась, подбирала время и настроение, поскольку не могу смотреть Триера с наскока, он ооочень для меня специфический, иногда даже приходится делить фильм на половинки, чтобы дать себе время отдышаться, целиком не «переваривается»… С этим фильмом было также. Я никогда не назову его своим любимым режиссером, не запишу его фильмы в список любимых, мне не хочется пересматривать их еще раз, но они однозначно заслуживают высших балов в рейтингах, всяческих похвал и внимания публики, посмотреть их стоит обязательно, для того чтобы задуматься и отрешиться от иллюзий, для того чтобы взглянуть на реальную жизнь как она есть под разными углами, разглядеть и поразмыслить над теми ее гранями, над которыми обычно мы не имеем привычки задумываться. Умеет этот человек выворачивать душу наизнанку, показывать подноготную, без прикрас и сглаживания острых углов, переворачивать устоявшиеся стереотипы и раскрывать глаза на некоторые проблемы, которые обычно предпочитают не замечать… Тем и ценен его талант.
Теперь о самом фильме. Осталось сложное послевкусие, душераздирающая история, практически невозможно сказать, положительная ли оценка в итоге или отрицательная, но и не нейтральная тоже…
Шикарный, великолепный, роскошный актерский состав… Впечатляюще обдуманные, мастерски прорисованные и отточенные харАктерные персонажи…
Присущая для Ларса манера любительской съемки, прыгающая камера, пугающая натуралистичность обстановки, минимализм и полная реальность происходящего, создающая потрясающий эффект присутствия, как будто наблюдаешь все это, стоя совсем близко, чуть в сторонке, и слышишь даже дыхание актеров, ощущаешь их эмоции, чувствуешь их запах…
Четко очерченные границы между реальностью и мечтами…
И пронзительно трагичная, терзающая душу история в основе сюжета, способная тронуть даже самого скептически настроенного человека…: poka:
Оговорюсь сразу, я — не фанатка Бьорк, ее музыку не понимаю, так что здесь я не предвзята. Так вот, лучшей кандидатуры на роль Сельмы просто не найти, есть в ней какая-то мечтательная загадочность, какая-то особенная, не понятная для большинства суть, маленькая и странная девочка-женщина «не от мира сего» с сильным внутренним стержнем и безграничной харизмой… Ей готова аплодировать стоя!
Да и остальной актерский состав подобран просто идеально до последнего статиста, игра цепляет, видно, что режиссер требователен в достижении своего фирменного стиля.
Музыкальная составляющая фильма создает некий особый оттенок, я немножко приходила в этих паузах в себя, отдыхая от шокирующего натурализма сюжета, а какая там лирика, какой глубокий смысл в словах!… Восторг… Да и хореографические постановки мне пришлись по душе, люблю жестовые элементы, они подчеркивают и усиливают эффект лирики…
Ну вот, пока писала, определилась с цветом рецензии, мне понравилось, хотя, конечно, по отношению к такой печальной истории это слово неуместно… Но все же.
И не смотря на всю печальность сюжета и более чем грустный финал, итоги из просмотренного выводятся самые оптимистичные и радужные.
Хочется жить, хочется, творить, хочется любить, хочется дышать полной грудью, хочется ценить каждое мгновение, хочется беречь в себе золотое сердце и не допускать того, чтобы оно вдруг омрачилось тяжбами этого мира или испортилось под влиянием жизненных перепетий…
Хочется брать пример с этой женщины, которая несмотря на свою катастрофическую миопию могла безошибочно различать в каждом человеке только самое хорошее и доброе, которая упорно не замечала неприятное в своей жизни и акцентировалась только на хорошем, которая всю свою жизнь несла любовь в себе и не забывала дарить ее окружающим, которая обожала мюзиклы, не видя их, она чувствовала их своим золотым сердцем, которая возложила себя на жертвенный алтарь ради родного человека и даже под страхом смерти не предала данное обещание…
Мысли роятся нескладной гурьбой в голове, эмоции переполняют грудь, так что на ближайшую неделю разминка мозгов мне обеспечена. И за это хочется сказать господину фон Триеру спасибо.
10 из 10 Оригинал