-Дело не в том, что ты знаешь, дело в том, что ты можешь доказать. Сколько уже было снято фильмов на эту тему, сколько песен спето, но… К сожалению, я практически ничего не смотрел. Ни «Плохого лейтенанта», что нового, что старого. И ещё одна цель моего просмотра этого фильма заключалась в том, как это смог Дензел Вашингтон переиграть и получить Оскар, вместо самой гениальной, на мой взгляд, роли вообще среди всех актёров, а именно Джо Нэша в исполнении Рассела Кроу в фильме «Игры разума».
Фильм посвящен событиям, приключившимся в первый день работы новичка-полицейского Джейка Хойта, поступившего на работу в полицию Лос-Анджелеса, а конкретно — в отдел по борьбе с наркотиками. Ему, как это всегда бывает, попался многоопытный партнер — Алонзо, коррумпированный полицейский-ветеран.
Ну если возвращаться к тому главному вопросу, по которому я смотрел этот фильм, то нет, не переиграл. Как и практически любой Оскаровский обладатель в финале фильма толкнул трогательную речь, но всё-таки это не Оскароносная роль, хотя, возможно и одна из лучших в карьере Вашингтона. Лихой полицейский конечно из него получился хороший, да и неординарные повадки имеются, что выделяет его на фоне других блюстителей закона. Но всё равно, сразу видно, что Оскар дали за компанию к Холли Бери и Сидни Пуатье. Захотелось вот им сделать афроамериканский Оскар, вот они и сделали. А о чём-то другом здесь совершенно глупо перетирать. Кроу конечно заслуживал того, чтобы получить статуэтку два года подряд, но академики решили иначе.
А по сюжету получилось типично. Ничего особенного. Но раз уж я решил себе устроить двойной просмотр фильмов с Дензелом Вашингтоном, то этот фильм, и конкретно сценарий, мне понравился больше чем в «Гневе». Хоть там и совершенно про другое, но возвращаясь к предыдущей теме, у Вашингтона все роли типичные, вместо того, что бы делать психологический фильм, или на худой конец просто драму, Вашингтон шпарит боевик. Вот ещё одна причина. Если раньше мне этот актёр нравился после своей рассудительной роли в фильме «Не пойман — не вор», то сейчас он превращается для меня во всё более боевикого актёра.
Ну а если говорить конкретно про сюжет, то, хоть он и типичный, но так как я мало смотрел подобных фильмов, а в основном только наслышан, то мне он понравился. Тема плохой полицейский — хороший полицейский очень обширна, и этот фильм не привнёс ничего нового в этот жанр, но он ценен для меня, прежде всего тем, что здесь нет слащавого финала. Здесь нет Хеппи Энда. Всё-таки ещё пол балла я бы добавил за то, что мне конец показался не обычным. Мне понравилось то, как показали деформацию характера героя Этана Хоука (вот кто по-настоящему заслуживал Оскар-то), мне интересно, что стало бы с ним дальше. В его сюжетной линии финал сделали совершенно открытый, за что ещё один плюс этому сценарию. Всё-таки каждый решит для себя сам, занял ли он место Алонзо, или стал хорошим полицейским, а может быть он вообще ушёл из полиции, чтобы не видеть всего криминального, что творится внутри неё?.. Да кто его знает…
В общем, фильм достойный, оголяющий давно известные проблемы во всём мире. В России эту проблему тоже неплохо показал фильм «Кремень», а вот в США «Тренировочный день», но так как наш и их кинематограф сопоставлять совершенно глупо, так что «Training Day» ценен для меня, прежде всего отличной мужской роль второго плана в исполнении Этана Хоука, неплохой роль Дензела Вашингтона. Я бы может быть был бы к нему более благосклонным, если бы в актёрской гонке за Оскар он не обыграл бы моего любимого Рассела Кроу. Посмотреть его стоит, прежде всего, для того, что увидеть саму эту проблему в живую, а не на словах. Потому что говорится о ней очень много, как в России, так и за рубежом, но делать то никто ничего не делает. Оригинал