Нас зовут флейтами, потому что, когда режешь горло, воздух выходит с печальным свистом.Вместо предисловия. Если мне нравится фильм, то чаще всего, я нажимаю на имя создавшего его режиссера на кинопоиске и ищу, что же ещё тот может предложить. То же самое с актерами, если актер понравился в каком-то фильме, есть большая вероятность того, что и в других фильмах он будет интересен, ну или просто фильм придется по душе. С этим фильмом ситуация точно такая же.
Начну с некоего ассоциативного ряда. С самого начала фильм напомнил мне две другие картины. Во-первых, это так и недосмотренный мною
«Сукияки-вестерн Джанго» Takashi Miike, а во-вторых это
«Бунраку» Гая Моше.
Честно говоря, я не уверена, что первый фильм хоть как-то похож на
«Путь воина», потому что я его не то чтобы не досмотрела, я видела первые пять минут. Но думаю, что-то общее все же есть: Дикий Запад, палящее солнце, пушки и Декорации.
Ну а с
«Бунраку» сходств ещё больше: одинокий «самурай» (кстати, в
«Пути Воина» главный герой ни разу не самурай, он же из Кореи все-таки) на Диком Западе, приехавший к своему «другу», те же пушки и мечи и самое главное — Декорации. И, кстати, Декорации снова именно с большой буквы, потому что в обоих фильмах они настолько очевидны, что, например, в
«Бунраку» их наличие отражено даже в названии. Бунраку — японский крупномасштабный марионеточный театр. В
«Пути воина» такого нет, но зато там присутствует цирковая тематику, тоже предполагающая декорации в таком виде как они есть. То есть без попыток сделать из более реальными и естественными, а наоборот призванные все утрировать. В общем, в
«Бунраку» был театр с откровенными декорациями, здесь же декорированный цирк.
Начало эффектное, хотя и чересчур постановочное. И с компьютерной графикой перебор (почти
Final Fantasy получилось). Правда, потом становится понятно, что весь фильм снят в таком ключе. Так что потихоньку привыкаешь, и позже в этом видится определенная задумка режиссера.
Сюжет я описывать совсем не хочу. Он самый, что ни на есть обычный. Похожая история встречается в каждом третьем фильме. Единственное, что хотелось бы сказать — даже в такое постановочное кино, азиаты умудрились добавить (пусть немного) философии. А также сделали чисто восточное окончание истории. Нет, ну действительно, если бы такая же картина снималась исключительно в западных рамках, то главные герои жили бы вместе долго и счастливо. А тут идеальнейший, логичный конец в лучших традициях Востока.
- с Рождеством тебя! — а кто родился? — ммм… это долгая история…
Мне понравилось, что фильм снят с юморов, если не сказать с приколами. И это правильно. Театрализованные фильмы должны иметь такие моменты, иначе их своеобразная изюминка превратится в дешевый спектакль.
Ещё в картине хорошо показана раскрепощенность Запада и закрытость Востока. Этакое противопоставление. На это интересно смотреть. Спокойный, серьезный «тощий азиат» и взбалмошная рыжая девчонка. А маленький харизматичный ребенок, идеально сыгравший свою роль? О, Оскара малышке!
So, ставлю фильму высший балл. Для этого жанра\стиля\сюжета\ фильм действительно хороший.
10 из 10