«Умирать не страшно» - драма советского режиссёра Льва Кулиджанова. В основу картины положена история семейства русских интеллигентов, которыя подверглись репрессии в 1935 году. Главная героиня фильма Ксения – обычная советская женщина, воспитывающая двоих малышей. Она - глубоко порядочный человек, который даже мысли не может допустить, чтобы доносить на кого-то. Подобные люди ей глубоко противны, и ничто не может заставить её изменить свои убеждения. И именно ей предлагают органы КГБ работать
дальше
«Умирать не страшно» - драма советского режиссёра Льва Кулиджанова. В основу картины положена история семейства русских интеллигентов, которыя подверглись репрессии в 1935 году. Главная героиня фильма Ксения – обычная советская женщина, воспитывающая двоих малышей. Она - глубоко порядочный человек, который даже мысли не может допустить, чтобы доносить на кого-то. Подобные люди ей глубоко противны, и ничто не может заставить её изменить свои убеждения. И именно ей предлагают органы КГБ работать на них осведомительницей. Ксения глубоко оскорблена подобным предложением и, конечно же, отказывается…
Фильм «Романовы. Венценосная семья» – историческая картина о любви от Глеба Панфилова. Режиссер-постановщик предлагает зрителям прожить последние месяцы дальше
Фильм «Романовы. Венценосная семья» – историческая картина о любви от Глеба Панфилова. Режиссер-постановщик предлагает зрителям прожить последние месяцы жизни царской семьи в старой России. Основанное на конкретном историческом сюжете произведение позволяет узнать не только о трагедии императора Николая II и наследников престола, но и знакомит всех с личностями семьи. Они слышат дыхание революции, потерю власти и предчувствуют свою гибель.
Сюжет исторической киноленты «Романовы. Венценосная семья»
События драмы происходят в 1917 году. За кадром бушует и разваливается держава – Россия, от которой ждут, что она станет богатейшей, свободной и самой процветающей в мире страной. По версии режиссера, власть в стране не свергается – иссякает. Венценосная семья проходит через длительный процесс унижения. На глазах народа и его руками происходит национализация власти: от отъема и изоляции до расстрела. В картине отображен исторический факт – последние секунды жизни Романовых. После команды «Пли» в екатеринбургском подвале из всех солдат двое стрелять отказались.
В киноповести «Романовы. Венценосная семья» император, имевший прозвище «кровавый», представляется как хороший семьянин, внимательный и добрый отец, заботливый и любящий муж. Растерянный и опустошенный, он уже не принимает участие в деятельности государства. Именно таким он был человеком, по мнению Глеба Панфилова. Финальная сцена переносит зрителя в будущее. Спустя 82 года после расстрела в церкви происходит канонизация членов императорской семьи.
Невероятный голос Инны Чуриковой
Один из соавторов сценария, народная артистка СССР Инна Чурикова, озвучивала роль Александры Федоровны, которую играла английская актриса Линда Белинхем. Работа Чуриковой особенно ценится критиками. Здесь и удивительная нежность, и просто нечеловеческий рев.
Успех картины «Романовы. Венценосная семья» – в точном воссоздании образов и обстановки
По словам режиссера, задача, которую он ставил перед художником исторической ленты – воссоздание обстановки, где жила царская семья. По фото, документам и описаниям – это не роскошные дворцовые хоромы. В фильме можно увидеть удобное и красивое жилище в стиле модерн, по вкусу этой семьи. Кинолента является своеобразной экскурсией в историю, которая в точности воссоздает дух императорских времен. Роскошные костюмы, элементыдекора, музыкальное сопровождение – все это переносит кинозрителей в далекие 1917-1918 года. закрыть
Историческая драма «Восток-Запад» повествует о нелегкой судьбе двух возлюбленных, которым приходится пережить ужасы сталинизма и долгой разлуки. Фильм дальше
Историческая драма «Восток-Запад» повествует о нелегкой судьбе двух возлюбленных, которым приходится пережить ужасы сталинизма и долгой разлуки. Фильм об искренней любви, способной выдержать любые испытания.
Разделенные границей
В 1946 году сталинский СССР принял решение – впустить на территорию страны всех граждан Российской империи, покинувших ее во время событий 1917 года. Сообщение это было многими воспринято с радостью и воодушевлением – среди русских эмигрантов того времени были сильны патриотические настроения, навеянные победой СССР во Второй мировой войне.
Герои мелодрамы «Восток-Запад» – эмигрант Алексей и его французская жена Мари – отправляются в СССР и селятся в коммунальной квартире. Они не знали, что окажутся в эпицентре действия сталинской репрессивной машины, в захлопнувшемся капкане, выхода из которого не видно. Героям предстоит долгая разлука, и они не знают, воссоединятся ли когда-нибудь вновь.
Совместная работа
Картина «Восток-Запад» вышла в свет в 1999 году и была плодом совместной работы французских, российских, болгарских и украинских кинодеятелей. В основу ленты легло произведение Нины Кривошеиной. Главные роли исполнили блестящие актеры, обожаемые миллионами: Татьяна Догилева, Катрин Денев, младший Сергей Бодров, Богдан Ступка, Сандри Боннер, Олег Меньшиков.
Режиссерской работой занимался француз Режис Варнье, он же участвовал в написании сценария совместно со старшим Сергеем Бодровым, Луи Гарделем и Рустамом Ибрагимбековым. Музыку к картине написал шотландец Патрик Дойл.
В 2000 году лента получила награды «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм. закрыть
Художественный кинофильм «Звезда пленительного счастья» — советская историческая драма, 1975 года, снятая режиссером Владимиром Яковлевичем Мотылем.
Кинолента дальше
Художественный кинофильм «Звезда пленительного счастья» — советская историческая драма, 1975 года, снятая режиссером Владимиром Яковлевичем Мотылем.
Кинолента «Звезда пленительного счастья» повествует о чести и достоинстве, благородстве и верности, мужестве и силе духа и, наконец, о великом подвиге жен декабристов во имя любви! В основу сюжетной линии положены судьбы всем известных декабристов — князя Сергея Григорьевича Волконского (жена Мария Николаевна Волконская); князя Сергея Петровича Трубецкого (жена Екатерина Ивановна Трубецкая), поручика Ивана Анненкова (жена Прасковья Анненкова)... закрыть
Невероятная идеологическая мощь и бескомпромиссная пугающая жестокость эпохи сталинизма показана на примере истории жизни одной семьи - кинофильм, получивший дальше
Невероятная идеологическая мощь и бескомпромиссная пугающая жестокость эпохи сталинизма показана на примере истории жизни одной семьи - кинофильм, получивший «Оскара» за лучший иностранный фильм, приз 47-го Каннского кинофестиваля – кинокартина Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».
Время сталинских репрессий 30-х годов. Истинный коммунист, герой Гражданской войны Сергей Петрович Котов возвращается домой к жене Марусе и маленькой дочере Наде. Вся семья в сборе — царит мир и полная идиллия. И вдруг неожиданно их посещает давний возлюбленный жены веселый и дружелюбный Митя. Приняв с радостью гостья, Котовы вскоре понимают истиную цель его визита — являясь сотрудником НКВД, Митя приехал, чтобы арестовать Сергея Петровича... закрыть
Знаменитая картина режиссера Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» рассказывает о трагичной истории любви Андрея Толстого, молодого кадета, и Джейн Макреккен, дальше
Знаменитая картина режиссера Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» рассказывает о трагичной истории любви Андрея Толстого, молодого кадета, и Джейн Макреккен, американской подданной.
Действие киноленты происходит во время правления императора Александра III, роль которого исполняет сам Никита Михалков. В Россию приезжает изобретатель из Америки, желающий получить заказ – он предлагает создать уникальную самоходную лесопильную машину, которая и называется «Сибирский цирюльник». Но генерал Радлов медлит с ответом. Для того чтобы ускорить принятие решения, американец пускает в ход «тяжелую артиллерию»: отправляет свою агентессу Джейн – она должна очаровать генерала, используя своё природное обаяние. Но случается непредвиденное: лазутчица влюбляется в молодого юнкера Андрея. Юноша отвечает ей взаимностью, но эта страсть приводит к трагедии…
Русский размах
Мелодрама «Сибирский цирюльник» вышла на экраны в 1998 году. Примечательно то, что сценарий был написан намного раньше – ещё за 10 лет до окончания съемочного процесса. Работа над картиной затянулась в основном из-за того, что на съёмки было нужно очень много денег. Пока финансы не были найдены в полном объеме, время упустили. В целом бюджет картины составил сорок миллионов долларов. Это позволило фильму «Сибирский цирюльник» стать самой затратной постановкой в истории отечественного кинематографа – на те дни.
Но масштабность картины определяется не только денежными затратами. Как отмечают сами актеры, задействованные в съёмках, весь процесс был похож на крупнейшую военную операцию. Всего в работе над картиной снималось 250 актеров, несколько тысяч человек приняли участие в массовых сценах. Были задействованы несколько вертолетов и самолетов, а также сорок экипажей.
Погода в «доме»
Для создания картины была проделана огромная работа и над реквизитом. Так, посуду специально заказывали у чешских стеклодувов. А вот сам комбайн для уборки леса построили на секретном военном заводе, который расположен неподалеку от Нижнего Новгорода. Супермашину даже пытались украсть во время съёмок, но воры, к счастью, не смогли завести аппарат и не справились с его управлением.
Во время работы над уличными сценами режиссёру пришлось использовать искусственный снег – зима в тот год выдалась тёплой и малоснежной. В некоторые дни температура воздуха поднималась даже до плюс 12 градусов. В это время проходили съемки эпизода празднования Масленицы. И сотни актеров чересчур рисковали провалиться под лёд, который таял прямо на глазах. закрыть