Нырнув накануне в киносовременность, которая меня не слишком порадовала, решила вчера посмотреть опять-таки старое кино - «Фильм о любви»/Szerelmesfilm, 1970, режиссера Иштвана Сабо. Хотя он считается последним в условной автобиографической его трилогии, я решила все-таки его посмотреть, несмотря на то, что предыдущих фильмов я пока
дальше
Нырнув накануне в киносовременность, которая меня не слишком порадовала, решила вчера посмотреть опять-таки старое кино - «Фильм о любви»/Szerelmesfilm, 1970, режиссера Иштвана Сабо. Хотя он считается последним в условной автобиографической его трилогии, я решила все-таки его посмотреть, несмотря на то, что предыдущих фильмов я пока не смотрела. Название фильма говорит само за себя, это действительно фильм о любви, но об очень такой необычной любви. Мальчик Янчи (Андраш Балинт) и девочка Ката (Юдит Халас) жили по соседству и дружили с самого раннего детства, поэтому чувство взаимной привязанности возникло у них уже тогда. На их детство пришлась еще и война, во время которой они еще больше сблизились. Потом они вместе учились в школе, где их за это дразнили и даже разбирали на сборе пионерского отряда, я вот не припомню, чтобы у нас на этих сборах чем-либо подобным занимались, но мне вообще показалось, что кое в чем венгры были даже более «советскими», чем мы в свое время, хотя детские воспоминания о нацистах и советских войсках не сильно отличаются, разве что у советских можно было попросить хлеба. А потом наступил 1956 год и произошли известные события, после которых Ката сбежала за границу, звала она с собой и Янчи, но он не пошел с ней. После этого они изредка переписывались, и вот через 10 лет Янчи отправляется к ней во Францию, где она выучилась и даже организовала свою маленькую фирму по разработке моделей одежды. Наступил тот долгожданный момент близости, которого оба ждали столько лет, но длился он недолго, т.к. к концу пребывания Янчи у Каты оба они вынуждены были признать, что вместе им не быть — ни она не поедет с ним, ни он не останется с ней, у каждого в жизни уже появилось свое дело, которое никто не будет бросать, т.е. любовь, о которой они так долго мечтали, оказалась несбывшейся. Судя по всему, они еще встретятся, но у обоих будут уже свои семьи, он будет любить свою жену, а она будет любить своего мужа-англичанина. А любовь останется только воспоминанием, каждый будет видеть в лицах своих близких, особенно поначалу, черты своих первых любимых, но со временем и это уйдет. Мне фильм понравился, снят он, как пишут многие и с чем я согласна, немного в стиле новой волны, часто мы видим наиболее запечатлевшиеся в памяти Янчи, фильм нам показывают как бы от его лица, воспоминания, которые мелькают в его памяти, чаще всего это детские воспоминания. Очень хороши кадры его «посещения Парижа» - ввиду того, что всё отведенное на поездку время он пробыл у Каты, хотя поначалу собирался на три дня в Париж, в Париж он попал только на короткий промежуток между двумя поездами при пересадке, он положил свои вещи на полку и сбегал на несколько минут к выходу из вокзала, откуда и насладился теми видами Парижа, которые он оттуда увидел. Могу сказать, что старый фильм меня и на этот раз не подвел.
|