Драма режиссёра Виталия Мельникова посвящена одной из интереснейших личностей времён правления Петра Великого - его сыну царевичу Алексею Петровичу. В основу картины были положены произведения Д. С. Мережковского «Пётр и Алексей» и А. С. Пушкина «История Петра». Как-то долгое время принято было считать, что Алексей был недалёкой, слабовольной и ретроградной личностью. Однако, исторические документы доказывают, что это был один из умнейших людей своего времени. Его взгляды во многом не совпадали,
дальше
Драма режиссёра Виталия Мельникова посвящена одной из интереснейших личностей времён правления Петра Великого - его сыну царевичу Алексею Петровичу. В основу картины были положены произведения Д. С. Мережковского «Пётр и Алексей» и А. С. Пушкина «История Петра». Как-то долгое время принято было считать, что Алексей был недалёкой, слабовольной и ретроградной личностью. Однако, исторические документы доказывают, что это был один из умнейших людей своего времени. Его взгляды во многом не совпадали, а порой были и диаметрально противоположны планам Петра Первого. Он был ярым противником чрезмерного насаждения на Руси иностранщины, защищая исконно русские традиции и устои родной культуры. У него было много сторонников, и он представлялся грозному отцу опасным тормозом осуществления его планов. Объявить собственного сына изменником - был единственный выход предотвратить в стране раскол.
"Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным" - экранизация новеллы «Пиры Валтасара» Фазиля Искандера. В конце лета 1935 года лучший танцор народного ансамбля дальше
"Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным" - экранизация новеллы «Пиры Валтасара» Фазиля Искандера. В конце лета 1935 года лучший танцор народного ансамбля Сандро Чегемский (Александр Феклистов) получает приглашение на ночной пир, устроенный для "вождя народа". В Сталине (Алексей Петренко) Чегемский узнает бандита, ограбившего пароход и застрелившего подельников. Сандро был тогда мальчишкой, но и Джугашвили узнал его. После выступления Чегемский возвращается домой, а через некоторое время начинаются репрессии, в результате которых исчезают артисты, побывавшие на ночном пиру.
В фильме играет целая плеяда талантливых артистов: Валентин Гафт, Сергей Никоненко, Евгений Евстигнеев, Михаил Кононов, Татьяна Васильева, Михаил Державин и другие. закрыть
Исторический фильм "Русский бунт", снятый по роману "Капитанская дочка" знаменитого русского писателя Александра Пушкина, повествует о восстании дальше
Исторический фильм "Русский бунт", снятый по роману "Капитанская дочка" знаменитого русского писателя Александра Пушкина, повествует о восстании Емельяна Пугачева во времена правления Екатерины II.
Петр Гринев, главный герой фильма "Русский бунт", молодой российский офицер, который получил назначение в Белогорскую крепость, расположенную в оренбургских степях. Здесь он познакомился с красавицей Машей, дочерью капитана Миронова, коменданта крепости. Молодые люди полюбили друг друга, и казалось, ничто не может помешать их счастью.
Но на их беду, в окрестностях крепости появился Емельян Пугачев, объявивший себя царем Петром III, и поднявший крестьян на бунт. Войска Пугачева взяли крепость штурмом, несмотря на сопротивление солдат, преданных Екатерине II. Теперь дальнейшая судьба и жизнь Петра и Маши в руках самозваного царя Петра III. закрыть
Драма Владимира Хотиненко «72 метра» экранизирована по одноименной повести, написанной бывшим участником подводных походов писателем Александром Покровским.
В дальше
Драма Владимира Хотиненко «72 метра» экранизирована по одноименной повести, написанной бывшим участником подводных походов писателем Александром Покровским.
В центре сюжета фильма - команда российской подводной лодки «Славянка». Однажды капитан судна получает приказ от высшего командования пройти военные учения в Баренцевом море. Тогда никто не мог предположить, что случится страшная трагедия - подлодка случайно натыкается на морскую мину времен Второй Мировой. Члены команды оказываются на морском дне в ловушке… закрыть
Драма «Завтра была война», поставленная по повести писателя Бориса Васильева, рассказывает о юном поколении, вступающем во взрослую жизнь и сталкивающемся дальше
Драма «Завтра была война», поставленная по повести писателя Бориса Васильева, рассказывает о юном поколении, вступающем во взрослую жизнь и сталкивающемся с суровыми реалиями советской жизни начала сороковых. Юрий Кара снимал картину «Завтра была война» в период своего обучения во ВГИКе, и она стала дипломной работой режиссёра. Созданная в 1987 году, лента была мастерски стилизована под визуальный ряд кинокартин тридцатых годов и мгновенно принесла известность начинающему кинематографисту. Впоследствии им были сняты такие фильмы, как «Мастер и Маргарита», «Воры в законе» и «Королёв».
«Штампы» и душа
Сюжет концентрируется на коллективе старшеклассников, которые, готовясь вступить во взрослую жизнь, постигают себя и окружающий мир, учатся взаимопониманию и переживают первый опыт любви. В центре повествования решительная Иска Полякова, староста 9 «Б» класса, мать которой – образцовый партработник. Воспитанная в соответствии с духом времени, Искра – убеждённая комсомолка, уверенная в истинности своих убеждений и свято верящая в социалистические идеалы. Когда она обсуждает со своей подругой Викой творчество Есенина, то, хоть и признаёт, что стихи ей нравятся, девушка утверждает, что Есенин – упаднический поэт, потому что так её учили. Дав Искре книгу со стихами, Вика пытается донести до одноклассницы, что в первую очередь следует доверять своим чувством, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни. Проходят дни, Искра знакомится с отцом Вики, известным авиаконструктором Люберецким, начинает смотреть по-другому на привычные вещи, обращается с важными для себя вопросами к маме, стараясь отыскать ориентиры долга и справедливости, понять самое себя.
Трагический произвол
Внезапно привычное течение школьной жизни прерывается арестом конструктора Люберецкого, которого обвиняют во вредительстве. Для Искры это стало серьёзным жизненным ударом. С одной стороны, она как староста и комсомолка, воспитанная преданными партийному делу родителями, должна поддержать решение властей и осудить предателя. С другой стороны, дружба с Викой, личное знакомство с авиаконструктором и чувство справедливости заставляют её усомниться в правильности ареста. Вику Люберецкую вызывают к завучу и требуют от неё на завтрашней линейке признать отца предателем и «врагом народа». После того, как Вика отказывается, завуч даёт поручение Искре как старосте организовать собрание и исключить подругу из комсомола. Оказавшись перед тяжёлым выбором, героиня заявляет, что не может пойти на такое и от переизбытка чувств падает в обморок прямо в кабинете завуча.
Но самое тяжкое испытание впереди. Вика понимает, что дочери врага народа не место в комсомоле и скоро придуманная взрослыми адская машина лишит её того, чем она дорожит. Юная девушка решает уйти из жизни до того, как её объявят изгоем, и трогательно прощается с влюблённым в неё одноклассником. На похоронах Вики любящая её Искра читает, давясь рыданиями, стихи Есенина, а вскоре выясняется, что отца погибшей девочки арестовали по ошибке. Люберецкий возвращается в пустой дом… закрыть
Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили в кинофильме Александра Адабашьяна «Азазель», экранизированном по роману-бестселлеру известного литератора дальше
Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили в кинофильме Александра Адабашьяна «Азазель», экранизированном по роману-бестселлеру известного литератора и писателя Бориса Акунина.
«Азазель» - первая киноистория о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Волею случая он оказывается вовлеченным в расследование загадочного самоубийства. По мере раскрытия преступления, он обнаруживает неожиданные для следствия факты — в деле замешаны видные государственные деятели из разных стран... закрыть