Профессионал Ремейк довольно старенького одноимённого фильма — «Механик» Саймона Уэста с Джейсоном Стэтэмом — из себя представляет весьма впечатляющий, запоминающийся многими удачными моментами, боевик с легким налётом триллера, имеющий в запасах хорошие интриги, удачные сюжетные ходы и многообразие не скучного экшена.
Мешает всем его прелестям лишь две вещи: халтурная операторская работа, делающая прекрасные сюжетные задумки не эффектно поданным действием, а тряской да мельтешением в самые неподходящие для такой съемки моменты, да совершенно нелепые диалоги, после которых предпочтительнее было бы смотреть на совершенно молчащих персонажей. И если с первым пунктом на лицо явная ошибка в выборе оператора, то со вторым искреннее недоумение — написать в сценарии столько отличного действия и сюжетных ходов, но настолько слабо прописать речь персонажей — это действительно странно. И вроде бы хорошему боевику не нужно многослойных фраз, завихрённых речевых оборотов и дивного колорита в лексиконе, но выдавать примитивные обрывки фраз, на основе которых строить в итоге якобы взаимоотношения героев — уважения не вызывает.
В остальном же здесь полный порядок. Брутального вида Джейсон Стэтэм в который раз отыгрывает свой адреналиновый типаж, не меняясь и сохраняю всю свою стойкость, харизму и колорит образа, играет здесь «механика» — наёмного киллера, устраняющего за деньги неугодных кому-то людей. Его герой — настоящий профессионал своего дела. И, взяв опеку над сыном одного из собственных хороших друзей (которого сам же и убрал), он берётся обучить ему, сделав этаким приемником, и дальше начинается чреда тренировок и операций, крутых, лихих и авантюрных. К тому же видеоряд сопровождают весьма приятные гитарные мелодии, на которых здесь построен почти весь саундтрек, довольно оригинально и классно эти струнные партии сочетаются с происходящим на экране.
От оригинала семидесятых годов в ремейке остались лишь самые основные детали фабулы, плюс несколько удачно расставленных оммажей, дополняющих общие детали этих фильмов. Начинка же изменена практически до неузнаваемости, убрав весь блеск и гламур, и делая акцент внимания на экшене, драйве и брутальности персонажей. Для сохранения близости с оригинальным фильмом вполне можно быть пригласить на главную роль Микки Рурка, выглядящего сейчас как раз копией Бронсона тех времён, а на роль молодого помощника выбрать кого-нибудь типажа Бена Барнса, но при таком раскладе сохранять нужно было бы очень многие элементы, переснимая сюжет под копирку. Здесь же история осовременена, перенесена в наши дни и современные криминальные да социальные структуры, каркас фильма переплавлен под сплошную динамику действий и современные жанровые запросы, ну а сам боевик стал жестче, кровавее и во всех прелестях рейтинга R.
Таким образом сложно сочетаемый с оригинальными образами кастинг ремейка «Механика» отнюдь не делает плохого впечатления, а все изменения воспринимаются вполне даже удачными находками сюжета и развития показанной истории. Как триллер — фильм интригует и многократно держит в напряжении, а как боевик — он крепко слеплен, насыщен экшеном и просто-напросто крут! Он действительно захватывает, действительно развлекает и приносит удовольствие от просмотра, хотя визуальная часть и вышла не столь выразительной, какой могла бы быть, а речь персонажей вызывает практически одно недоумение, исключая разве что единственно уместный закадровый речетатив главного героя в самом начале фильма, объясняющий, что же вообще происходит и кем сей персонаж Стэтэма является.
Оригинал был нетороплив, а первые минут 15 и вовсе без единого слова демонстрировал операцию слежки, расставления взрывчатки, и ликвидации очередного заказанного. Ремейк своим прологом делает практически тоже самое, молчаливо 10-15 минут тратит на показательную операцию по устранению, но при этом в куда более динамично смонтированном действии, удачно продуманной до мелочей операции в вышедшем эффектно открывающей сценой прологе. Когда идёт начальный титр ощущается, что мы только что посмотрели потрясающую короткометражную работу, не требующую особо ничего более, кроме увиденного, ну а сам фильм в итоге обращается в её расширенную и многократно повторяемую версию, дополненную и улучшенную. А потому послевкусие оставляет крайне приятное.
Многообразием запоминающихся сцен фильм упорно остается в памяти столь же приятными воспоминаниями, помимо пролога нельзя не отметить потрясный спуск с небоскрёба, впечатляющую мясную сцену с раковиной, эпизод с торговцем оружием, да и много чего ещё. «Механика» смело можно смотреть и пересматривать, и даже если особо большой славы и культовости ему не сыскать, стать долгоиграющей франшизой или хотя бы обзавестись сиквелом у него есть очень хорошие шансы. Это не шедевр, это просто очень хороший и захватывающий боевик, довольно хорошо раскрывший свой потенциал.
7 ИЗ 10
Оригинал